Сказка на Купальскую ночь

Или волшебная флора в современном мире.

Жили-были в многоэтажке на шестом этаже парень по имени Артём и соседка его дама загадочного возраста по имени Елена Петровна. Артём работал в IT, говорил с Алисой чаще, чем с людьми, и думал, что “Иван Купала” - это, может, какой-то блогер. А Елена Петровна однажды вслух пожалела, что папоротник нынче не светится, а молодёжь не прыгает, а просто “свайпает друг друга через пень-колоду”.

И вот в ту самую ночь с 6 на 7 июля непогода обошла город стороной, луна вспыхнула, как фонарик в телефоне, а за окном кто-то тихо крикнул “ура!” и будто в траве кто-то пикнул уведомлением.

Артём, выйдя выкинуть мусор и поняв, что лифт опять застрял на четвёртом, спустился по лестнице и наткнулся на странный листочек, светящийся в темноте. Он, как культурный человек, сначала сфотографировал его, потом погуглил “светящаяся флора”, но интернет шепнул: “Это он. Цветок папоротника. Желание загадай, пока не разрядился.”

Он, недолго думая (всё-таки ночь), прошептал:
-Хочу понять жизнь.

И тут его втянуло. Не в портал, не в другое измерение, а в Купальскую ночь. Но не сказочную, а вполне себе местную: у пруда, рядом с шашлыками, песнями под гитару и девушками в венках, которые спорили, кто кого “отфрендил” в 2019.

-Это что, флешбек?  -спросил Артём.
-Почти. Купальская симуляция. Условно магическая, -объяснил дух Сети с лицом соседа из второго подъезда.

И началось: венки плыли по воде, файлы желаний перезаписывались, сны вещие подгружались, а где-то в кустах кто-то запускал фаербол от душевной неразберихи. Артём пустил венок. Сам. Для надёжности.

К утру он вернулся домой, в голове у него мигало озарение -
“Быть в моменте - это не отключить вайфай. Это когда костёр трещит, и кто-то поёт не по нотам, но по сердцу.”

Мораль?
Не важно, какой век за окном. Пока хоть один человек ищет волшебный цветок - ночь на Ивана Купала будет.
А если папоротник не светится, проверь, не перегораешь ли сам.


Рецензии