Эпилог
— Мы тебя не сразу нашли, — сказал Айзенберг, — последний удар сотряс землю, и тебя отбросило в сторону от дороги. Хорошо, что не на камни.
— А что вообще случилось? Я ничего не понимаю. Где Сатана? — Павел изумленно вертел головой, пытаясь понять, почему все такие весёлые.
— Что случилось? — улыбнулся Эзра. — Ты прогнал Сатану. Да, не удивляйся. Тебе в последний миг удалось разгадать пророчество. Вспомни, что ты сказал или подумал, прежде чем упасть в обморок.
— Я сказал, что не хочу, чтобы Сатана победил, — сказал Павел.
— И этого оказалось достаточно. Мы узнали, как остановить Дьявола ещё в Храме Светлого Ордена, в самом начале путешествия. Братья не только оставили своим потомкам подсказку в виде эмблемы с месяцем и звездой, но и дали им ответ, что нужно делать. Просто мы слишком превратно его толковали. «Каждый способен противостоять его мощи, встретив Адское Пламя из мрака. Но для этого нужно желание». Адское Пламя — это глаза Сатаны, появившиеся во мраке тоннеля, когда он подобрался к выходу. И необходимое желание заключается в том лишь, что человек, посмотревший в глаза Дьяволу, должен не захотеть его воцарения. Бог учил, что в нашей власти решать, кому поклоняться, но достаточно захотеть быть с Господом, и Дьявол не достанет вас. В обычной жизни точно так же: человек сам должен хотеть победить беса, и тогда Бог помогает ему. Но в этом примере нежелание служить демону заключается в молитве, поскольку люди имеют дело с силами нематериальными. А когда же сам Сатана в земном, физическом облике, в прямом смысле этого слова возвращается на Землю, тогда и нежелание должно быть в самой что ни на есть привычной для человека форме. И заключается оно в словах «не хочу». Ты сказал, Бог услышал, и этого оказалось достаточно.
— И ещё я вспомнил ту фреску из подвала под домом Нафтали. Как же давно это было, — сказал Андрей. — Помнишь, там, у края Адской воронки, изображены люди, замершие у самых Врат, подняв верх руки? Я тогда сказал, что это картина Страшного Суда. Я ошибся: это были члены Братства, останавливающие Сатану.
Павел сел и потёр голову ладонью. Слишком неожиданно и нежданно наступило спасение, и он морально не подготовился к этому. Но в следующую секунду Павел прогнал из головы все думы: всё равно их все не обмыслить за один день, а сейчас было слишком хорошо, чтобы портить себе настроение размышлениями.
— И теперь Дьяволу придётся ждать ещё миллион лет, пока планеты соберутся в новый Парад, — улыбнулся он.
Пока Павел лежал без сознания, бедуины переловили всех верблюдов, и можно было отправляться в обратный путь. Друзья вскочили на своих пустынных скакунов и поехали прочь от котлована навстречу новому дню, который наступил вопреки воле Сил зла. Когда стена гор стала уже совсем маленькой, а на горизонте показалась Фасга, Павел остановил верблюда и посмотрел туда, где остались Врата. Эзра, Андрей и Аббас подъехали к нему.
— Да, мы одержали сегодня с помощью Всевышнего победу над Дьяволом. Однако он ведь не умерщвлён, а просто вновь закован во льдах, — сказал Павел. — Гнев его сейчас ужасен, и он будет мстить нам. Я будто вижу это, что он ещё выместит на людях свою ярость. Мы победили его как существо, но плоды его злодеяний остаются на земле и до сих пор приносят людям несчастья. Кто знает, с какими ещё бедами столкнётся человечество в вечной борьбе с Сатаной, но я теперь твёрдо знаю одно. Бог в начале времён дал нам оружие против Дьявола: главное не пожелать его победы, и тогда Тьме не суждено воцариться над миром.
Конец
Свидетельство о публикации №225071600961