1452. Хуторская чертовщина. В узде разочарований

               Борис Ефимович заметив у своих дверей этого неотёсанного, наглого, без всякого понимания учтивости и умения себя вести достойно, имея хоть маломальское уважение к тому к кому обращаешься за помощью, заметно смутился.
         Ему было довольно одного взгляда, чтоб понять причину появления этого пройдохи, прибывшего выклянчивать в очередной раз чего нибудь изысканного, такие не приходят поговорить или обсудить очередные новости, они приходят за конкретным товаром.
        Но при этом всегда выказывают недовольства дороговизной, а как может быть иначе, Борис Ефимыч ничего сам не производит, а ублажать странные личности себе в убыток он не собирается.
       К тому же, он вам не касса взаимовыручки и тем более не приход милосердия и сострадания, а обычный заведующий буфетом имеющего большие связи в этом прогнившем обществе.
      В свою очередь Злотазан напустил на свою рожу льстивого притворства и слегка расставив руки в стороны и не будь у него в одной руке портфеля, был готов ринуться на встречу и крепко обнять Борис Ефимича замедлившего свой скорый шаг, с напущенной радостью воскликнув.
-Здравствовать вам Борис Ефимыч долгие годы!
-Не пугайтесь, это я, Пал Андреич, прибыл к вам по очень важному вопросу, который и собираюсь разрешить, воспользовавшись вашей благосклонностью ко мне.
-Вы проходите, проходите и не смотрите на меня, будто увидели приведение,
                отходя в сторонку от двери с напущенной иронией произнёс лживый льстец.
-Я вас ожидаю более часа, а то и того больше, в точности сказать не могу, так как не имею надобности носить с собой часы.
-Были у меня в одно время часы в золотом исполнении одной знаменитой фирмы купленные на Кислых Водах, да как-то не повезло мне с ними.
-Были украдены одним из приятелей, ну как приятелем, так знакомым и не более того, вот из этого самого портфеля.
-Стоило мне его временно оставить, как из него и умыкнули часы и не одни сказать к вашему сведению Борис Ефимыч, в количестве трёх.
-Уплачено за них было сумасшедшая сумма, просто астрономическая, мог в своё  время швыряться деньгами.
-А что поделать дорогой ты мой Борис Ефимыч!
-Какое было лихое время!
-Денег навалом, а сроки поджимали, вот и приходилось трынькать налево и направо.
-Я в то время пристроился заготовителем различной продукции для нужд сами понимаете какой армии.
-Надеюсь вы умеете хранить секреты, так вот всех денег так и не удалось мне израсходовать, а связываться с банками я не стал.
-А вот мой один хорошо знакомый на этом едва не погорел, долго потом в бегах скрывался, да разыскивал одного нашего знакомого, которому доверился, да едва не просчитался.
- Давайте ваш портфель Борис Ефимыч, чего будете его ставить на грязный пол, ведь удобнее же будет вам ключом открыть  замки.
       Слушал ли восторженную болтовню Злотазана заведующий буфетом или же был занят своими делами, строя предположения, чего этому жулику понадобилось в этот раз, ответил на предложенную любезность.
-Я уже привыкший не выпуская из рук своего портфеля открывать замки, в нём особо ничего ценного не ношу, но иной раз опасаюсь, как бы его не умыкнули у меня оставь на минутку без присмотра, там ведь только деловые бумаги, а вновь по памяти восстанавливать их слишком хлопотно. 
-А замочки, хочу заметить, у вас и ключики к ним не ахти, не боитесь, что могут залезть к вам без вашего позволения?
                поспешил заметить всевидящий и любознательный пройдоха.
-А чего мне опасаться Пал Андреич,
                приоткрывая дверь ответил Борис Ефимыч,
-вы только гляньте какие здесь надёжные запоры изнутри.
-До моего прихода мой человек их открывает, так что мне нечего опасаться, всё находиться под надёжными запорами.
-Да вы проходите, коль явились по важному делу, присядем за стол, попьём чайку, да не спешно обсудим возникшую по вашему мнению проблемку.
-Благодарствуй Борис Ефимыч за вашу учтивость,
                проходя внутрь подсобки пробормотал Злотазан,
-я очень ценю вашу порядочность откликаться на столь не значительные просьбы.
-Вроде ничего в этом сложного не нахожу, а до чего же приятно осознавать, что есть такой замечательный человек всегда спешащий на встречу  с пониманием возложенной на него ответственности.
-Да вы Пал Андреевич проходите и присаживайтесь за стол, будьте раскованней и поведайте мне по порядку ваш ранний визит ко мне.
-Витюша!
                выкрикнул в Борис Ефимыч,
-подай две чашки горячего чаю и бубликов с пирожным.
-Ну так какими судьбами Пал Андреич вас занесло ко мне,
                присаживаясь на свой излюбленное место, оно же и рабочее спросил у прибывшего пройдохи заведующий буфетом.
            Лукавый прохиндей несколько сконфузился для вида, собираясь с мыслями  с чего бы ему начать, да так, чтоб в последствии не получить отказа.
-Я ведь Борис Ефимыч не для развлечения к вам пришёл, чтоб в пустой болтовне скоротать время.
-После долгих размышлений и вашего намёка всё же решился воспользоваться моментом.
-Скрывать не стану, имею кое-какие корыстные цели, хочу кое-кого наказать за понесённые мне обиды.
- А для этого мне необходимо произвести обмен денежных купюр и желательно последних выпусков.
              Борис Ефимыч внимательно взглянул на Злотазана и не без удивления спросил у него.
-Я не совсем понял, о каком обмене вы мне тут говорите?
-Ну как о каком, я вам предлагаю свои купюры старых выпусков, а вы мне даёте взамен денежные знаки пущенные в оборот новой властью, чего здесь не понятного?
-Теперь Пал Андреич понимаю цель вашего визита.
-Так сколько желаете пустить в обмен?
-Вот тут у меня,
                и Злотазан торопливо полез во внутренний карман пальто и вынимает кипу ассигнаций различного достоинства и выкладывает на стол.
              Заметив усмешку заведующего буфетом торопливо оправдывается.
-Только не подумайте, что я их собрал на паперти.
-Ну что вы Пал Андреич, ну как можно, да мне если честно сказать без особой разницы где вы их взяли, заработали честным трудом, нашли на дороге, ограбили ли кого-то или же дареные вам вашей любовницей, деньги всегда останутся деньгами, через какие бы они руки не прошли.
-Так сколько там у вас в общей сложности?
-Две тысячи двести двадцать три рублика и ни копейкой меньше.
-Надеюсь вышедших из употребления типа «керенок» не додумались сюда положить!
-Как можно Борис Ефимыч, я в курсе происходящих событий,
                зачем-то соврал смущенный врунишка,
-имею понятие чего сейчас запущенно в оборот.
-Вот и хорошо, вот и ладненько, могу прямо сейчас выдать вам по пятьдесят рублей на каждый ваш предложенный рубль.
                Злотазан оторопел от подобной наглости предложенной ему этим наглым и чванным аферистом, даже потерял дар речи, наливаясь желчью от такого беспардонного надувательства. 
         
             В подсобку внесли чай и Витюша держа перед собой поднос зыркнул своими глазёнками на лежащую кипу банкнот, но не подал вида, выставил принесённый чай и блюдце с бубликами, успев примерно подсчитать суммарное количество денег на столе.
                Витюша ушёл, а Злотазан глядя ему в след, разразился недовольством.
-Борис Ефимыч!
-Помилосердствуй, ты ж мне сам в прошлый раз толковал о ста рублях в новых денежных знаках.
-Угощайтесь Пал Андреич, берите чай, бублики,
                со спокойным нахальством произнёс заведующий буфетом,
-понимаешь Павлик, не надо так заострять своего внимания, что было сказано в обычном разговоре.
-Ведь я сказал для примера и не более того.
-Как можно гарантировать то, что может поменяться в любую минуту.
-Это ведь странно выглядит, не правда ли?
-Вы вчера, опять же к примеру, на рынке приобретали картофель по сто рублей за килограмм, а сегодня приходите и удивляетесь, что он продаётся уже по сто двадцать.
-Так станете вы доказывать, что вам его должны продать по вчерашней цене?
                Пригвоздил так пригвоздил Борис Ефимыч и против его аксиомы не попрёшь, знает этот упырь слабые точки своих клиентов, манипулирует, что тот факир играя с огнём.
           Но и Злотазан не промах, знает подноготную подобных тварей, устроив ему проверочку на вшивость, ведь замышляет гад игру, что та кошка с мышью.
             Да только не на того напал, имеются на этот счёт свои закавыки, понимая, что ему предложена самая не значительная ставка, а  если этот так, в чём нет сомнения, то следует проявить настойчивость и попытаться сторговаться.
-Это ты Ефимыч верно подметил, что цена изменчива в угоду продавца, а теперь давай глянем с другого края, так сказать с позиции покупателя.
-Я ведь не стану кидаться к первому попавшему заломившему не позволительно высокую цену, для начала пройдусь по рядам, гляну на сколько широк выбор, а произведя анализ сделаю окончательный выбор, брать мне по завышенной цене или обождать обильного завоза, что резко снизит цену товара.
-Верно рассуждаешь Павлуша, очень даже верно, только ты не учёл одного, оглядись вокруг, где ты здесь видишь рынок или воскресный базар?
-А нет его и нет претендентов снижать ставку, так что условия диктовать буду я,  а тебе только и останется, соглашаться со мной или нет.
-Ну ты Ефимыч прямо зверь, грабитель с большой дороги, не даром устроился в придорожном буфете собирать сливки с таких простаков как я.
-Ну не надо себя на столько принижать, ты Павлуша хитёр, изворотлив и к тому же напористо нагл, что свойственно твоей натуре.
-Ты ведь рассуждаешь сидя на своей колокольне, а я смотрю с высоты своей, в том и разнятся наши представления, ты без сомнения ищешь в этом свою выгоду, а я свою.
-Или ты думаешь, что я ради какого-то Пал Андреича по стелюсь ковром и пойду ему на уступки?
-А вот дудки, такого не будет и давай разрешим этот вопрос с позиции взаимной выгоды.
-И начнём с того, что это ты заинтересован в обмене денежных знаков, а не я, почувствуй разницу и сделай верный вывод, кому следует пойти на уступку. 
                Казалось бы Злотазан загнан в угол и ему уже не куда деваться, как согласиться на грабительский обмен, а если попробовать сменить тактику и сотворив кислую рожу, взять свои денежки обратно и демонстративно сделать вид, что собираешься уходить.
-Жаль, Борис Ефимыч, очень жаль, что мы с тобой разошлись в своих мнениях.
-Мне-то особо не к спеху было деньги менять, так попутно решил к тебе заглянуть, подумав, а чего бы новыми деньгами не разжиться.
-Извини, что оторвал тебя от дел, наверное я пойду, а с твоего разрешения прихвачу с собой бублик.
-Приятно было поболтать, поделиться мнениями.
-Чего здесь Павлуша приятного не пойму, на пустые разговоры я потратил своё личное время, а ведь заметь, за это время мог заняться более полезным делом.
-Вот скажем забрела ко мне компашка весёлых приятелей, решили угоститься водочкой.
-Я не против, а даже за, будьте любезны откушать и выпить, да и подаю им на стол графинчик водочки, заметь настоящей, без всякой фальши.
-А вот когда эта компания находясь в лёгком опьянении и захочет ещё употребить крепкого напитка, то здесь и наступает время не столь значительных махинаций.
-Водочка разбавляется, закуска подменяется, а в момент оплаты за угощение методом не сложных арифметических действий совершается обсчёт, что и приносит мне скромный барыш.
-Только видишь ли Павлик, клиент ныне не тот, что в былые времена, жаден и подозрителен, иной выпьет, закусит, а затем косит свои глаза на дверь, думает паразит, как бы ему по ловчее дёру дать.
-Сбежит паскуда, а мне это идёт в убыток.
-Чем прикажешь покрывать?
-Вот-то и оно, из собственного кармана голубчик, а по иному не получается, как видишь приходиться юлить и изворачиваться, чтоб хоть как-то сносно оставаться на плаву.
-Иной раз Пал Андреич такая меня одолевает жалость к самому себе, что нет ни какого желания работать в этом буфете, ну зачем мне вся эта нервотрёпка, только и думаешь, как свести концы с концами.
-А ведь дальше ещё хуже будет, поверь мне Павлуша, много я чего повидал на этой станции и понятие имею, наблюдая как к нам прибывает голь перекатная со всей голодающей России-матушки.
-Это подобно оголодавшей саранче, для которой нет преград, выжрут всё подчистую, сами подохнут и нас с тобой за собой уволокут.
-Так что ни мне ни тебе Павлик, соглашайся на шестьдесят.
              А вот это уже качнулись весы в сторону клиента, всё ж таки пошёл Борис Ефимыч на уступку, хоть и не столь значительную, но это уже малая победа, уступка в десять рублей не столь значительна, а коль посчитать на всю сумму, то двадцать с лишним тысяч не слабая прибавка.
- Уж если на то пошло Ефимыч, то я готов уступить все свои деньги за девяносто рублей.
-Во куда ты хватил Павлуша, голова случаем не закружиться?
-А чего ей кружиться, если я уступаю из своей доли.
- Ведь здесь незначительная часть моих банковских билетов, а остальное взято с обещанием сторговаться с тобой по сто рубликов.
-Странный ты Павлуша, вроде посмотришь на тебя, так солидностью прёт, а такой здесь детский лепет лепишь, что иной раз закрадывается сомнения, а всё ли в порядке с твоей головой?
- Уж не последствия ли это от шрама на твоей голове?
-Перед тем, как ввязываться в какое-то предприятие вначале подумай, разузнай, а уж после этого занимайся агитацией.
-У нас ведь с тобой не было предварительной договорённости, так какого ты лешего сулишь выгодный барыш?
- А чего в этом странного Боря?! я всегда верил твоим сказанным словам, как самому себе.
-Ты ж не базарная торговка разбрасываться своими словами, вот я и понадеялся на твою порядочность.
-Не тебе ли да не знать, слово что воробей, выпустишь-не поймаешь.
-Во куда ты Павлик загнул, тогда я тебе отвечу так, моё слово допустим воробей, тогда мне и решать, выпускать его или оставить при своём мнении, это твоё Павлуша решение принимать на веру или предаться сомнениям. 
-В таком случае какой спрос с меня, мало чего и где говорят, если каждому сказанному слову верить, то вскоре уши опухнут.
-И опять же Павлик, я тебе в пример приводил Аграфен Карловича, возможно с его слов я тебе взболтнул лишнего, так что извиняй и даже на девяносто рублей можешь не рассчитывать.

                Хитёр и изворотлив этот Борис Ефимович, такого на арапа не взять, тут нужен иной подход, более ласковый и сладостный, скользкий как маслице на добром куске хлеба и сверху приправленного икоркой.
       Мягкое обхождение позволит усыпить бдительность Бориски, а слащавое бормотание вынудить растаять его леденящее нутро, а там не много лести и хвалебных речей, и бери-хватай любезного голыми руками, разжалобив этого черствого человечка своими несчастными мытарствами.
-Боря, ты человек чести и порядочного воспитания, умело ведешь своё хозяйство.
-Понимаешь толк в своих клиентах и выгодных связях, много чего соображаешь в этих житейских перипетиях, не мне ли у тебя поучиться величавому обхождению и правильному подходу в деловых отношениях.
-Я вот чего Боренька подумал, ладно уж, так и быть, согласен на обмен по восемьдесят пять рубликов введя себя в убыток, но при этом оставаясь честным к своим компаньонам по малому предпринимательству, выдам им как и обещался по сто рублей.
-Но теперь пред буду знать, ибо мне тобой был преподнесён очень поучительный урок, прежде чем ввязываться в очередную авантюру следует у тебя получить соответствующую консультацию.
-Думаю ты вполне согласен с моими доводами и выплатишь мне денежными знаками в соответствии последнего моего предложения.
-Эх Павлуша, Павлуша, до чего же ты наивен, решил меня разжалобить своими скорбными доводами, да у меня на день до двух десятков просителей приходит и если я каждому пойду на уступки, то к вечеру останусь без порток.
-Только из уважению к тебе и знакомству с моими хорошими знакомыми, готов пожертвовать ради дружбы семьюдесятью рублями и ни копейкой больше.
                Это же чистой воды грабёж, да разве здесь не понятно, что этот прохиндей Бориска пользуется моментом, понимает гнида, что у Злотазана здесь нет ему подобных знакомых, к которым он мог бы обратиться с подобной просьбой.
             Вот и желает выжать личную выгоду по максимуму, по его хитрому лисьему взгляду понятнее понятного, надеется урвать удвоенную сумму, пополнив свою мошну за счёт наглого обмана.
         И ведь ни куда не денешься, времечко бежит, новости разлетаются опережая всякую печатную продукцию, неровен час хуторское население окажется в курсе последних событий и все предстоящие планы не то что бы рухнуть, а растают, как снег в эту зимнюю оттепель.
          Хочешь не хочешь, а придётся уступить, но перед этим чего бы ещё разок не забросить удочку с крючком глядишь и клюнет.
-Хорошо Борис Ефимыч, убедил ты меня своими доводами, тогда вот что, ни по твоему и тем более не по моему, будь любезен обменяй по семьдесят пять рубликов, на том и разойдёмся ударив по рукам.
-Ох Павлуша, подбиваешь меня на собственный грабёж, вводишь в убыток, ну что с тобой поделаешь, коль ты такой настырный.
-Так и быть, из уважение к нашим взаимным отношениям уступлю тебе,
                подвигая деревянные счёты к себе произнёс Борис Ефимыч скорчив на своём лице такую скорбь, будто у него в этот момент умерло несколько близких родственников, оставив значительное наследство, на которое уже нашлось множество претендентов.
            Взяв в свои руки кипу денежных знаков и произвёл невероятной быстро подсчёт, разложив купюры согласно их номиналам, а затем настолько шустро перебрасывал костяшки, что наблюдавший за ним Пал Андреич был подобен коту, перед которым шныряла мышь, не успевая за ней перемешать свои глаза и голову.
           Увлечённый Борис Ефимыч любимым занятием как пересчитыванием денег, шустро щёлкал костяшками, перебрасывая их указательным пальцем, утвердительно издавая звуки.
- Та-ак.
-М-да.
-Угу.
-Ещё.
-Это тоже сюда.
-И так.
-Ну вот.
                А затем взглянул на Злотазан и улыбнувшись, приподнял счёты и все костяшки согласно физическому закону сдвинулись по праву сторону, произнеся.
-Деньги не любят торопливости и требуют двойной пересчёт и только после того, как цифры сойдутся можно будет и огласить результат.
               И опять началось перебрасывание косточек и подобие мурлыканья вполне сравнимое с котом ухватившего рыбёшку, собираясь вкусно отобедать.
                Злотазан отхлебывая попивал остывший чай, да внимательно следил за действиями Борис Ефимыча, как бы этот подлый негодяй не задумал его надуть.

                15-16 июль 2025г.


Рецензии