Зеркальный мир
Каждой бабе — по мужику, каждому мужику — по бутылке водки!
Толпа зааплодировала. Особенно радостно заулыбались мужики, представив, как вечером им вручат заветную бутылку. Бабы перешёптывались, прикидывая, какого мужика им подсунут.
Но из задних рядов послышался ехидный голос:
— На себя смотрели? Каждому мужику — по мужику, каждой бабе — по стакану водки!
Толпа замерла. Владимир Вольфович прищурился, заметив говорившего — грузного дядьку с хитрым лицом. Народ начал перешёптываться, кто-то хихикал, кто-то задумался.
А знаешь, — усмехнулся Владимир Вольфович, — в нашем бардаке и не такое возможно. Главное — чтобы все довольны остались!
С тех пор на митингах лозунги меняли каждый день. То каждой бабе — по мужику, то каждому мужику — по мужику, а иногда — всем поровну водки, чтоб никто не обижался.
И странным образом именно тогда народ впервые почувствовал, что справедливость — вещь относительная, но весёлая.
После того памятного митинга, где Владимир Вольфович пообещал каждой бабе — по мужику, каждому мужику — по бутылке водки, а из толпы кто-то ввернул своё остроумие про «каждому мужику — по мужику», в городе началась настоящая неразбериха.
На следующий день на улицах появились люди с табличками:
«Ищу своего мужика»,
«Где моя бутылка?»,
«Каждой бабе — по выбору!»,
а самые хитрые просто ходили с плакатами «Я — мужик, универсальный», приглядываясь, куда их «пристроят».
Городской комитет растерялся. Кто-то требовал исполнения обещаний, кто-то — разъяснений. По телевидению устроили срочное ток-шоу, куда снова пригласили Владимира Вольфовича. Ведущий, потирая руки, ждал сенсации.
Владимир Вольфович, — начал он, — неделю назад вы всколыхнули народ, обещали каждой бабе — по мужику, каждому мужику — по бутылке водки. Но ведь, извините, статистика говорит, что мужиков у нас не хватает, а водка — не бесконечна…
Владимир Вольфович, не моргнув глазом, поправил галстук, обтёр губы и ответил:
Уважаемый, у нас всего хватает. Просто нужно правильно перераспределить! Вот, смотрите: одному мужику можно быть сразу для нескольких баб — это называется оптимизация. А что касается бутылки — главное не кто сколько получит, а как использовать ресурс. Бутылка — она ведь символ мужской ответственности! Получил — неси достойно!
В зале захлопали. Но тут снова тот самый мужик из толпы вылез в эфир, уже с новым лозунгом:
Каждому мужику — по мужику, каждой бабе — по стакану водки! Все равны, все довольны, все — при деле!
Толпа в студии засмеялась, а кто-то задумался. Ведь действительно, в жизни всё как-то перемешалось: бабы с мужиками пьют водку, мужики с мужиками строят бизнес, некоторые вообще предпочитают кошек и огород.
Город постепенно принял новую философию — «Кому чего надо — тот то и получает». Появились инициативные группы: «Каждому по любви», «Каждому по бутылке, независимо от пола» и радикальное движение «Каждому — по себе».
Владимир Вольфович стал местной легендой, его портреты с надписями «Оптимизатор счастья» висели в барах и общественных приёмных.
А народ понял: пока власть обещает, можно смеяться, пить и выбирать себе счастье самостоятельно. Потому что кто лучше тебя знает, что тебе нужно — мужик, бутылка или свобода выбора.
Свидетельство о публикации №225071701065