Бабушкины часы. Глава 7. черновик

                Глава 7.
             Родион открыл глаза. Он понять не мог, спал он,  или нет, а может  так и не сомкнул глаз, лежа на диване своего кабинета.
Слышно было, как ходят по дому Серега или Василий, их голоса доносились с веранды. Это говорило о том, что  они продолжали бухать и, скорее всего и ложиться спать в ближайшее время не собираются.
             - Вот черти, никак не угомонятся. – Родион нашел в полумраке пачку сигарет, зажигалку и  сел. Он  не понимал, как можно курить лежа? Сам, будучи  заядлым курильщиком, всегда считал, что хорошая сигарета - это удовольствие, а удовольствие это своеобразный ритуал, складывающийся годами. Потому  старался не курить стоя, лежа или на ходу, предпочитая удобное кресло и тишину. Или неспешную, дружескую беседу, лучше  и то и другое, а еще  чашечку черного кофе  и рюмочку хорошего коньяка.
               Но сегодня даже покурить в свое удовольствие у него не получалось. В голову назойливо лезли какие-то совершенно фантастические мысли и что самое удивительное, неожиданно вернулись его, давно уже забытые, детские страхи.
Родион затушил сигарету, накинул халат и по-стариковски, шаркая стоптанными, бабушкиными тапочками, поплелся на веранду.
              К удивлению Родиона за столом, кроме Сереги и Василия, сидел и Валерка.  Он в отличии от  собутыльников, был трезв.  Близоруко щурясь и хлопая красными воспаленными веками, он что-то внимательно читал в своем смартфоне и не сразу обратил внимание на Родиона.
             - О, Родька. У тебя ноутбук есть?
             - А ты как думаешь? Я ведь все-таки журналист. Сейчас принесу.
В окно, в кабинете Родиона, через плотную штору уже пробивался утренний рассвет, и он отдернул занавеску.
              Комната сразу наполнилась  ярким, совсем, дневным,  светом. Даже через окно был слышен гомон и чириканье вездесущих воробьев, облепивших сарай. На старом, покосившемся скворечнике выдавал свои  утренние трели неутомимый скворец. О том чтобы продолжить сон, уже не было и речи, наступал новый день.
             - Какой он будет, этот день? – С тревогой подумал Родион. Он переоделся, взял под мышку ноутбук, и уже было, направился к дверям. Но что-то заставило его оглянуться. Он не поверил своим глазам. На стене, возле дивана, как и в старые времена, размеренно тикали настенные бабушкины часы и словно в подтверждение своего реального существования они опять заскрипели, защелкали, как в старые времена, и глуховато пробили  ровно пять раз. Родион автоматически поглядел на свои ручные часы, как бы сверяя время.
             - Не может быть, я ведь повесил их на веранду. Вот черти, все шуточки у них. Когда только успели, я  вроде и не спал совсем? – Родион грозно направился на веранду.
             - Ну что, довольны? Кто это из вас устроил? Ты, конечно, Серега.
             - Что случилось? – Поднял голову Василий.
             - Что там у тебя, –  хихикнул Серега – опять вещий сон?
             - Это ты, Серега, бабушкины часы снова ко мне в кабинет на стену повесил?
             - Не понял? – Серега и все остальные повернулись к стене, где вчера еще висели эти старые часы, способные изменить, как считал Валерка, всю их дальнейшую жизнь.
             - А где они? - Почти в голос воскликнули друзья. В этом, откровенно-удивленном вопросе, Родион мог бы поклясться, не было ни грамма фальшивой, театральной наигранности.
             - Значит это не они? – У него вдруг, внезапно закружилась голова, мучительный, необъяснимый страх снова подступил комом к горлу  и пробежал холодком между лопаток.
             - Что с тобой, Родя? – Подскочил Серега. – Что случилось?
             - Иди в мою комнату, посмотри… там на стене.
             Все вскочили, и  перегоняя, друг друга, устремились в комнату Родиона.

                ***
             - И так мы знаем, что никто из нас часы не трогал. – Начал Василий. –  Тогда как они туда попали? У кого-нибудь, есть хоть какие-нибудь, предположения?
             - Может, кто заходил, пока нас не было.  Пока мы на том свете, типа, были. –  Неудачно сострил Сергей.
             - Это не реально. – Покрутил Василий головой. – Представляешь, заходит человек, видит, дома никого нет. А дай-ка, думает он, я часики на другую стеночку повешу. Согласен, что это глупо?
             - Ну да, кому это нужно. Ты чего молчишь? – Повернулся Сергей к Валерке. – Скажи хоть что-нибудь. Что это за чертовщина?
             - Я думаю, - пожевал рассеянно губами Валерка – что эти знаки подает тебе твоя бабушка. Ей не нравится что мы здесь, - он обвел рукой веранду - а ты там. Вероятно часы это единственный канал, через который она  как-то может общаться с тобой.
             - Хватит, хватит уже, этой дурацкой мистики, – замахал руками Родион – ты меня с ума сведешь своими сверхъестественными, эзотерическими фантазиями.
             - А вчерашняя наша прогулка разве не доказывает, что путешествие в прошлое возможно. Это тоже мои фантазии? А ключ в часах? Его тоже я подбросил?
             - Бабушка умерла. Понимаете? Умерла. Ее физически нет на этом свете.
             - А тебе никто и не говорит, что она на этом свете. Она там, в прошлой жизни. Там, где мы вчера с тобой были. – Валерка исподлобья взглянул на Родиона – Извини за неудачное сравнение, но Жоркиной «Хонды» тоже уже лет десять как нет. А  вчера мы ее видели? Ездит.
             - Мне, порой кажется, что я схожу с ума. А вы когда бухать бросите? – Родион повернулся к Сереге с Василием.
             - Странное замечание, – ехидно улыбнулся Василий – а зачем, спрашивается, мы здесь тогда собрались? Ты, как хозяин дома, должен бы гостей угощать и потчевать, а ты нас же и стыдишь.
             - Не, а в натуре, Родик, что случилось-то? Сходили в прошлое, вернулись, – Серега подмигнул Василию – жаль только, что в баню, так и не сходили. Может еще, сходим? – Заржал он.
             - Да нет, нет. Вы отдыхайте. – Сконфузился Родион. – Что-то у меня  нервишки совсем расшатались. Завязывать с этим потусторонним туризмом надо. Налей-ка мне Вася рюмашку. Сегодня у нас воскресенье, можно принять по маленькой.
             - Вот это другой разговор. – Василий пододвинул к Родиону уже наполненную рюмку водки. – Что, в принципе, случилось-то? Необъяснимый эпизод, феноменальный случай? А что, ты думаешь, до этого в Мире мало подобных таинственных  приключений происходило? Да сплошь и рядом. Кому надо, те знают, а народ-то зачем зря волновать. Верно, я говорю, Валерка?
             - Безусловно. Подобных случаев в жизни наверняка полно.   Как правило, они не придаются широкой огласке в силу упомянутых тобой причин, но очевидно, что те, кому нужно, об этом знают. Есть и за рубежом, и у нас в стране специальные научные лаборатории,  даже целые институты, которые вплотную занимаются подобными, сверхъестественными, явлениями. Только о результатах их деятельности нам, слава Богу, ничего не известно.
             - Какие, например, случаи ты имеешь в виду? -  Оживился Сергей.
             - Ну, хотя бы взрыв на Подкаменной Тунгуске в 1908 году. Ведь по сей день, это событие, окутано тайной. – Валерка сделал знак Василию, чтобы он и ему налил водки. – Или вот, в 2006 году на побережье Сахалина, почему-то военные, обнаружили труп огромного чудовища. Местные жители, конечно, успели сделать несколько снимков, пока спецслужбы не увезли его. Но на этом и все, больше никакой информации для широкой общественности нет. Да я вам массу подобных случаев могу привести. – Валерка выпил водки, поморщился. – У нас, что, закусить-то, ничего нет?
             - Как нет, а это что? – Василий протянул Валерке кусочек сухого хлеба. – Ты же у нас по части готовки. Вот и давай, готовь, а то и правда, что-то жрать охота.
             - Вы что, совсем оборзели, я вчера готовил. Совесть-то имейте, алкаши.
             - Сейчас пару банок тушенки разогрею. – Встал Родион. – Китайскую лапшу кто-нибудь будет?
             - Почему нет? – Подал голос Сергей. - Китайцы что, не люди? Очень мне их лапша нравится. У нас на «зоне», в  ларьке, она вообще влет уходила, коробками покупали. Особенно со вкусом курицы или говядины.
             - Ну, тогда еще проще. – Родион вытряхнул на кухонный стол несколько пачек «Ролтон» и достал три банки «Говядины тушеной». – Пойдет?
             - Отлично. Дай-ка я сейчас сам все сделаю. Тарелки давай, – Серега уже разрывал пакеты – и нож консервный, если есть.

                ***
              Во время раннего завтрака друзья продолжили обсуждать удивительное приключение, невольными участниками которого они стали. В принципе, как считал Родион, можно было бы наплевать и забыть про это вчерашнее событие, списав его на мелкое недоразумение, как досадный казус, граничащий с оккультизмом.  Ничего, кроме раздражения, это путешествие в прошлое у него не вызывало, ну разве что еще какую-то необъяснимую тревогу и беспокойство.
              Однако Родион понимал, что все его друзья думают совсем по-другому. Это можно было заметить и по их настроению. Ладно, Серега он, как говорится, прошел огонь, воду и медные трубы. Для него это просто очередной эпизод в его и так рискованной, криминальной жизни. Василий литератор. Фантастика и приключения для него всего лишь новый жанр в его бестолковом и пока невостребованном творчестве. Родион не мог понять, как Валерка-то, говорят, известный в узких кругах квантовый физик, мог поддаться на это эзотерическое мракобесие.
              - Ну что? Сейчас перекусим и попробуем еще раз окунуться в детство. Ведь интересно же. – Разливая водку, радостно заявил Василий. – Согласны?
              - А может ну его, это детство. Что-то у меня предчувствие нехорошее. – Попробовал вяло возразить Родион. – На рыбалку же, вроде, собирались.
              - Ну, рыбалка от нас никуда не убежит, – повернулся к нему Валерка – а терять возможность заглянуть, в закоулки, квантовой физики, мгновенное перемещение в пространстве и времени, это неразумно. – Он задумался и снова стал походить на шарпея. – И мне почему-то кажется, что твоя бабушка подает нам, какие-то, знаки. Похоже, она хочет сообщить  что-то очень важное.
              - Да ты вообще, что ли, по фазе сдвинулся? – Родион изумленно смотрел на друга. – Хорош пить, скоро белок ловить будешь и чертей гонять. Ученый, мать твою, а несешь пургу всякую. У вас там, в Академии одни шаманы, что ли собрались? Теперь-то я понимаю, почему наша наука так отстает и деградирует.
             - Это ты, Родион, напрасно так на науку, - решил заступиться за друга Василий и перевести все в шутку – научные достижения человечества неоспоримы. Вот хотя бы взять водку, - он приподнял свою рюмку - если бы не великий ученый Менделеев, то чем бы мы сейчас опохмелялись?
             - И ты туда-же? Сейчас каждый идиот, уже знает, что никакого отношения Менделеев к водке не имеет, если только такое же, как и ты. – Родион кивнул на полупустую бутылку.
             - Ты говоришь, Родькина бабка знаки подает? – Молчавший до этого Сергей повернулся к Валерке. – Какие? С часами что ли?
             - Ну да, скорее всего. Заметь, ведь все началось именно с них. – Валерка посмотрел на стену, где раньше висели злополучные часы.
             - Ты их не трогал? – Серега посмотрел на Родиона.
             - Кого, их?
             - Часы.
             - Что мне их трогать? Я еще пока из ума не выжил, чтобы верить в таинственные мистические силы и прочую ерунду. – Отмахнулся Родион. – Иди и потрогай, если для тебя это так важно.
             - А вот пойду и потрогаю. – Серега поднялся.
             - Я с тобой. Для чистоты эксперимента, так сказать. – Вскочил Васька. – Пошли.
             - Ты чего злишься, Родион? – Валерка неумело разлил водку по двум рюмкам.
             - Не злюсь я. Просто меня угнетает и даже уже пугает, эта таинственная неопределенность. Нас с детства учили, что все в жизни поддается только законам природы. Всевозможные же аномальные явления это не сверхъестественные силы, а просто еще не изученные области науки, а тут, как в сказке.
             - И что тебя настораживает? Вот и считай, что это, пока еще не объяснимое аномальное явление, кто тебе не дает. Двести лет назад, например, никто не поверил бы, что человек способен ходить по Луне.
             - Это другое. Ты же понимаешь, что это полет научной мысли человека, это прогресс. Это можно объяснить любому человеку при помощи доказанных научных законов и формул, а здесь….
             - Я не знаю как ты, например, при помощи математических законов и формул можешь  объяснить взлет многотонного самолета при помощи двух маленьких пропеллеров. Я, например, хоть и физик, но не уверен, что смогу летать с двумя вентиляторами на спине. И мне это тоже кажется странным, сверхъестественным и противоречащем всем законам природы. Потому и боюсь летать на самолетах.
             - По твоему, может и мгновенное перемещение в пространстве и времени скоро станет обычным и банальным занятием? – Саркастически хмыкнул Родион, иронично поглядывая на Валерку.
             - Вот в этом я не уверен. Если бы когда-нибудь это произошло, как ты говоришь, то мы бы сейчас это знали. Ведь люди из будущего давно бы перемещались в наше время или даже в наше прошлое и несли бы в него свои знания и опыт. Тогда просто все стали бы свободно, перемещаться во времени и пространстве и уже не было бы ни прошлого, ни будущего. Было бы одно только настоящее. Здесь, вероятно, действуют другие правила. Скорее всего, мы можем попадать не в свое прошлое, а в параллельное и потому не можем оказывать никакого влияния ни на какие процессы, происходящие там. Ну, ты еще вчера, наверное, это заметил. Тот мир, он как бы дубликат нашего мира, один из них, где наше с тобой время еще не пришло.
              - Я вот по натуре своей реалист и сторонник классического понимания законов природы. Так вот, если по мне, то пусть все течет, как течет и нехер нам в это дерьмо, лезть. Ты сам же говорил, что ежегодно в мире более миллиона человек исчезает бесследно.
              - Так ты что, боишься что ли?
              - Да хотя бы и так?
              - Так ты тогда с нами не ходи. – Хихикнул Валерка. – Давай лучше выпьем, для смелости.

                ***
               - Вот эта фотка вчера там не лежала. – Серега бросил на стол перед Родионом старую, помутневшую от времени, фотографию.
               - Где не лежала? Где вы ее вообще взяли? Мы с бабушкой  давно еще ее потеряли. Это была самая последняя фотография моих родителей, бабушка ею очень дорожила. – Родион ошеломленно взирал на помутневший от времени, но такой знакомый и родной, кусочек фотобумаги.
               - Как, где? В часах. Вон Васька не даст соврать. – Сергей ткнул пальцем в сторону Василия. Тот с готовностью закивал головой.
               - Ну, а я что тебе говорю. – Развел руками Валерка. – Какое-то, тебе послание из прошлого и вероятней всего от Евдокии Петровны.
               - Не было вчера в часах ничего. Я после того, как ты там, вдруг, ключ нашел, досконально все проверил. Там было пусто.


Рецензии
Уважаемый Владимир Дмитриевич,скажу не оригинально, но искренне. Благодаря Вашему творчеству я поняла очень важную для себя вещь:неторопливая моя семейная хроника— это уже архаизм. Современный мир не таков. Нужно быть суровым и беспощадным к трагедиям нашей жизни. В этом сила Вашего творчества. Вы рассказываете о своих героях без сентиментальности, без полуправды.Вы легко впускаете читателя на свои страницы, но трудно отпускаете, потому что вкладываете в каждое произведение свою жизнь, свою душу Чтобы написать главы об одноклассниках, необходимо было побывать в том духовном и физическом состоянии, в котором живут герои, страдают, действуют, по-своему борются с несправедливостью Вы глубоко исследуете поступки своих героев. И главное, что. важно для меня, как читателя, книги Ваши на службе у совести и написаны Мастером. Ваша художественная изобретателность служит мысли, постижению её глубины. Здесь столько Вами пережитой, передуманной жизни.Для меня дорога Ваша любовь к Отечеству. Она так глубока, осознанна как что-то личное и выстраданное. Может быть даже на генетической уровне.
И пусть никогда не наступит для Вас пора сдержанности в высказывании своих переживаний и сомнений.

Тина Лукьянова 1   21.07.2025 11:36     Заявить о нарушении
Хочу добавить к сказанному:Ваши произведения-это мазок в вечность. Они нетленны. Вы истинно служите
русской литературе.

Тина Лукьянова 1   20.07.2025 22:59   Заявить о нарушении
Внимательно прочитал. Спасибо, Тина, за понимание и поддержку.
Заходите почаще всегда буду рад видеть вас на своей страничке.
С уважением.

Окороков Владимир   21.07.2025 01:51   Заявить о нарушении
Это такой подарок читать Ваши книги,Владимир!

Тина Лукьянова 1   21.07.2025 14:32   Заявить о нарушении