История казака ивана кандаурова 2
В каждой казачье станице были мастеровые люди, они не принадлежали к сословию казаков, их называли иногородними, они вели полезную трудовую деятельность на пользу казачьего общества, некоторые энергичные иногородние даже становились вполне зажиточными и бывало богаче некоторых казаков. Казаки к иногородним относились с некоторым презрением, а те, в свою очередь, ненавидели казаков.
Ещё до службы в армии к невесте Ивана Кандаурова подбивал “клинья” один завистливый и злой парень с бандитскими наклонностями из иногородних по фамилии Полижай, но Катерина равнодушно относилась к его попыткам ухаживать, а когда он стал сильно навязчивым Иван его припугнул и тот умерил свой пыл ухажера и только издали посматривал на неё. Когда Ивана призвали в армию Полижай поступил на службу в НКВД и надеялся, что этим заинтересует Катю и добьётся её расположения, но она также холодно относилась к его попытками ухаживать. Тогда он подговорил своих дружков с бандитскими наклонностями выкрасть Катю, чтобы завладеть её невинность. Однажды, она с родителями была на покосе, а один из дружков привез им холодного компота, в который был подсыпан настой из усыпляющего сбора трав. К вечеру Катю и её родителей одолел сон. Полижай воспользовался этим, выкрал Катерину и на коне отвез её подальше в прикубанские заросли и надругался над ней, лишив её девственности, опозорил и надругался над её девичьей честью. Родители и Катя были в страшном горе, теперь её любимую дочь никто не возьмёт замуж, жаловаться на насильника было бесполезно, Полижай был представителем Советской власти в станице В это горестное время к родителям Кати приехали на богато украшенной бричке сваты от Полижая. Пришлось их пригласить в дом и согласиться отдать свою дочь за злодея.
Таким образом, когда Иван после демобилизации прибыл в станицу его невеста уже была замужней женщиной. Друзья Ивана рассказали всю правду о вероломном насилии над его невестой. В Кандаурове взыграла горячая черкесская кровь, и он намеревался убить злодея Полежая, но друзья и братья отговорили Ивана, он все же подловил мерзавца в темном переулке, избил его до полусмерти и спихнул его в придорожную канаву. Но тот к утру очухался и задумал отомстить Кандаурову.
Но этим действия Ивана не ограничились, он искал встречи с Катей и однажды, когда она была в поле подошёл к ней и признался, что её все также любит и предложил бросить злодея Полижая и они поженятся. Но Катя понимала, что станичники всё равно будут презрительно относится к ней, а Полижай не даст спокойно жить, пользуясь своим положением сотрудника НКВД, погубит их, и она отказалась. А Иван в порыве любви стал её страстно целовать и обнимать. В результате они провели ночь в стогу сена. Когда парочка гуляла в поле, один из дружков Полижая видел их и доложил ему. Рассвирепевший муж избил Катерину и добился у неё признания, что она переспала с Кандауровым. С тех пор Полижай решил погубить Ивана и искал удобного случая.
Кандауров попробовал податься в артисты, узнав, что в Краснодаре проводится фестиваль самодеятельных коллективов Краснодарского края записался в коллектив артистов станицы. На фестивале Иван выступал, как певец и рассказчик и хорошо отмечен жюри фестиваля. Он жюри попросил дать ему направление на учебу в институт артистов, но председатель возразил,
-Ты из казачьей бедноты, красноармеец и будешь ублажать буржуев своим пением, ты неправильно решил, к тому же у тебя три класса школы, надо в начале закончить школу, а там видно будет.
Вернулся Иван в станицу, из отцовского наследства ему ничего не досталось ни земли, ни дома, тогда он решил записаться в милицию, также приметил девушку Миланию из семьи богатого казака Иваника Семена, она не была такой красавицей, как Катя, но как говорят с любится стерпится. Милания только могла мечтать о таком видном муже. Иван заслал сватов, родители не возражали и как положено, свадьба была веселой, много вина, богатая закуска, песни и танцы.
Но, как говорится, недолго музыка играла. В это время началась компания раскулачивания и Полижай в первую очередь направился во главе комиссии к Иваникам, главу семейства отправили в Сибирь, все его хозяйство со скотиной и домом отобрали, домочадцев пустили по ветру. Таким образом, Иван с молодой женой оказались бездомными, зарплаты милиционера не хватало, поэтому Иван подрабатывал на строительстве и ремонте домов, а жена ему помогала. Они снимали маленькую хатку, родился первенец, Шураня,затем дочка и двое сыновей.
Кандауров предчувствовал, что Полижай не оставит его в покое и точит острый зуб на Ивана. Тот добился записать его на курсы комсостава НКВД, по окончании которых его назначили начальником управления НКВД по Славянскому району, в который входила станица Анастасиевская. Первым делом он решил арестовать Ивана Кандаурова и найти повод расстрелять, но друзья Ивана предупредили об этом, и он бежал в Абхазию Грузинской ССР, которая была в привилегированном положении.
Полижай решил отыграться на братьях Ивана, Евсея тройка НКВД приговорила к расстрелу за то, что он был белым офицером, а Алексея сослали в ГУЛАГ на строительство Беломорканала за то, что он пел в церковном хоре. С этого времени Иван понял, что ему нужно быть всё время на чеку, но стали пошаливать нервы, страх закрался в его душу и появился триммер пальцев рук.
В Грузии Кандауров нормально устроился, помогли его армейские грамоты и благодарности командования, также он был сильно похож на кавказца, и его приняли за своего. Иван быстро освоил абхазский язык, подружился с абхазами, работал на строительстве домов. Абхазцы часто его приглашали в гости, на застолья, потому что он хорошо пел. Иван бывало на рынке заходил на винный ряд и его, как друга, бесплатно угощали вином и он пристрастился к вину. К нему в Абхазию также бежал от НКВД брат Григорий с женой.
Сын Евсея Григорий, чувствуя, что Полижай не пожалеет его, сбежал в Смоленскую область, вступил в ряды ВЛКСМ, когда достиг призывного возраста, его призвали в Красную армию, где удачно дослужился до звания старшего сержанта и рука Полижая его не достала.
Иван периодически приезжал пароходом в Новороссийск, затем, скрытно в Анастасиевскую, передавал жене продукты и деньги. Но недремлющее око НКВД узнавало об этом и следующим днём всё изымали у бедной Миланьи, которая с детьми жили впроголодь. Дети стали болеть, а тут на Кубани случился голод и все четверо малолетних детей умерли.
Вскоре Иван приехал также тайно в станицу и вместо детей увидел только могильные холмики, с женой горько поплакали, собрали с женой нужные в хозяйстве пожитки и ночью выехали через станицу Варениковскую на попутных бричках в Новороссийск, а оттуда пароходом в Абхазию, где у них родилась дочь Александра. Милания, увидев, что муж пристратился к вину, потребовала уехать из Абхазию. Таким образом, они попали на родину Сталина в Гори, там родился сын Алексей. Дочь Шураня часто болела и матери посоветовали сменить имя дочери, её стали называть Лидой.
Иван всё же боялся, что длинная рука НКВД может его достать, тогда в начале 1941 года он завербовался на Дальний восток. Таким образом, Кандауровы попали на Камчатку, на рыбокомбинат Устьбольшерецкого района, расположенного на берегу Охотского моря. Его семье предоставили жильё барачного типа, а Иван и Милания устроились работать на рыбокомбинат, там Иван увлекся художественной самодеятельностью пел и участвовал в театрализованных представлениях. Зимой купил собачью упряжку для поездок на охоту, но однажды на горной дороге сани опрокинулись и Иван по склону покатился в низ, поломал несколько рёбер, голову зашиб и потерял сознание. Очнувшись, по снегу пополз в направлении дома. Через несколько часов еле живой оказался у порога дома, на зов выбежала жена, плача и причитая затащила мужа в дом, раздела, разогрела водкой, а дочь послала за фельдшером, тот оказал первую помощь и советовал отвезти в районную больницу, но Иван отказался. После этого случая у него появилась одышка и сердце побаливало. Когда немного окреп пошел на работу, постепенно одышка стала меньше, позже доктор, послушав его грудь, сказал, - У тебя был инфаркт, но здоровый организм спортсмена поборол его, всё же не следует сильно нагружать себя физически. Постепенно Иван втянулся в работу, только при больших нагрузках и сильных морозах появлялась одышка. В мае 1942 родился третий ребёнок сын Валентин, а осенью Ивана призвали в армию на фронт, в пехоту жена уговаривала мужа пройти тщательный медосмотр и по состоянию здоровья получить справку о негодности к военной службе в военное время. Иван отказывался, хотя понимал, что на фронте очень тяжёлое положение и шансов мало остаться живым. Призывников отправили в Петропавловск-Камчатский, но начались осенние шторма и корабль не смог выйти в море, тогда их временно оставили на полуострове в роте охраны, Иван решил пройти медкомиссию, где признали, что у него был инфаркт и дали заключение – не годен к службе в военное время.
Интересно, что его восьмого ребёнка сына Владимира освободили от службы в армии в связи с гипертонией и пороком сердца после ревматизма. Поврежденные хромосомы в генетике отца после инфаркта возможно передались сыну или Карма семейная сыграла роль, это могут сказать только духовно посвященные люди, а где их взять?
Жизнь на Камчатке продолжилась, рука Полижая сюда не доставала, Иван почти не вспоминал, что был когда-то большим, уважаемым спортсменом, рекордсменом, а теперь рядовой, рабочий человек, которых в стране миллионы.
Свидетельство о публикации №225071701137