Командировка в город с великим прошлым
- Алло? Юра? Привет, мой командированный муженёк. Где ты там? Как ты там?
- Привет, Надюша. Как раз хотел тебе звонить. Тут на меня столько всего навалилось…
- Юра, дай слово сказать! Выслушай меня. Нашему сыночку поручили написать сочинение на тему «Города России». А что он напишет? Он ведь не был нигде, кроме интернета и деревни у бабушки! И тут мы вспомнили, что наш папочка сейчас в командировке в Питере!
- Да, Надя, я в Питере. Век бы сюда не ездить! Сплошные расстройства и несчастья. Во-первых…
- Не перебивай жену, а то сама тебя перебью! Вовке надо срочно писать сочинение. Расскажи нам по телефону о Питере, а мы запишем! Начало мы уже придумали: «Санкт-Петербург – город с великим прошлым!...» Классно?
- Классно, Надя, но мне пока не до великого прошлого. Едва я сюда приехал, как у меня украли кошелёк, представляешь?
- Тьфу, Юра! Это не годится. Предлагаешь сыну написать: «Санкт-Петербург – город с великим прошлым! Не успел мой папа туда приехать, как у него стырили кошелёк»?
- Я ничего не предлагаю, Надя! Но мне явно не повезло. Хорошо хоть банковская карта и командировочное удостоверение лежали в другом кармане, а то бы совсем пропал. И вот теперь…
- Юра, хватит тараторить! Вовка сидит над тетрадкой, ждёт. Рассказывай, что ты там видел? Разводные мосты видел?
- Да на фиг бы эти мосты! Тоже мне украшение. Теперь я знаю, почему они называются разводными! Потому что на одном из них меня как раз и развели! Иду я, значит…
- Юра, ходить и по тайге можно! Ты в Питере или где? Там история, там набережные и львы, а ты всё о себе да о себе! Говорят, там много всякой старины. Ты архитектуру какую-нибудь видел?
- Можно сказать, что видел. Шёл я через разводной мост, а навстречу мне девушка с хорошей такой архитектурой. Вот тут у неё два балкончика, тут лепнина, тут фасадный декор. И говорит она: «Мушшина, можно вас на минутку?»
- Юрик, не отклоняйся от темы! Его в командировку отправили, в прекрасный город с великим прошлым, а он бабскую архитектуру рассматривает! О городе излагай, о городе!
- Надя, я просто объясняю ситуацию, в которую попал!
- Да? Никогда бы не подумала. А я объясняю ситуацию, в которую попали мы с твоим сыном! Он не может писать в сочинении: «Приехав в Питер с великим прошлым, мой папа подцепил на мосту бабу со смачной архитектурой»! Его учительница не поймёт!
- Да не в бабе дело! Она говорит: «Мушшина, поможите снять кошечку с деревца? Пойдёмте вон в тот двор?» И я пошёл за ней, понадеявшись, что в Питере живут чудесные интеллигентные люди…
- Ну слава богу, хоть что-то из тебя выдоили. Вовик, пиши: «В Питере живут чудесные интеллигентные люди»!
- Да щаззз, интеллигентные! Эта сисястая баба оказалась подставной! Привела меня во двор, а там меня обступили пьяные гопники! И говорят: «С прибытием в северную столицу, дорогой соотечественник».
- Вовка, слышал папу? Пиши: «Гостеприимные и культурные жители Питера радушно приветствуют всех прибывших в северную столицу»!
- Надька, ты чем меня слушаешь? Ничего культурного в этой гопоте не было! Они ничем не лучше наших. Дали мне в глаз, забрали кошелёк и заставили искать во дворе пятый угол!
- Опять несрастуха… Юра, а дворик-то какой был? Ты его рассмотрел? Старинный, красивый? Может, там мемориальные таблички висели или ещё что?
- Надя, мне некогда было рассматривать таблички, потому что гопники меня самого били по табличке! А потом смылись по-английски вместе с кошельком.
- Гопники, кошельки… Юра, что ты всё о ерунде? Ты зачем вообще в Питер ехал? В торец ты и дома мог спокойно получить. Даже от меня!
- Надя, с тобой невозможно разговаривать! Я ей об одном, она о другом…
- А с тобой будто возможно, любезный муж! Вовику корячится двойка за сочинение, он не знает, что писать о Питере, зато папочка сидит среди Питера с великим прошлым – и ему абсолютно наплевать на сына! Получил от гопников в бубен и посвистывает как ни в чём не бывало.
- Я присвистываю потому, что гопники мне в челюсть двинули! Не слышишь ты меня. Ох, Надька-Надька…
- Сам ты Юрка-Юрка! Полчаса тебя пытаю насчёт Питера и всё без толку! Там же Дворцовая площадь, Эрмитаж, все дела, а ты по задворкам шаришься! Ну скажи, может, ты хотя бы канал Грибоедова видел?
- До этого ли мне? Меня тут и так все заканали! Бабы, гопники, дворы… Ещё не хватало, чтоб Грибоедов меня канал! И ночь уже скоро…
- Кстати, да! Юрик, там правда белые ночи? Расскажи про них. Не для себя прошу, для сына! Пусть пишет в сочинении про Питер – город белых ночей!
- Нету сейчас белых ночей! Не сезон. К тому же я плохо вижу, левый глаз заплыл, и для меня все ночи тёмные.
- Юрик, но ведь второй глаз у тебя остался? Дойди до набережной, посмотри Неву здоровым глазом… Руки у тебя целые? Памятник какой-нибудь пощупай, сфоткай что-нибудь! Хоть раз в жизни помоги сыну сделать уроки!
- Погоди, Надька! Я спасён! Мир не без добрых людей. Только что меня подобрала местная жительница Инга Иосифовна. Привела домой, промыла глаз… Потрясающая женщина! Сейчас мы разделись и лежим в постели…
- Юрик, ближе к теме! Говоришь, Инга местная?
- Да, она коренная петербурженка, учитель истории. И у неё такая славная архитектура! Только лифчик на спине заедает...
- С этого и надо было начинать, балда! Отдай ей трубку! Инга Иосифовна, здравствуйте. Пока мой недотёпа возится с вашим лифчиком, расскажите что-нибудь о Питере с его великим прошлым…
Свидетельство о публикации №225071701149