опус 13. 02 тексты ессеев
Календарь религиозной общины
****************************
Исследователи из Хайфского университета (Хайфа, Израиль) заявили, что им удалось прочитать зашифрованный текст одной из кумранских рукописей, содержащей 364-суточный календарь с указанием религиозных праздников. Манускрипт был сильно поврежден, его собрали из 62 небольших фрагментов. Ученые установили, что над текстом работали два писца: один исправил ряд ошибок другого. Кумранские рукописи = серия манускриптов, найденных в пещерах Иудейской пустыни. Они выполнены из разных материалов: папируса, пергамента из козьей или овечьей кожи или медного листа, на котором выдавлены символы. Большая часть рукописей создана в период с 250 года до р.х. по 68 год от р.х. Около 30% свитков содержат библейские тексты, среди других рукописей есть материалы, написанные представителями закрытой мужской иудейской общины ессеев. По словам авторов, изученный свиток 4Q324d оставался одной из последних неопубликованных рукописей. Его удалось датировать. Манускрипт создали не ранее IV века до р.х. Кожаный свиток плохо сохранился, его собрали из 62 фрагментов, многие из них не превышали размеры квадрата со стороной 1,5 см. Материал потемнел, но буквы, написанные угольными чернилами, удалось разобрать без помощи инфра-красной съемки. Свиток содержит календарь 364-суточного года с указанием праздников. Год разделен на 52 недели по 7 дней, все праздники привязаны к конкретным дням недели, таким образом они не могли случайно выпасть на субботу = день, посвященный молитве. Год делился на 4 (четыре) сезона, окончание каждого из них отмечено в календаре формулой, называемой «тэкуфа». В Талмуде этим словом обозначается период в 91 день. Календарь содержит два праздника, не описанных в Библии. Они продолжают цикл, связанный с праздником Новой пшеницы. Его отмечали спустя 50 дней после субботы, следующей за праздником Песах. Через 50 дней после праздника Новой пшеницы наступал день Нового вина, а еще через 50 дней наступал праздник Нового масла. Свиток написан с использованием шифра, известного как Cryptic A. В нем каждую букву заменяет соответствующий знак. Ученые обнаружили, что некто внес дополнения в уже готовый текст, вписал между столбцами текста важные даты, о которых не упомянул первый писец. Возможно, шифр использовали не для того, чтобы скрыть информацию, а для того, чтобы подчеркнуть высокий статус первого писца. Ранее на западном берегу реки Иордан нашли захоронения 33 человек, которые могли быть авторами свитков Мертвого моря.
Предпоследний Свиток Мертвого Моря
**********************************
Исследователи прочитали сохранившиеся надписи на одной из двух пока неопубликованных Кумранских рукописей. Эти раннеиудейские записи библейских текстов были созданы около IV века до р.х. и представляют бесценную информацию для историков. Первые Кумранские рукописи были обнаружены в 1947 году в пещерах вдоль берега Мертвого моря. Всего было найдено более 900 свитков, некоторые из которых содержат древнейшие известные тексты еврейской Библии/Танаха, которая стала основой Ветхого Завета христианской Библии и во многом соответствует ему. Некоторые свитки пострадали от времени и развалились на фрагменты. Тексты в них зашифрованы, что довольно необычно, ведь они содержат общую информацию, которая была общеизвестна. В исследованном в данной работе свитке описывает 364-суточный календарь, который использовали представители секты, писавшей Кумранские рукописи. Вопрос о календаре стоял среди евреев во время эпохи Второго Храма (516 до р.х. - 70 от р.х.) очень остро. «Лунный календарь, который иудеи используют до сих пор, требует большого количества действий. Необходимо следить за положением звезд и Луны, а кто-то уполномоченный должен принимать решение о наступлении нового месяца и високосного года». «364-дневный календарь выгодно отличается от лунного, так как количество дней в нем делится на 4 и на 7, то особые даты всегда приходятся на одни и те же дни. Кумранский календарь не менялся и, по-видимому, отражал взгляды членов этого сообщества на совершенство и святость». Помимо календаря, в тексте говорится о не упоминаемых в Библии праздниках, дополнительных к Шавуоту, связанному с уборкой урожая пшеницы. Они также упоминаются в других свитках. В предпоследней рукописи содержалась новая для исследователей информация. Например, слово «тэкуфа» используется для обозначения дня перехода от одного времени года к другому. В таком значении его употребление ранее не встречалось. Понять это помогли пометки и исправления, сделанные древним редактором уже после первоначального нанесения записей.
Кумранские календарные тексты
****************************
Существует около 20 (двадцати) различных текстов из Кумрана, которые описывают 364-суточный солнечный календарь. Они в основном очень фрагментарны. Они существенно отличаются от Вавилонского лунного календаря, который перерос в 354-суточный еврейский календарь (лунный синодический календарь с 19-летним циклом). Календарный год делили на четыре квартала. Праздники были ориентированы на солнечный год, проходили в разные дни в отличие от тех, которые указаны в Вавилонском календаре. Многие тексты, содержащие еженедельные расписания храмовой службы в течение 24 (двадцати четырёх) семей священников, известны как Mishmarot («смена охраны»).
Структура: год состоит из 12 (двенадцати) месяцев, которые собраны в кварталы. Каждый квартал состоит из 3 (трёх) месяцев, 2 (два) из которых содержат 30 дней, один содержит 31 день, то есть 91 день или 13 нед по 7 сут. Год и каждый из его кварталов начинается в тот же день, четвёртый день недели (в настоящее время это среда). Это был день недели, когда солнце было создано в Бытие 1:14-18. Однако календарь, в том виде, в каком мы его знаем, составляет 364 дня, что на один с четвертью дня меньше настоящего года. Это означает, что, если бы это было реализовано на практике, оно бы быстро потеряло синхронизацию с астрономическими событиями. По этой причине:
- Лоуренс Шиффман высказал мнение, что «этот календарь никогда не использовался, за исключением короткого периода»
- Уве Глессмер предположил на основе 4Q319 («отот»), что календарь фактически был интеркалирован = неделю добавляли каждые 7 (семь) лет, чтобы синхронизировать его с солнечным годом
- Роджер Беквит предположил, что расхождение между календарным и истинным годом не может быть интересно для сообществ, которые использовали постоянный календарь
- в документе 4Q317 указаны фазы Луны по отношению к 364-суточному календарю
- в документе 4Q318 («бронтологион») есть раздел, в котором, для предсказания будущего, использовался гром
- в документе 4Q319 («отот» = «знаки») анализируются определённые события в течение 294 лет || 6 циклов по 49 лет
Календарь кумранской секты
*************************
Использовав 60 фрагментов древнего текста из неопубликованных свитков мертвого моря, исследователи из Хайфского университета расшифровали уникальный 364-суточный календарь, использовавшийся кумранской сектой в Иудейской пустыне. 900 Свитков Мертвого моря были обнаружены в 1940-1950-х годах в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря. Кумранская секта называла себя «яхад» («Сообщество живущих вместе») и была фанатичной группой, которая жила в пустынной местности и преследовалась властями того времени. Они написали многочисленные свитки, небольшое количество которых было зашифровано, в том числе 60 отрывков на пергаменте, которые смогли перевести доктор Эшбаль Ратсон и профессор Джонатан Бен-Дов из Отделения Библейских исследований Университета Хайфы. Исследователи провели год, тщательно изучая крошечные фрагменты свитков, некоторые из которых имели размер меньше одного квадратного сантиметра. «Награда за их напряженную работу = новое понимание уникального 364-суточного календаря, использовавшегося членами секты в Иудейской пустыне, включая расшифровку названия, данного сектой специальным дням, обозначающим переходы между четырьмя сезонами». Ранее предполагалось, что 60 фрагментов относятся к нескольким разным свиткам, но Э.Ратсон и Д.Бен-Дов доказали, что фрагменты фактически представляют собой один свиток. Согласно результатам, полученным исследователями, календарь был предметом самых жестоких дебатов между различными сектами в период завершения эпохи Второго Храма. «Важной особенностью настоящего открытия является тот факт, что секта следила за 364-суточным календарем. Лунный календарь, которому иудаизм следует, и по сей день, требует большого количества человеческих решений. Люди должны смотреть на звезды и луну и сообщать о своих наблюдениях, и кто-то должен быть уполномочен принять решение о новом месяце и назначении високосных лет». Напротив, исследователи назвали 364-суточный календарь «идеальным». «Поскольку это число можно разделить на четыре и семь, и праздники всегда выпадают на один и тот же день. Это позволяет избежать необходимости решать, например, что происходит, когда праздник выпадает на Шаббат, как это часто бывает в лунном календаре. Кумранский календарь неизменен, и, похоже, он воплотил убеждения членов этой общины в отношении совершенства и святости». Э.Ратсон и Д.Бен-Дов добавили, что свиток описывает два праздника, не упомянутых в Торе, но которые уже известны из Храмового Свитка Кумрана: праздники Нового вина и Нового масла. «Эти даты стали продолжением праздника Шавуот, который празднуется как день нового урожая пшеницы. Согласно этому календарю, праздник Новой пшеницы наступает через 50 дней после первой субботы после Песаха; праздник Нового вина наступает еще через 50 дней; и после дополнительного интервала в 50 дней празднуется праздник Нового масла. Благодаря исследованиям были обнаружены другие находки. Исследователи узнали из предыдущих свитков о том, что члены секты отмечали переход между сезонами, добавляя особый день для каждого из четырех изменений сезона. Однако до сих пор название этих особых дней осталось неизвестным. Настоящий свиток показывает, что в эти дни упоминалось слово «тэкуфа», которое переводится с иврита как «период. Этот термин известен из более поздней раввинской литературы и мозаики, относящейся к талмудическому периоду, и мы могли предположить, что он также будет использоваться с этим значением в свитках. Но это первый раз, когда он был обнаружен». В настоящем свитке также содержится дополнительная информация об обычаях его авторов. «Похоже, что человек, который написал свиток, вероятно, один из лидеров секты, знакомый с секретным шифром, забыл упомянуть о нескольких праздниках, отмеченных общиной». В результате другой писец был вынужден исправить ошибки, добавив недостающие даты в поля между столбцами текста. «Свиток написан шифром, но его фактический контент прост и хорошо известен, и не было причин скрывать его. Эта практика также встречается во многих местах за пределами Земли Израиля, где лидеры пишут шифром, даже когда обсуждают общеизвестные вопросы, как отражение их статуса». По традиции исследователи объясняли, что это означает, что автор был знаком с шифром, а другие нет. «Однако этот настоящий свиток показывает, что автор допустил ряд ошибок. Этот свиток содержит многочисленные слова и выражения, которые мы находим позже в обзоре Мишны. Это еще раз доказывает, что многие темы, которые обсуждались книжниками несколько столетий спустя, были затронуты еще в предшествующий период Второго Храма».
Свидетельство о публикации №225071700117