Глава 2. Отрыв

- Шанс есть? – коротко спросил старший из двойняшек, ни к кому конкретно не обращаясь.
- Всё может быть. – после секундного молчания, не глядя на него,  нехотя откликнулся Деха, стоящий рядом.
Ставшие прозрачными стены и купол «Эдема», оголили для  служащих на  станции,  основная часть которых высыпала в примыкающие к стартовой площадке коридоры, стартовый стол, с неспешно отрывающимся от него «Призраком».
Шлюзовые ворота уже начали  приоткрываться, разъезжаясь в стороны;  и диспетчер, чуть дребезжащим голосом, объявил:
- Диспетчерская - «Призраку». У вас,  второй эшелон. До открытия створок, десять  секунд. Системы корабля?
- «Призрак» - диспетчерской.  Вас поняли. Идём по второму… Системы в норме. Нареканий не имеем. Начали обратный отсчет.
- Диспетчерская - «Призраку».  Время. – словно на выдохе, объявил диспетчер.
- «Призрак» - диспетчерской. Вас поняли. Отрыв от стола. Поехали.
И неторопливо покинувший стартовую площадку, провожаемый сотнями глаз, сопровождаемый пожеланием, озвученным  диспетчером:
- Удачи,  «Призрак». Лёгких путей. Ждём вас. – звездолёт;  пулей вылетел в распахнутое окно обжитого мира, отделявшее его,  от  непредсказуемого и непознанного…

***
Внутренне, я немножко выдохнула. Вроде как, одно дело - сделано. Мы - стартанули.
Я до самого последнего момента, мысленно,  держала пальцы скрещенными, прекрасно чувствуя, что отпускать меня, парни не хотят. Их вполне бы устроило,  мое дальнейшее пребывание в звене, а не вот это всё... Ладно, хоть вслух не гундели. Хватало и взглядов.
Хотя, правды ради,  должна заметить, что экипажей способных вести свободный поиск, на всё Содружество, на данный момент, насчитывалось лишь шестеро. Мы были - седьмыми. Да и то, пока не были. Так, мимо проходили…  Поскольку, пока только во дворе,  около «дома» шарились. Вот после второго «сброса хвоста» и возвращения, тогда – да.  Второй уход – приход,  и считались началом  карьеры: пилота дальней и глубокой  разведки, свободного поиска.
Но, я отвлеклась…
Суть в том, что покидали станции,  такие корабли,  редко. Столовались (были прописаны),  мало на какой. Не было, просто напросто, столько разведчиков, чтобы приходиться хотя бы по одному, на каждую базу Сферы
Так что, наличие такого экипажа, для любой станции, было нетривиально. Уход на «охоту» – почти эпичен.  Ожидание возвращения – муторным и нервным.
Да и процент потерь, среди данной категории  астронавтов,  превышал среднестатистические.  А их подготовка, была  делом долгим и непростым.  Штучный товар, проще говоря.
Вот народ и волновался за каждый…
А тут, ещё и девушка - пилот. Бог весть,  откуда взявшаяся.
Но, с Лордом не поспоришь. Потому, останавливать нас не стали. Хотя и были не рады. Впрочем, когда и кто в этой системе,  был мне рад? А?  Вот именно…
Я мысленно улыбнулась. Рады – не рады, а я летаю! И счастлива!
Ю - юю! 
Вперёд…

***

- На три часа, северо – восток, относительно 2Р Лиры. – сообщила я штурману, решив двигаться против часовой стрелки в данной «четвертине» области ответственности «Эдема».
Где за двенадцать часов, естественно, бралась наша неправильная переменная звёздочка.
- Принято. – мгновенно отозвался Ула, продолжив:
- Пятьдесят метров,  на десять часов, малая крейсерская.
Мы выбирались из своего астероидного потока…  Но,  не из туманности.

***

- Варп через пять тысяч ке… Единичные обломки. Но не на нашей трассировке. Рядом. Гравитационных возмущений не наблюдаю. Линзирование отсутствует. Давай, на второй пойдём.- предложил Белоглазый.
К концу первой недели нашего путешествия он немного оттаял.
- А пошли. – согласилась я, взглянув на данные мониторинга.
Эта часть области была, что называется «глухой».  Одна только  точка варпа поблизости.  И та, в единичном экземпляре. А так, полное отсутствие присутствия гиперпространственных коридоров.
Глухомань…
Значит,  и  вражины не влезут. Нечего им тут ловить.
Правда, не слишком мне понравился квадрат на подходе к намеченному нами проколу пространства. Ну как,  на подходе?  До варпа,  еще тысяча сто двадцать два км остаётся.
Почему сия область мне не нравилась?
Да, не знаю.
С  виду,  всё было нормально.
Но, около подобных мест, всегда есть вероятность образования пространственных пузырей. Всё же пыль и некрупные каменюки присутствуют. Звезда, относительно недалеко.
Потому…
- Через три восемьсот, переходим на малую крейсерскую. – решила я.
Т.е., в той зоне, еле тащимся…
А на вопросительный взгляд напарника, я  лишь плечами пожала.
Ну, не ведаю я. Просто, неуютно мне и всё тут.

***
- Три восемьсот до точки. – объявил Ула.
И я снизила скорость. Не резко. Время,  расстояние, и обстановка позволяли нам не торопиться.
Однако,  секунд через десять выяснилось, что притормозили мы,  вовремя….
Неожиданно, магнитное поле,  относительно далёкого от нас нейтронного Солнца, хотя и расположенного вдоль пути нашего следования, вдруг дрогнуло. А само оно,   конвульсивно дёрнулось, войдя в неприкрытый  диссонанс с собственными магнитными потоками. И  его магнитные полюса, сначала сместились, а затем и вовсе,  исчезли. Деформировавшись. В  следствии чего,  своей звезде они оставили,  вместо двух крупных центров ( северного и южного), множество  магнитных   пятен. Теперь,  веснушками разбросанных по всему её телу. После чего, видимо от возмущения, солнышко плюнуло в пространство,  приличным количеством плазмы. Широкой лентой заструившейся навстречу…
(?)
Объекту, судя по сейсмосенсорам звездолёта, поднимающемуся к нам,  из глубин тёмной материи.
« Вот и сделал свое дело пространственный пузырь.» - мелькнуло у меня в голове.
А  яростный плазменный кнут, достигший определённой точки своей звездной системы, почти крайней на ее карте, завис там - на краю, будто натолкнувшись на барьер. Замер, словно чего - то выжидая. Чтобы затем, как будто  его оттолкнули, начать падать навзничь, создав тягун. И  через несколько мгновений,  с  силой одиночной волны – убийцы,  обрушится  на породившую его, звёзду.
Описав  вокруг  неё  круг,  и  втягиваясь,  в породившее его чрево, обратно.
Одновременно с этим, пыль щедро рассыпанная вокруг матерью – природой и являющаяся частью туманности, заботливой нянюшкой  прикрывающая нейтронную,  от любопытных глаз, изменила своё расположение: и встряхиваемым хозяйкой покрывалом,  взметнулась  вверх. ( Относительно потолка «Призрака», конечно. ) Мрачным куполом уплотнившись над нами, но почти до прозрачности,  очистив область вокруг.
Жар… Выброс радиации. Плазменный поток, второго,  разъярённого протуберанца, пролетевший мимо нас и едва не задевший. Электромагнитный ураган.
Сейсмодатчики у нас на борту,  уже визжали… 
Я думала, что лёгким испугом мы не отделаемся.  Звезда агонизировала, сея смерть. Запас расстояния до неё, у «Призрака» - да, был. Только когда умирает солнце, масштаб происходящих процессов, многих может  утянуть на тот свет. А мы что? Пылинка.
Но, нам реально повезло. По крупному, так.
Процессы разрушения шли…
И периметр вокруг нейтронной,  словно истончился.  Посветлев,  до уровня сероватой марли. После чего, звезду буквально вывернуло наизнанку. Обнажив внутренний мир светила.
Оголив опаляющее всё вокруг нутро, но не дав ей  взорваться.
Просто,  звёздную  «шкурку»  вывернули, поменяв изнаночную и лицевую сторону,  местами.  Превратив:  сначала - в  идеальной формы, пузырь света.  А  потом, дополнили его изнутри,  новой энергией.  Создав  из  её оболочек,  новое  галактическое детище.
Т.е., не позволили  сколлапсировавшись, стать чёрной дырой.  Но наполнили иным содержанием, сотворив из нейтронной -  тяжёлую чёрную звезду.
- Белая дыра. – еле слышно прошептал Белоглазый.
« Она то нас и спасла.» - подумалось мне:
- Да. Натянула светило на себя, как кукловод марионетку,  на руку. – потрясённо пробормотала я, с трудом выравнивая корабль, который ощутимо потряхивало.
И одновременно,  изучая: и  вновь образованный гиперпроход, заменивший собой, нужную нам,  варп точку;  и изменившийся состав пыли в туманности. Чьи частички,  после исчезновения гравитационных возмущений, начали  возвращаться на место, вновь образуя тёмное облако.
Только вот теперь, вместо тяжёлых элементов, в нем  наблюдались - редкоземельные.  Перемешанные с нейтральными, газообразными частицами, вьющимися вокруг,  каждой такой пылинки.
Однако…
Зависать тут и дальше, нам  не хотелось. Но системы звездолёта требовалось проверить. Тем паче, что и новый коридор, следовало изучить, прежде чем в него соваться. Ибо, было  неясно, куда он ведёт?  Безопасен ли? Что с  гравитационными автершоками,  внутри  только что рождённого прохода? Да и как вообще, сейчас поведёт себя данная область?
М – дя…  Интересно девки пляшут.


Рецензии