Преступления Ленина
•Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. .. так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в фев 1920 года.
•Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах.
•Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать.
•Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили.
•Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил.
•Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске.
•Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей.
•Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре.
•Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей.
•Престарелого аскета, латвийского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жёстоко истязали, а затем подожгли ещё живого.
•Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах.
•Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына.
•Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив и его утопили.
•Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их «водолазами».
•Святым узникам Соловецкого лагеря выдёргивали усы и бороды, умаривали их голодом...
Не хватит листов и слёз описать всё то, что пережила наша земля совсем недавно, ещё вчера. Это лишь капля в океане пролитой крови святых новомучеников.
Сотни тысяч убитых и растерзанных за верность Христу священников и мирян. Больше 2000 только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу?
И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу. Потому что так мучать людей могут только не знающие дна в своём зле бесы.
Масштаб, мощь и беспощадность советских гонений на Церковь — в одной цифре: из 80 тысяч храмов и монастырей нач ХХ в к 1939 г на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов...
Вы знаете чудо большее, чем то, что после этого ада Церковь возродилась?
Но так стало возможным лишь на крови новомучеников.
Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, — чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России. Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией — люди абсолютно всех вер и взглядов.
Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест.
При этом их жертва и их подвиг до сих пор нами не осознаны, да и вообще едва известны.
Общего памятника новомученикам (не в пример их палачам) в России нет.
Свидетельство о публикации №225071701304
Согласно документам, найденным главным специалистом Исторического архива Омской области М. Ф. Паниной, епископ после прихода красных был взят под арест, но по требованию горожан освобождён вечером того же дня и изгнан из архиерейского дома. Он жил у священника Фёдора Чемагина и умер 10 марта 1920 года от рака кишечника. О кончине архиепископа от указанного заболевания сообщается в Книге регистрации актов гражданского состояния о смерти по 3-у району Омска за 1920 год. М. Ф. Панина также опубликовала письмо М. А. Столповского, где говорилось о естественной смерти епископа Сильвестра от «кишечного рака» и его захоронении в «Соборном склепе». Не найдено никаких документов, подтверждающих факт ареста архиепископа или содержания его в тюрьме[4][5]. Церковный историк Андрей Кострюков указывает, что в материалах Русской зарубежной церкви, связанных с прославлением новомучеников, указывается, что епископ Сильвестр умер именно в марте, а не феврале 1920 года[6].
Не то чтобы я отрицал гонения на церковь при советской власти, - что было, то было, но очевидные "подгонки" под святых великомучеников прямо глаз режут. "Вашу" версию придумал местный краевед в погоне за дешёвыми сенсациями.
Торкель Клюпп 18.07.2025 23:15 Заявить о нарушении
Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Русской православной церковью в 2000 году в лике священномученика, но с 2018 года в связи с уточнёнением обстоятельств его кончины он именуется священноисповедником.
Валентина Абаева 21.07.2025 15:39 Заявить о нарушении
Наугад проверил ещё про Феофана Ильменского - похоже, красочные истории при многократное опускание в воду и замораживание ("покрылся льдом толщиной два пальца и все ещё дышал") - тоже выдумка, на сей раз - белогвардейской прессы. В реальности, его расстреляли и тело сбросили в прорубь. Есть большая книжка документов, собранных В.А. Королевым, там приводятся материалы следствия, проведенного колчаковцами. Были найдены две проруби, личные вещи Феофана, вокруг - кровь, рядом - деревяные колья и оглобля, которыми, вероятно, тела расстрелянных проталкивали под лед. Это единственная достоверная информация о гибели Феофана. Свидетелей самой казни обнаружено не было.
Именно так (расстрел и захоронение в проруби) сибирские чекисты и казнили, например - самого Колчака и его министра Пепеляева несколько позже. Интересно, что переписчики легенд ссылаются на Королева, а вот прочесть его толком никто не удосужился, хотя электронную версию найти без проблем.
В общем, я к чему - это, конечно, давняя христианская традиция - сочинять небылицы об обстоятельствах смерти святых мучениках, чтобы произвести впечатление на верующих, но к реальной истории она имеет очень опосредованное отношение. Большинство погибших священников были буднично расстреляны по приговорам судов, либо в "чрезвычайном" порядке, без всяких садистских фантазий. Сама по себе казнь священнослужителей - это ужасно, спору нет, но делать из большевиков этаких "слуг сатаны" - просто нечестно. У них была совершенно иная, нерелигиозная мотивация.
Феофан, кстати, судя по его текстам, был идейным противником большевиков, яро выступал против экспроприации собственности буржуазии, т.е., четко обозначил себя "классовым врагом". По тем временам - ну, натурально - контра.
Торкель Клюпп 22.07.2025 00:53 Заявить о нарушении