Заключение. Жесток ли Ветхий Завет?
О какой «жестокости» говорится в Ветхом Завете?
С одной стороны, в ВЗ содержатся описания войн,разрушений, наказаний , в том числе, наказаний Богом людей за непослушание,которые могут показаться жестокими с современной точки зрения. С другой стороны, эти события рассматриваются в Библии как часть истории взаимоотношений Бога и человечества, а также как отражение представлений людей того времени о мире и справедливости. Эти события необходимо рассматривать в историческом контексте и понимать, что, наряду с ними, в ВЗ можно найти элементы гуманизма, милосердия и стремления к справедливости, которые сохраняют свою актуальность и по сей день.
Таким образом, Ветхий Завет отражает сложную и противоречивую картину моральных представлений, где наряду с примитивными и варварскими элементами, присутствуют и зачатки высоких моральных принципов.Читая жестокие библейские повествования о людях тех далеких времен, нельзя забывать, что их моральные нормы и представления о справедливости очень далеки от современных.
Ранние эпохи ВЗ демонстрируют этику, которую можно охарактеризовать как примитивную и даже варварскую по современным меркам. Это связано с рядом факторов, включая исторический и культурный контекст, а также специфику моральных и религиозных представлений того периода.Насилия, войны, убийства, казни и др формы жестокости, которые могут шокировать современного читателя, часто оправдываются , даже поощряются, а иногда инициируются самим Богом.
Ветхозаветная этика часто строится на принципах коллективной ответственности, когда страдает не только виновный, но и его семья, род, или даже весь народ. Возмездие является важным элементом этой этики.
Наряду с чудесными, сверхъестественными событиями,Библия представляет реальных людей той эпохи , которые воюют, убивают друг друга, совершают аморальные поступки. Далеко не все, что описывается древними авторами, является призывом к действию. Многие поступки не только не одобряются,скорее наоборот , но без навязывания каких-либо конкретных выводов. Последствия ряда деяний часто раскрываются через много лет как непосредственное следствие того, что случилось ранее.
Так, Бог ОБЕЩАЛ Аврааму землю Обетованную и многочисленное потомство, а раз ОБЕЩАЛ, значит,- исполнит. Авраам доверился Богу и Его давнему обещанию — и так и оказалось…
А вот богу-Молоху соседних с Израилем народов -моавитян и аммонитян дети в жертву приносились постоянно. Человеконенавистническая практика в сочетании с прочими изуверствами их культа была омерзительна Богу . Племенам было известно о Его планах уничтожить их, если ничего не изменится. Они предупреждение проигнорировали. НО через 400 лет Бог вернулся к ранее принятому решению…
Откуда пошли два народа, моавитяне и аммонитяне, так досаждавшие израильтянам? Мы узнаем об этом из описаний, относящихся к далекому прошлому, к истории Лота и его дочерей,которые когда-то переспали с пьяным до бесчувствия отцом . Безусловно, эти действия не подаются как пример для подражания. То, что от такого соития впоследствии родились два народа, творящие мерзости перед Богом, придает описанному определенную окраску, хотя и без явных осуждающих восклицаний .Библейский Бог может на неопределенный срок отложить свое наказание, но оно проявится и настигнет виновного неизбежно! Это подтверждается многими примерами из Писания.
В то же время некоторые библейские эпизоды, возмущающие современного человека своей «безнравственностью», в глазах Бога имеют иную оценку, напр, так сурово осуждаемые сегодняшними "критиками" истребления нескольких племен идолопоклонников, осущесвляемые еврейскими воинами- «убийцами», по повелению самогО «жестокого» Ветхозаветного Бога.Но возможно, если бы это не произошло,через много столетий не было бы явления Спасителя, а люди и сегодня по устоявшейся тысячелетиями традиции приносили бы младенцев в жертву ненасытному божеству .
Свидетельство о публикации №225071701436
Хорошо что вместо человека по Закону кровь проливал жертвенный агнец.
Валекий Черненко 20.07.2025 09:05 Заявить о нарушении
"без пролития крови не бывает прощение"- писал ап. Павел.
.....................
Не споря с апостолом, приведу лишь несколько цитат из ВЗ.
Когда люди искренне каялись и возвращались к Богу,- Он прощал их:
"Я очищу их от всех грехов, которые они совершали передо мной, и прощу все их беззакония" (Иеремия33:8)
"Когда я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал:исповедую Господу преступление мое. И ты снял с меня вину греха моего"(Псалом 31:5)
"Ты-Бог, готовый простить, милоствый и милосердный, медленный на гнев и богатый любовью" (Неемия 9:17)
С уважением,
Игорь Лощинин 20.07.2025 10:23 Заявить о нарушении
Бог кого хочет - милует. Попросишь прощение и Он помилует. Очистит от всех грехов. Разумеется, не кровь животного очищает человека...
Но давайте о кровавом Синайском Законе поговорим.
Синайский Закон был дан еврейскому народу вовсе не для исполнения, хотя Бог строго требовал от евреев его исполнять. Но исполнить его человеку невозможно. Не бывает там прощения без пролития крови - написал Павел.
Если бы этот жуткий, кровавый, Закон был дан евреям для исполнения, то сегодня на земле не было бы ни одного еврея. Все бы исчезли.
Этот страшный Закон был дан евреям для того, что бы они встретили Мессию и осудили Его на смерть по этому кровавому, сверх жестокому Закону.
Что они и сделали (Иоанна 19:7).
Вот только для этого был дан евреям Закон.
Они встретили своего Мессию и осудили Его на смерть по Закону. Мессия пролил Кровь по Закону.
На самом деле вот эта Кровь и очищает человека от грехов его, а не кровь животного.
Кровь Иисуса Христа очищает от грехов человека любой национальности.
В чём здесь логика очищения человека от грехов Кровью Иисуса Христа?
Адам, по СЛОВУ Бога, должен был умереть в тот же день в который вкусил запретный плод.
"В день, в который ты вкусишь, смертью умрёшь" (Бытие 2:17).
Грешный человек теряет право на Бытие.
Однако Адам по СЛОВУ не умер в день, в который вкусил.
ЭТО РОЖДЕНИЕ МИЛОСТИ.
Бытие продолжилось.
Но если Адам не умер по СЛОВУ, то должно умереть СЛОВО.
И с этого момента, весь Ветхий Завет, до самой Голгофы лилась кровь жертвенных животных возвещая об этой смерти.
В определённое время избранному племени был дан Закон, на землю приходит СЛОВО и умирает по Закону.
С уважением.
Валекий Черненко 20.07.2025 12:16 Заявить о нарушении
Ваше мнение понял.
Желаю удачи.
С уважением,
Игорь Лощинин 20.07.2025 19:29 Заявить о нарушении
С уважением...
Валекий Черненко 22.07.2025 12:21 Заявить о нарушении
С уважением...
Уважаемый Валерий,
с Вашим мнением Не согласен. Это очевидно из моих текстов. Но букв много, требуется время и желание, чтобы осилить , а может, и написано не очень...
Я позже постараюсь ответить покороче.
Спасибо за интерес к теме
Игорь Лощинин 22.07.2025 15:20 Заявить о нарушении
Хотелось бы узнать о Вашем отношении к прочитанному.
С уважением и пожеланием всех благ,
Игорь Лощинин 23.07.2025 13:51 Заявить о нарушении
"Христианство принимает Ветхозаветную, восходящую к Аврааму традицию почитание единого Бога, Творца вселенной и человека".
К сожалению вынужден с Вами не согласится.
Если бы Вы со своим вероисповеданием трёх ипостасного Бога вдруг попали к Моисею, рабу Божию, то Моисей тут же, немедленно приказал служителям Закона до смерти закидать Вас камнями. Такое вероисповедание в Законе является самым страшным грехом и карается неминуемой смертью.
Никакие мольбы о пощаде Вам бы не помогли.
Увы, в Законе это так.
С уважением.
Валекий Черненко 23.07.2025 14:36 Заявить о нарушении
..........
Закон запрещал поклонение евреев рукотворным идолам: "Не делай себе кумира... Возлюби Бога всем сердцем...Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" - думаю, эти заповеди Вам известны. Непонятно, почему Моисей счел бы за "страшный грех" и приказал бы убить мирного верующего в Единого Бога, пусть даже в "Триединстве"..
Игорь Лощинин 23.07.2025 17:35 Заявить о нарушении
А Вы исповедуете Бога с тремя Лицами.
Валекий Черненко 23.07.2025 17:47 Заявить о нарушении
Ничего подобного я не исповедую.
Еще раз спасибо за внимание.
С уважением,
Игорь Лощинин 23.07.2025 18:52 Заявить о нарушении
Валекий Черненко 23.07.2025 19:06 Заявить о нарушении