Спасительница
Женщина-заводчица покорно в который уже раз повторила заученные до автоматизма инструкции, суть которых сводилась к одному: "Берите, не пожалеете". Однако Алексей колебался, придирчиво разглядывая стоящего перед ним мини-пига женского рода с месяц от роду.
Снизу на него пристально смотрела пара маленьких черных глазок и очаровательный пятачок, находящийся в постоянном движении, как будто принюхивающийся к будущему хозяину. В конце умилительного тельца, размером не более, чем в полторы человеческие ладони, покрытого равномерным плотным розовым пушком, заискивающе подрагивал маленький хвостик, напоминающий запятую. Выражение рыльца казалось улыбающимся, даже слегка заискивающим. Просто живая картинка, такая не может не понравиться.
— А как её зовут?
— Плюшка. Она очень любит вкусное, особенно выпечку, вот мы её Плюшкой и назвали. А сладкого мини-пигам совсем нельзя. Они от него быстро набирают вес, это минус, зато есть свои плюсы – свинки легко поддаются дрессировке в обмен на вкусное вознаграждение, только его лучше покупать в зоомагазине, тогда оно безвредное. Ну что, будете брать?
Алексей вновь перевёл взгляд на стоящую внизу Плюшку, та стала умилительно переминаться с ножки на ножку, как бы пританцовывая. «Ну чем я ему не подхожу? — думала про себя Плюшка. — Что со мной не так? Всех моих братьев-сестёр уже разобрали, одна только я у заводчицы и осталась. А так уже хочется в семью. И чтобы люди хорошие попались, заботливые, чтобы играли со мной, брюшко специальной щеточкой чесали, вкусненьким баловали. Ох, как я это люблю. А дяденька этот на запах очень душевный, меня мой нюх никогда ещё не подводил, так хочется ему понравиться. Что же мне для этого сделать?» — размышляла про себя Плюшка, всё быстрее перебирая ножками на кафельном полу. Со стороны выглядело, будто бы она отбивает чечётку, копытца хоть и мягкие, но стук от них всё равно исходил.
— Какая она у вас, однако, забавная. Уговорили, беру! — решился Алексей.
Они с супругой давно договорились, что на пятилетие дочери подарят ей питомца, чтобы девочка больше времени проводила в компании с живым существом, а не зависала в планшете и телевизоре. Идею собаки жена отмела сходу, с собакой надо гулять по два-три раза в день, девочку одну на улицу с ней не отпустишь, слишком ещё маленькая, а взваливать обузу с гулянием на себя супруга не хотела. Идею кошки не поддержал сам Алексей, кошки казались ему чрезмерно независимыми, даже в чём-то эгоистичными, привязываются не к людям, а к месту, а хотелось, чтобы у дочери появился настоящий друг. А карликовая домашняя свинка им обоим показалась отличной альтернативой. Неплохой вариант.
Гулять не надо, потому что, как кошку, можно приучить к лотку. По поведению больше похожа на собаку, только ещё умнее. И вопреки расхожему мнению, крайне чистоплотна, свинку даже следует купать раз в неделю с детским шампунем, и она эту процедуру очень любит. Опять же, кормить её несложно, основной рацион – это овощи, причем в объёме, не превышающем пяти процентов от её веса. Перекармливать строго запрещается, у свинок нет чувства насыщения, они готовы есть всё подряд и постоянно, поэтому вопрос питания надо держать под неусыпным контролем. Ну что ж, будем держать.
Дочь Маша пришла в дичайший восторг от такого подарка, и первое время они с Плюшкой были не разлей вода. Но со временем стало понятно, что в качестве своего друга Плюшка выбрала не Машу, а Алексея. И когда тот возвращался домой с работы, Плюшка не отходила от него ни на шаг, с обожанием смотря на своего благодетеля. И слушалась она Алексея беспрекословно, даже и вкусненького не требовалось, чего нельзя было сказать про её отношения с Машей, с ней Плюшка позволяла себе разные шалости и постоянно «ставила её на место». Девочка обижалась, даже иногда плакала, но постепенно привыкла, что Плюшка никакая не игрушка, а полноценный член семьи, с которым надо считаться и уметь выстраивать отношения.
Плюшка быстро росла и стремительно набирала в весе, несмотря на жесткий контроль за питанием, и к пяти годам достигла пятидесяти килограммов, чем вызвала у Алексея серьезные сомнения касательно её «мини»-размеров. Он позвонил заводчице.
— Конечно, это мини-пиг, — уверенно парировала та. — Больше она расти уже не будет, а средний вес взрослого стандартного мини-пига доходит до восьмидесяти килограммов. Разве я вам этого не сказала? Ну это вам не триста килограммов, как у кормовой свиньи, поэтому и называют их мини-пигами. А вам ещё повезло, Плюшка, по всей видимости, будет не стандартного, а миниатюрного размера.
Однако супруга Алексея с выводом о миниатюрности Плюшки была в корне не согласна и потребовала, чтобы Алексей начал выводить её справлять нужду на улицу, раз уж она достигла размеров крупной собаки. Плюшка с удовольствием переключилась на уличные прогулки, и надо сказать, оказалась весьма терпеливой. Ей вполне хватало двух прогулок в день, рано утром и поздно вечером, и даже если Алексей задерживался, она стоически его ждала, не донимая своими желаниями домочадцев.
Постепенно как-то само собой получилось, что все хлопоты по уходу за Плюшкой, кроме кормёжки, перекочевали на плечи Алексея, который с ней и гулял, и купал, и возил её к ветеринару, и всему причиной был солидной вес мини-пига, который оказался совсем не мини и с которым управляться было под силу лишь взрослому мужчине.
А ещё через пару лет Алексей перешел на дистанционный формат работы, что для айтишников стало распространенной практикой, и по этой причине семья решила переехать на постоянное проживание за город. Радости Плюшки не было предела, теперь она гуляла, когда и сколько хотела, без всяких ограничений, или, вернее, ограниченная территорией участка, но это было настоящее раздолье по сравнению с городской квартирой.
Лишь соседи в посёлке недоуменно интересовались: «А почему вы решили завести именно свинью, а не собаку?» Не будешь же всем объяснять свои прошлые доводы, да к тому времени Алексей и его домашние так привязались к Плюшке, что не променяли бы её ни на какого другого питомца.
Плюшка, и правда, была какой-то необыкновенной. Достаточно было объяснить ей всего один раз, ну например: «Не надо рыть корни у дуба, от этого он погибнет», и она виновато опускала свою голову вниз, заискивающе виляла хвостиком и, что удивительно, больше такого не делала. Но всё же объяснять лучше было Алексею, так как слова остальных домочадцев не имели на Плюшку столь магической силы, хотя и их она слушалась.
Однажды в семье случилось серьезное происшествие и неизвестно, чем бы оно закончилось, если бы не находчивость Плюшки.
Был жаркий майский день, мама с Машей уехали по магазинам, случайно закрыв за собой и ворота, и калитку, а Алексей пошел копать ямы в саду под новые посадки. Плюшка рядом с ним рыла носом землю, помогая ему расширять лунки. Работали с удовольствием.
Вдруг Алексей как-то весь обмяк, опустился на одно колено, а потом и вовсе завалился на бок. Плюшка сразу же к нему подбежала, подышала на лицо, облизала руки, попыталась подлезть под его бок, чтобы помочь приподняться. Всё без толку, Алексей не реагировал, только лежал с полузакрытыми глазами. Плюшка поняла, что случилось что-то плохое, срочно требуется помощь. Но как её позвать?
Она в панике заметалась по участку, пытаясь найти решение, и вдруг услышала за забором голос соседа. Забор был глухой из профнастила и высокий, не перепрыгнуть. Тогда Плюшка подбежала к нему и со всей силы стала биться об него боком, истошно вереща. Поднялся такой грохот, что через пару секунд над забором показалась голова соседа: «Эй, Алексей, ты что, решил своего кабанчика на шашлычок пустить на праздник?» Плюшка мгновенно перешла за заискивающее скуление, подобно щенку, и рванула от забора в сторону, где лежал Алексей.
Сосед оказался догадливым, взял стремянку, перелез через забор, быстро понял, что случай серьезный, вызвал по мобильному телефону «Скорую помощь». Пока та ехала, Плюшка не отходила от Алексея ни на шаг, облизывая то его руки, то лицо.
Алексея отвезли в районную больницу, с ним случился инсульт, но благодаря тому, что помощь подоспела вовремя, он быстро восстановился и вернулся домой, как ни в чём не бывало. А Плюшка за это время заметно похудела, правда, её специально никто не взвешивал, но она так переживала за Алексея, так по нему тосковала, что почти ничего не ела, хотя для свинок такое поведение совсем не свойственно. Они же ненасытные, но оказывается, не всегда, и уж точно не когда у них болит душа. А в том, что у Плюшки была душа, уже никто не сомневался.
Вернувшись домой, Алексей обнял свою свинку: «Спасибо тебе, дорогая, что жизнь мне спасла». И с тех пор он стал называть её «моя спасительница». А Плюшка разом стала знаменитостью посёлка, все жители зауважали такую умную и находчивую «соседку», которая жизнь своему хозяину спасла. Только они не знали, что Алексей был для Плюшки не хозяином, а лучшим другом, единственным на всю жизнь. Она-то это сразу поняла, с первого дня их знакомства, ведь нюх её никогда не подводил.
02 апреля 2024
Картинка из Яндекса (в свободном доступе)
Свидетельство о публикации №225071701533