Притча о руках, что помнят свет

    Притча от лица ученика.


 Предисловие.

Иногда знание приходит не через книги, а через прикосновение.
Иногда путь открывается не через двери, а через глаза человека, который однажды посмотрел на тебя так, будто уже знал тебя всю жизнь.
Иногда самое сильное — это самое тихое.
Так и началась моя дорога: не с грома небес, а с его рук.
С тех самых, которые несли в себе не силу, а память света.


           Я был рядом, когда он вернулся. Я видел, как он молчал вместо  уливления своими чудесами.
И всё равно чудеса происходчудеса. потому, что с ним было просто и светло.
        Я сейчас расскажу честно, как всё это было. Как я это запомнил. Как и что взял в себе и нести буду до своего конца.
(из записей ученика Иешуа)

        Когда Учитель вернулся, он не стал никого звать за собой.
Он просто сел у дороги, на камень, и начал слушать не говорить, а слушать.

Сначала к нему подходили дети — как будто чувствовали, что у него в руках что-то настоящее и тёплое, что не требует объяснений от взрослых.
Потом — женщины, у которых всегда есть на что пожаловаться. Более всего с проблемами спины, сердца, сны.
Потом подошёл я.
Сначала — просто посмотреть. А потом — остался с ним на всё его время.

Он не говорил громко. Его голос был как утренняя роса, попавшая на светлую одежду -
 не оставлял пятен, но всё от него оживало.

Однажды я решился на такой вопрос:

— Учитель, откуда у тебя это? Эта сила? Этот свет в твоих ладонях?
Он посмотрел на меня, как на ребёнка, который только что сказал нечто важное.

— Это не сила. Это — память моего Я и это я потратил двадцать лет. Иногда в тишине, иногда в страхе. Но более всего в горах Тибета, где старики учили не как лечить, а как быть рядом. И в пещерах, где молчание становилось громче молитвы.

— А зачем ты вернулся?

— Потому что не мог иначе. Я переполнен. Не делиться — значит сгореть, выгореть изнутри.

Он учил:  "лечить"- значит быть каналом.
Он говорил:

— Руки знают. Просто не мешай им. Сначала исцели свою жадность. Потом — свою жалость. Потом — свою нужду в значении себя. И тогда ты послушать свой путь и можешь стать сам Путём.
— Боль у человека — это крик его души, которая не была им не услышана. А нужно просто услышать её вовремя.



          Иногда он говорил, что болезнь — это знак. Что сердце болит не просто так. Что зрение уходит, когда не хочешь видеть. Что спина ломит от чужих забот. Что горло сдавливает несказанное.
Я слушал его и думал: он не говорит — он громко отзывается во мне.


Однажды к нему привели мальчика. Мать — вся в слезах.
Он был горяч, слаб, глаза не могли держать фокус.
Я думал — сейчас Учитель сотворит что-то великое.
          Но он просто подошёл. Сел на землю. Взял руки мальчика в свои.
И… замолчал.

Прошло несколько минут. Но я помню, как будто не только для меня прошла вечность в полной тишине.
Потом он выдохнул. Ласково, как ветер. И мальчик тоже выдохнул. Глубоко. И открыл глаза.

— Это всё? — спросил я после.
— Да, — ответил Учитель. — Всё — это быть рядом. Всё — это быть собой. Всё — это когда ты не мешаешь Свету делать своё дело.

        С тех пор я не боялся прикоснуться к страждущим моего участия.
Я не чувствую себя "целителем".
Я просто помню и делаю как он - сидя  рядом с тем, кто болен и в отчаянии, и как буд-то мы сидим втроем! Он всегда рядом и это всегда согревает меня.


Послесловие.

Мы часто ищем силу вовне. Ищем учителей, книги, чудеса.
Но тот, кто научился внимать — знает: всё великое говорит шёпотом.
А все самые настоящие цветочки — распускаются даже в чужих руках.

     Если рядом кто-то по-настоящему присутствует... .


Рецензии