Глава V

 После таких ужасных сновидений Кристофер проснулся в холодном поту и первые несколько секунд просто дико озирался по сторонам. Когда наконец его рассудок немного прояснился, молодой человек с облегчением выдохнул, осознавая, что теперь лежит хотя бы в своей постели, а не на полу фабрики. Переведя дыхание, Кристофер откинул со лба взмокшие пряди волос, как вдруг увидел возле одной из стен странную тень. Она напоминала человеческий силуэт, женщину, облаченную в черное траурное платье и капор. Именно такой наряд носила его мать в последние месяцы жизни. Именно такой…
 Похолодев, юноша замер в потрясении, не сводя глаз с призрачной дамы, однако та лишь поплыла по стене дальше, а затем исчезла, словно растворившись в пространстве. Убеждая себя в том, что даже если это было действительно привидение, то оно не хотело причинить ему вред, Кристофер откинул голову обратно на подушки. Он пролежал так, прикрыв глаза, еще около часа, а затем поднялся. Было уже восемь часов – утро в самом разгаре!
 Тщательно приводя себя в порядок, молодой человек снова зачесал назад волосы, чтобы не лезли в глаза, после чего достал из сумки с личными вещами бритву. Холодное лезвие на мгновение поймало солнечный луч из окна и засияло на первый взгляд приятным светом. Улыбнувшись, Кристофер продолжил свой утренний туалет и, закончив, решил нанести визит Эмме, чтобы окончательно оформить договор о сдаче дома.

 Адрес миссис Лоренс он помнил хорошо и нашел нужный дом без труда. Однако когда Фламберт постучал в дверь, ему открыла еще совсем юная миловидная девушка. Ее светло-каштановые волосы были уложены в пряди из локонов, а зеленовато-серые глаза смотрели с интересом, пускай и с легким недоверием к незнакомцу.
 - Простите, вы… - начал Кристофер.
- Я Ребекка. Ребекка Лоренс, - ответила девушка, - А вы, должно быть, искали мою мать? Я ее сейчас позову, подождите пожалуйста.
 То, что у Эммы есть дочь, стало для Фламберта неожиданным известием. Поэтому, поприветствовав хозяйку, когда та наконец пришла и позволила ему войти, он отметил, что не ожидал встретиться здесь с очаровательной прелестницей.
 - А, Бекки была еще слишком мала чтобы ты мог с ней познакомиться тогда… - объяснила Эмма, - Это тоже было моим единственным утешением после смерти супруга – познавать счастье материнства. А теперь она уже такая взрослая, недавно отметила восемнадцатый день рождения…
 - Я понял, - мягко ответил Кристофер, доставая из кармана кошелек, - Итак, мы сегодня заключим с вами договор, и я внесу первую часть суммы за проживание.
 Миссис Лоренс немного застопорилась от этих слов.
 - Дж… Кристофер, но я ведь говорила, что это вовсе необязательно…
- Это мое решение, и я его не изменю. Я считаю своим долгом отблагодарить вас за то, что вы все эти годы поддерживали наш дом хотя бы в каком-то более-менее сносном состоянии. Поверьте, такая сумма не является для меня проблемой.
 - Что ж, - выдохнула Эмма, - Раз вы так решили, то я сейчас принесу все необходимые бумаги.
 Спустя минут пятнадцать все было готово. На договоре красовалось имя самой миссис Лоренс и ее нового арендатора с подписью Фламберт. Однако, когда деньги уже были у нее на руках, Эмма с некоторым сочувствием взглянула на Кристофера и покачала головой.
 - И все-таки на что ты теперь будешь жить, чем заниматься?..
- Я придумаю. Не волнуйтесь за меня, я найду способ всегда оставаться теперь платежеспособным, - заверил женщину Кристофер, - В конце концов, я выжил, работая на обувной фабрике – справлюсь и теперь! Вообще, я планирую писать статьи в газеты – кто знает, однажды я смогу стать именитым писателем! И сколотить на этом состояние! Как и сэр Вальтер в свое время.
 - Дай-то Бог! – поддержала юношу Эмма, - И все же, Кристофер, твое лицо меня немного беспокоит: ты очень бледный и под глазами тени… Ты плохо спал сегодня?
 Молодой человек вздрогнул, когда речь зашла о минувшей ночи, однако негромко ответил:
 - К сожалению, трудно уйти от болезненных воспоминаний… И еще я видел…
 - Что? Или кого?
- Честно, я не уверен, я прежде считал, что призраки это вымышленные существа, но теперь…
 Эмма широко раскрыла глаза. Ее голос тоже опустился почти до шепота.
- Значит, ты видел Ее…
Юноша на мгновение остолбенел.
- Постойте, то есть, я не один такой?
Глаза Эммы широко раскрылись.
- А я ведь не просто так говорила вчера, что люди боятся селиться в том доме, они тоже чувствовали чужое присутствие в тех стенах… И кое-кто видел и саму Тень, Черную Даму – каждый называл ее по-разному. Думаю, что это и есть дух несчастной Клары, она все еще бродит по родным комнатам, ожидая встречи с любимым сыном… Когда суд лишь состоялся, я помню, что по городу ходили слухи как, будучи уже в тюрьме, миссис Треверс сошла с ума, не принимала ни воды ни пищи и лишь истошно кричала, что виновный не уйдет от возмездия. Так, после очередного приступа она и отдала Богу душу возле тюремной решетки на двери. Если ты помнишь, я взяла расходы на ее похороны на себя, я не могла допустить, чтобы мою близкую подругу хоронили в мешке без надгробия как преступницу. И если ты пожелаешь, мы сможем позже навестить ее могилу. Рядом с той, где покоится твой отец.

 Кристофер слушал слова Эммы, вновь не сдерживая слез. С его губ едва слышно сорвались слова: «Все как там, как во сне… Значит, это точно она…» Но внезапно он немного скрепился и сказал уже громче:
 - Да, мы непременно туда поедем, но не сейчас. Сперва мне нужно закончить то, что я вчера пообещал. Скажите, миссис Лоренс, вы знаете кого-то в Лондоне, кто разбирается в почерках и может определить, настоящая подпись стоит в документах или поддельная?
 Женщина ненадолго задумалась, а затем ответила:
- На самом деле да, я знаю одного такого джентльмена. Он уже пожилой человек, но очень добрый и вежливый, уверена, он тебя примет и в меру своих сил поможет. Однако Кристофер… - Эмма положила руку на плечо юноше, - Я тебя прошу: будь осторожен. Как я говорила раньше, не стоит погружаться с головой в омут сточных вод – слишком мутная там вода. Добром это не кончится.
 Фламберт кивнул, легко снимая руку Эммы, словно показывая, что теперь он взрослый и самостоятельный человек.
 - Я понимаю и не пойду на ненужный риск. Однако добиться правды – мой долг перед матерью и всей нашей семьей, и мне не будет покоя пока я не восстановлю справедливость. Обратно я не поверну. А теперь мне пора. Всего наилучшего вам, Эмма, и вашей дочери – я постараюсь зайти еще через пару дней!
 Когда за Кристофером закрылась дверь, миссис Лоренс еще некоторое время смотрела на его удаляющийся силуэт через окно и думала:
«Ах, Джимми, я тебя прошу: только не натвори глупостей, ты еще слишком молод и горяч, чтобы принимать здравые решения, и не знаешь до конца весь наш непростой мир… Храни тебя Господь!»


Рецензии