про опыты

      Общение с Рикардычем всегда протекает безмолвно. Хотя и вербально. Это, безусловно, парадокс и только я знаю, как его объяснить. Впрочем, он тоже.

      В этот раз Рикардыч размышлял про опыты. Глядя со своей, по ряду причин, недосягаемой для других, колокольни.

      - Опыты проводят на лягушках!

      И умолк. Наверное, подбирал слова попроще. А может пытался понять, зачем вообще поднял эту тему. Однако монолог начат и остановить его уже никак нельзя. Можно только прекратить, но прежде придётся дойти до логической развязки.

       Пауза оказалась короткой.

        - Это удобно и дёшево. Лягушек много. Они плодятся, как из пулемёта. Потому что мелкие звенья пищевой цепочки. Их вскрывают, препарируют, к ним подключают электроды. И ток. Это же не люди. Холодные, скользкие, пучеглазые твари. Заведомо не имеющие ни интеллекта, ни души. Ни возвышенных чувств.

       Начало было слегка негуманное. По отношению к лягушкам. Так, стоп! К земноводным гуманное-негуманное не относится! Значит, неамфибное! Вот!

        - А чувства, и интеллект, и душа - это признаки высших существ. Теплокровных. Иногда их называют людьми. У людей есть вторая сигнальная система, цивилизация и искусство. А ещё мораль. Очень удобная субстанция. Бесформенная и непостоянная. Если совсем точно - произвольная. По приказу хозяина. Кто сегодня хозяин, того и мораль. Прочее аморально. По определению.

        Тоже мне ... открыл Америку! Мораль и этика всегда ситуативны. Да и критерии этих субстанций довольно размытые. И слишком зависимы от точки зрения. Только причём здесь лягушки?

       - Мораль же хозяина позволяет считать некоторых людей не людьми. А, например, лягушками. Объектом для опытов. Звеном пищевой цепочки. Это удобно и дёшево. И легко прощается. Там. Наверху. За небольшой взнос кому надо. Ведь человек-хозяин вершина творения. Имеющая смысл существования и достойная его бесконечного продолжения. Уже в другом агрегатном состоянии, но обязательно с мыслями и возвышенными чувствами.

       Эва, загнул! Вообще-то без всяких хозяев известно, что люди иногда бывают совсем не люди. А бесконечного ничего не бывает у живых существ. Хозяин ты, не хозяин ...

       - Лягушки других агрегатных состояний не достойны. Заведомо. Потому что человек не может вообразить такие состояния для лягушек. Но исходя из этого тезиса, довольно зыбкого, люди предполагают, что никогда не встретятся с лягушками в другом агрегатном состоянии. Там. Наверху.

       Наверху это на небе, что ли? В иных мирах?

       - А наверху разницы между людьми и лягушками нет. Ибо творение это акт. Когда всё появляется сразу. Во всём многообразии. По образу и подобию. Для лягушек по образу лягушек. Для людей по образу Творца. Впрочем, это гипотеза. Но, возможно, вершина творения просто конец акта. И люди в качестве венца творения существуют лишь в воображении самих людей, считающих творение процессом. Почему-то эволюционным. Включающим переход из лягушки в человека. Постепенный. Долгий. И необратимый.

        Вполне может так и быть. К теории эволюции много вопросов. А ответы на них так себе. Меня, например, ни в чём не убеждают.

        - А Творцу одинаковы ценны и люди, и лягушки. Как обязательные и необходимые части общего замысла. Этим творцы отличаются от хозяев. И всякий раз, когда одни люди опять начинают считать себя венцом творения, а других людей холодными пучеглазыми тварями, Творец даёт урок. В котором повторяет, что главное на планете, это Жизнь. Каждого существа. И если текущая версия людей не сообразит наконец в чём их смысл, то их однажды не станет. А лягушки останутся. И постепенно создадут вторую сигнальную систему, земноводную цивилизацию и искусство.

        В таком смысле с эволюцией понятнее. Это уже не про создание новых сущностей и принципов из ничего, а просто про развитие или деградацию уже существующего.

        - А на новой версии людей высшие существа лягушки будут проводить опыты. И доказывать, что людишки когда-то были просто звеном в эволюции лягушек. И в пищевой цепочке тоже. А подопытные людишки будут таращить глаза и импульсивно дрыгать лапками. И метать зелёную икру. И это вполне себе справедливо по отношению к общему. Планете нужны цивилизации, не разрушающие природное равновесие. Человеческая цивилизация, судя по всему, это неудачный опыт.

        Ну вот и по теме. Развязка неожиданная, но в сущности, логичная. Только при чём здесь лягушки? Чтобы не упомянуть напрямую рептилий? Этих холоднокровных гадов с немигающим взглядом, столь явно теснящих людей с главных ролей во всех сферах?

        Но Рикардыч уже замолчал.

       А опыты проводят не только на лягушках. Ещё, например, и собак режут ...

        "отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" Лк.17:20, 17:21


Рецензии