Приключения Марии. 1. Встреча в поезде
Она посмотрела на открытый проход в плацкартный вагон: люди, выдыхая пары воздуха, понемногу просачивались в отопленный вагон, где Маше с Андрейкой ехать совсем немного: чуть больше трех часов до станции в городе Печора. Маша посмотрела на проводницу, не узнает ли она ее. Мама долгий период жизни проработала здесь, сначала стрелочницей: очень тяжелый не для женских рук работа. Надо было очищать от больших сугробов большой участок стрелок для проезда поезда. Мама так уставала, мягко говоря. А потом все-таки решилась выучиться и сдать экзамены на проводницу. Сдала экзамены и устно, и показывая на деле, что делать при разных обстоятельствах экзаменаторам успешно. Маша, тогда еще совсем юная радовалась с мамой. Как и папа, еще живой в то время. А мама так до пенсии там и проработала.
- Нет, не узнаю..А кто это в темном полушубке? Помогает людям занести их вещи в тяжеленных чемоданах и рюкзаках. Какая любовь и сострадание! Похож так на монаха. Все что нужно, это любовь, всем нам, от мала до велика. Не извращенное представление о ней. А вот такая деятельная.
Маша отвернулась: она не любила смотреть даже на мальчишек, юношей, мужчин в зависимости от ее возраста. А тут - монах, видимо.
Наконец, она попала в горячо протопленный вагон.
- Мама также топила при еще закрытых дверях. Согреться бы нам побыстрее. Полярная ночь, солнце встает всего на полтора часа. Ведь город на Полярном круге. -
думала она,показывая их документы проводнице, которая тоже не узнавала ее.
- Может, позже ухода мамы на пенсию пришла сюда устроиться, а, что более вероятно - из другого города. Вагон до Москвы, наверное, оттуда..
Машино отделение в вагоне было вторым от входа. Проходя первое, Маша явственно почувствовала внимательный взгляд какого-то мужчины. Она поторопилась с Андрюшей быстрее пройти. Она еще помнила тот ужас, что с детства испытывала, особенно по отношению к мальчишкам. Она и сестра ее убегали от них.
Они с маленьким еще Андрейкой села на их нижнее сиденье, которое пришлось опустить.
И стали ждать. Пока ждали, Маша стала думать о тяжелой ситуации сестры.
- Бросил ее больную. Ну это ладно. Мужчины не столь терпеливы, и мы с сестрой на него не обижаемся за это. Но потом, стал оговаривать ее: что, мол, сама его с детьми выставила на улицу. А потом добавлял, что Бог ее наказал, что она заболела. А ведь незнающие ее люди верили. А ведь она просила дать ей сопровождающего, чтобы увидеть собственных детей, которых ее бывший прятал от нее вопреки судебному решению. Но они отказывали, веря тому, что говорил им ее бывший. Она совсем такого не ожидала. Ведь он сам ушел к ее бывшей и соседке, и подруге. Так за что мстить ей? А ведь наша грузинская подруга Нона предупреждала насчет его новой жены, но сестра была очень доверчива. Ушел, спрятал на даче своей избранницы детей, что сестра, лежа в больнице, бегала, несмотря на подворачиваемую ступню по этажам, чтобы позвонить, услышать детей, которых она с таким трудом выносила: ведь другие близкие отрекались от нее, что она не хочет убивать своих детей, т.е. говоря цивилизовано: делать аборт. А ведь брат наш, которого мы с сестрой растили, потому что мамы часто не было,которая нет, не гуляла, а очень тяжело работала, узнав об аборте и заплакал перед сестрой:
- У меня мог быть брат, с которым дружил и играл бы.
И сестра это запомнила, а вот брат, нет.
И она боролась за жизни своих детей, вопреки отречению от нее. Через четыре месяца после рождения второго в ее мозг попала инфекция. Что удивительно, это изменило ее внутри: она перестала бояться. И стала словно другой человек. Совершенно спокойно и с улыбкой смотря на тех, кто на нее кричал, обвинял.
Так и тогда, когда ее осуждали и не хотели позволить видеть ее так выстраданных деточек,и доверяя словам ее бывшего, имея возможность запросить документы, когда, в какое время она заболела, и подумать, могла ли она, будучи на второй стадии смертельной болезни или хотя бы захотела выгнать и мужа и так выстраданных детей? но служивые не затрудняли себя себя этим, предпочитая верить дурному. Просто мы были очень красивы: внучки поляка и украинки, смуглые, с длиннющими черными ресницами и серо-голубыми с солнечными искорками улыбающимися глазами. И мужчины ожидали дурного от нас. А кому известно, что в школе сестру называли
принцессой - недотрогой?
С радостью и благодарностью к Богу научаясь принимать все. И внутри - словно солнышко засветило. Уверенность пришла к ней вместо страха. Бутончики талантов стали раскрываться: в ее состоянии и, почти не имея денег, пошила в разное время три коллекции: первую признало какое-то Министерство и пошило по высланным ею фотографиям коллекцию "Барышня-крестьянка" в Коми. Из-за худобы ее, некоторые модели были разобраны по разным школам.А один раз она откликнулась на призыв придумать памятник для молодоженов: выиграла. На местном ТВ показали ее работу и отметили, как эта девушка их удивила: эскиз памятника на фото поместила в уже выбранном администрацией месте. Правда, денег ни за коллекцию, ни за эскиз она не получила. А эскиз так и не стал памятником: он стал свадебным украшением на машины. Правда, оставаться спокойной не всегда получалось, были иногда волнения.
Все что свершается - во благо. Чтобы золото стало высокой пробы, мастер ставит на очень сильный огонь, вовремя очищая от примесей. Господь помогает таким, кто при виде зла не впадает в отчаяние и в конце концов - это все временно. И видя такое сердце, дарует умиротворение, какая бы не бушевала буря. И с таким миром, который как художник спасения, реставрируются раны и трещины души, умиротворяя и все вокруг, живешь , все больше радуясь о Боге.
Маша, погрузившись в свои размышления, вдруг услышала голос:
- Можно ли рядом присесть и покушать?
Ее сердце наполнила жалость:
- Наверное, едет на боковом месте и нет места, где покушать.
И вслух сказала:
- Да, конечно, присаживайтесь.
Андрюша был уже Машей освобожден от жаркой верхней одежды. И теперь игрался на сидушке.
И тут подходит молодой мужчина, одетый очень необычно для современного человека: в длинную почти до самых колен рубаху и широкие штаны.
- Как старообрядец -
Мария, конечно, не видела их, но по ее представлению, мужчины у них там одеваются именно так.
Мужчина стоял с тарелкой, словно ожидая что-то.
- Мама, это же Тот, в Которого ты веришь!
на ухо с волнением сказал сын, приблизившись, а потом снова отсев на прежнее место. Я посмотрела на мужчину, все ещё стоявшего. Я совсем не понимала в мужской красоте, но тут. Да, он действительно был похож на мое представление о внешности Господа Иисуса Христа и даже более. Неземная красота, совершенство во всем его облике.И он, такой неземной, смиренно стоял, ожидал.
- Андрей, убери мусор со стола-
- Я сам-
с такой властью сказал необычный попутчик.
Да так, что я не нашла в себе сил супротивиться этому, сказанному с такой властью и силой слову и неожиданно поверила, что это будет в точностью исполнено.
Он все больше и больше поражал своей необычностью. Не сразу сел. Подошел к
почему-то вставшему перед ним сыночком.
- Какой красивый мальчик- спокойно
сказал мужчина. Да, мой сын тогда был очень красив: кучерявые соломенного цвета волосы, большущие глаза, длинные черные ресницы. И сел не за стол, а между Машей и ее сыночком.
- Так же неудобно кушать - удивилась Маша.
- И что он кушает? И как такого количества может хватить? Да и что это? Похоже на перловую кашу. Сухая, без подливки. Как это можно есть?
А он тем временем повернулся к Марии.
И то, что случилось , ей не забыть во всю ее жизнь. Что-то необъяснимое.
Через глаза внутрь прошел словно огонь и острое, как меч и прошло до самой внутренности.
Машино сердцебиение, как мне казалось, было слышно на весь вагон. Боль настолько сильна, что Маша думала, что еще чуть-чуть и все, и прямо здесь она умрет. Но как ни удивительно, в этой убивающей ее боли она почувствовала столько любви и сострадания, таких, каких никогда и нигде она не чувствовала. И вот, казалось, последний миг, последний удар сердца..Но боль тут же прошла. Она сидела и смотрела в одну точку, никуда не отводя глаз, терпя, и слушавшая то, что внутри родилось.
И тут, откуда-то далее по вагону, появился молодой очень мужчина, одного, примерно, с Машей возраста.
- До тебя никто не пристает? - задал вопрос и взглянул на того мужчину.
Вероятно, боль была видна на лице и слабо улыбнувшись, ответила:
- Не хотелось бы, чтобы пьяный пристал.
И эти слова словно наотмашь ударили мужчину рядом. Он с болью на лице отвернулся от Марии. Она растерянно смотрела на него. Он снова повернулся к ней. Посмотрел ей в глаза, а потом, поднявшись, взял мусор со стола и ушел в другую сторону вагона, чем откуда пришел. Мария стала ожидать его возвращения. Нет, не появилось ничего нечистого и страстного в ее помыслах,но все происшедшее оставило на ней след.
Но он так и не вернулся. А ведь он появился со стороны первого отделения плацкартного.
- Куда он делся? И что это было?
Некоторое время спустя. Мария во сне вошла в какую то столовую. И увидела стол, за которым сидел пьяный человек. Проходя стороной, в другую сторону , она заметила, что он оглянулся на нее. И это был он, ее попутчик из вагона, тот, которого она сначала приняла за монаха, помогавшего другим с их пожитками.
- Не осуждай других, ведь в них тоже образ Божий- подумала Мария после сна. Так кем он был? вот вопрос.
Когда она на исповеди рассказала о том, что ощутила, не вдаваясь в подробности, батюшка задал вопрос, не читала ли она перед этим?
- Нет, совсем в тот день.
- Тогда это был, возможно, святой ангел. А когда к неочищенной от грехов душе прикасается святое, чистое - ей становится очень больно.
Тело Марии, в белой рубахе до пят распласталось на полу одного из сельских храмов, крестообразно. и так подтягиваясь и снова ложась крестообразно, почти достигла до иеромонаха Силуана..
- Ей, Богу содействуюшу, честный отче..
повторила она несколько раз.
От меня: Все это было в реальности с моей близкой сестрой, хоть родной сестры у меня нет. Но мне захотелось описать все это, происшедшее с ней для славы Божьей. Изменив имена.
Свидетельство о публикации №225071701730