Чемоданище часть 2

Петька смотрел на диковинный ящик во все глаза. В этот чемодан не то что ребёнок - в него взрослый влезет, а Димка, тем временем, завладев всеобщим вниманием, нёс какую-то чушь про найденные им в подвале дневники дедушки.

— Я его боялся с раннего детства, чемодана этого, — рассказывал он. — Дедушка его всегда хранил на серванте и никогда туда бабушка ничего не складывала. Он всегда был пустой. Дедушка запретил в него вещи класть, а вот эти замки, видите, на защёлках...Ключ, только у него, на груди он его носил. И всегда запирал, но при этом периодически он его всё же открывал, я за ним подсматривал. Бывало, кинет в него кошку дохлую или кролика, а потом снова на ключ запирает.

— Да ладно? — не поверил Женька и начал обнюхивать чемодан. — Тухлятиной не пахнет.

— Вообще не пахнет, — подтвердил Димка. — Дедушка его кормил, понимаете? А этой зимой он умер и перед тем как умереть отдал ключи мне. Ключи и инструкцию, как им пользоваться.

— И чё? — недоверчиво спросил Петька, присматриваясь к чемодану. Ох, не нравился он ему. И почему-то в открытом виде чемодан напоминал бегемота с разинутой пастью. Внутренняя обивка была красной, на ощупь бархатной, а блестящие никелированные замки походили на острые зубы. А ещё у него три замка, а не два. И ручки с боков и сверху. Чтобы, значит, можно было носить по-разному. Снаружи чемодан был твёрдым, как кость. Вадик даже постучал по крышке.

— Броня, — с уважением произнёс он.

— А рёбра, словно от скелета какого взяли, — поддакнул Славик.

— Инструкцию я нашёл в подвале. Там была не только она, но ещё и дневники дедушки, — продолжал Димка. — Раз в месяц его нужно кормить, а за это он служит тому, кто его кормит. Вот я и подумал: почему бы не скормить Карасей чемодану? Они же убийцы - а он таких как раз любит.

Мальчики посмотрели на чемодан с недоверием.

— Понимаю: звучит несерьёзно, — согласился Димка. — Но вы должны мне поверить. Этот чемодан - настоящее чудовище, и он способен на многое. Я могу вам рассказать по этому случаю пару историй. Вы помните нашего местного бандита, который в прошлом году из тюрьмы вышел? Кличка у него ещё...

— Малиновый рассвет? — предположил Славик и на всякий случай оглянулся.

— Он самый. Вы же знаете, что он пропал.

— Скорее всего он опять в бегах, обокрал кого-то и сбежал. В первый раз что ли? — нахмурившись, предположил Женька.

— Он не пропал...Вернее пропал, его чемодан съел, — кивнув на ящик, сообщил Димка.

— ****ёж! — не поверил Петька.

Вместо ответа Димка вытащил фотографию и начал показывать. Фотография была чёрно-белой. На ней был отчётливо виден чемодан и торчащие из него ноги, а на заднем плане открытое окно.

— Это я сфотографировал, — рассказал Димка, — в тот самый момент, когда вор и бандит "Малиновый Рассвет" залез к нам домой. Он интересовался насчёт золота и дедушкиных наград, вот и нарвался на охранника. Я тогда один дома ночевал, мог и погибнуть, вы же понимаете, но он выбрал окно в зале, а там чемодан его встретил. Ням и всё. А я родителям ничего потом не сказал. Пришлось, правда, кровь с пола вытереть и задвижку на окне поправить.

Петька тоже посмотрел на фотографию, потом снова на чемодан. Что-то как-то всё равно не верилось.

— Ребзя! Схема рабочая, — убеждал пацанов хозяин чемодана. — Дедушка оставил мне конкретные инструкции. Это чудище ест только плохих людей. Убийц, понимаете? Караси - убийцы? Все знают. Плохие они? Да. А он всё сделает чисто и никто на нас не подумает. Вы вообще детективы читали?

— Причём тут детективы? — тихо спросил Женька.

— А притом: ну взяли бы мы поджиги, коктейли Молотова, пистолеты...Да даже если бы получилось отомстить, но ведь следы останутся, от гильз, от пороховых газов. Милиция нас быстро найдёт. А с ним, никто на нас не подумает. Ну же, решайтесь! Это наш шанс отомстить за Никиту и навсегда избавиться от проклятых Карасей.

Мальчики молча переглядывались. Никто не верил. Димка явно порол какую-то чушь.

— Это мой чемодан и я должен его принести на склад, но один, я его не донесу. Мне нужна помощь. Его нужно оставить внутри и сбежать. Лучше всего это сделать ночью. Как вам? — предлагал Димка.

— А если не сработает? — спросил Петька.

— Тогда можете считать меня ****уном до конца моей жизни. Ну что, кто со мной его понесёт?

Все дружно посмотрели на чемодан, потом в сторону склада. Желающих не было.

— Будем тянуть жребий, — решил Женька.

Петька был крайне недоволен выбором жребия. Почему именно ему досталась короткая спичка? Очень хотелось послать товарищей в жопу и пойти домой. Впрочем, домой всё равно пришлось идти. Днём к складу было не подойти, рядом крутилась банда. А вот ночью обычно там никого нет. Подобраться под покровом темноты, найти подходящее окошко, а такие там как раз были почти у самой земли, и запихать чемодан в подвал. Так, по крайней мере, предлагал Димка, а остальные должны были стоять на шухере. Чемодан оставили на поляне, предварительно закидав ветками. Ну, а вдруг его кто-то найдёт? Мало ли. А дальше - все разошлись по домам, условившись, что снова соберутся ночью, около полуночи, и совершат задуманное.

Весь оставшийся день Петька был на нервах. Хотелось уехать домой и это был бы хороший повод отмазаться от участия в ночной авантюре. Отец должен был его забрать, но тот так и не приехал и напрасно Петька ждал. Напрасно то и дело бегал на улицу, прислушиваясь к автомобильному шуму, и уж точно напрасно затравил вопросами свою бабушку.

— Завтра уж точно приедет, — обещала она и советовала. — Лучше бы сходил, погулял с друзьями. Погоды-то, какие хорошие.

Ага, погуляй. Петьке до чёртиков не хотелось идти ночью на реку, да ещё в такое опасное место. Ведь все в посёлке знают, что Караси обещали от****ить любого, кто сунется к ним на склад. И помнится кого-то от****или. Утешало только, что банда тоже по ночам любит спать, но а если у них там на складе лежат мопеды? Или запчасти? А если кто-то стуканёт, что пацаны ночью к ним лазили? Что тогда Караси сделают? Эх, ну зачем он пошёл с ними за компанию? Сидел бы себе дома, мурзилку листал. Или те два журнала с голыми бабами в чулках, найденных на помойке...Они там, на сеновале, под одеялом спрятаны. Сидел бы себе и титьки разглядывал, мечтая об Алёнке Ежовой. У неё конечно таких титек нет, но кто знает, она ещё молодая, может вырастут?

Ожидание было томительным. Он пытался поспать, но сны были обрывочные, короткие, а время не шло, словно остановилось и тянулось тягучей патокой. Что не посмотришь в окно - день, а под вечер приснилось совсем уж страшное: будто бы Караси узнали о их задумке и гонятся за ними по ночному лесу, а они убегают. Петька словно наяву увидел, как догоняют одного за другим его товарищей, а затем топят в речке, а он смотрит на всё это, спрятавшись в кустах, и не может ничем помочь, а вместо голоса издаёт только хрипы и стоны. И в конце сна кто-то положил руку ему на плечо. Петька подумал, что это Федька Карась, в страхе обернулся, но это был не Федька, а Никита. У Никиты была раздувшаяся пунцовая голова, он был мокрый, в обрывках рыбацкой сети, с прилипшими к телу водорослями, и в его глазах копошились белые личинки.

Петька закричал от страха и проснулся. Оказалось, что это бабушка трясёт его за плечо и зовёт ужинать. После такого кошмара кусок в горло не лез. Мальчик угрюмо смотрел на дымящуюся варёную картошку с маслом и отказывался есть малосольные огурцы. Он даже чай не смог выпить с земляничным вареньем, его любимым, так ему было плохо. Да ещё после сна разболелась голова. И Петька твёрдо решил, что никуда он не пойдёт. И пусть его после этого ссыклом обзывают. Да пофиг, до сраки, пусть! Переживёт как-нибудь, а на следующее лето все обо всём забудут и будет как прежде. Скажет пацанам - заболел. А может они и не придут?

Он посмотрел на настенные часы. Девять вечера. Через час бабушка ляжет спать. А ему нужно будет тихонько выйти во двор и ждать условленного свиста.

К несчастью пришли все. Даже ссыкун-Славик. Петька было начал отмазываться, что бабушка ещё не спит, что нужно ждать, а ещё лучше перенести бы дело на другую ночь - он себя, мол, плохо чувствует и вроде бы все с ним согласились, но тут неожиданно упёрся главный дохляк в команде.

— Вы чё? — шипел за забором Славик. — А если я завтра не смогу? Или Димка? Или Вадик? Договорились же. Жребий бросили. Или сейчас идём, или никогда.

— Ты чё? — начал возмущаться Петька. — У меня обстоятельства. Можете сами сходить, одни. Семеро одного не ждут.

— Зассал? Зассал, да?

— Нет, я кашляю!

— А по-моему, ты зассал.

— Падла, а ну покажись! Я тебе все зубы пересчитаю! — злился Петька.

— Значит, ты здоровый, раз сил на драку хватает. Да, пацаны? И бабушка у тебя, наверное спит. Окна-то погасли. Где свет, а? Слабо с нами пойти? Так и скажи, слабо.

Петьку взяли на - "слабо". Он ворчал, но смирился. Шли пешком. Без великов. Так надёжней — убеждал всех Женька. Но это-то ладно, только помимо того, что нужно было тащить чемодан, ещё требовалось перейти в брод речку, чтобы попасть на другой берег, поскольку по дороге идти побоялись. Всё-таки Караси на мопедах, всякое могло быть.

Петька с тревогой смотрел на тёмное пятно заброшенного склада. Не мёлькнёт ли где огонёк? Вдруг там кто-то есть? Узнать бы? Вадик и Женька первыми переправились за реку и сбегали на разведку. Они обошли склад со всех сторон, а потом призывно замахали руками. Тащите, мол.

Димка подхватил чемодан за ручку с одной стороны, Петька с другой и они вместе поволокли его к речке. У берега им пришлось раздеться до плавок. Одежду сложили в чемодан и осторожно вошли в тёплую, нагретую за день, воду. Шли осторожно, потому как со стороны нового купалища мерзкие Караси накидали пустых бутылок. Тут можно было запросто пропороть себе ногу до крови, но им повезло. Дошли в полном порядке и принялись одеваться. Оставшийся на другом берегу Славик крикнул им, что побудет на шухере и в ночной тишине это прозвучало так громко, что Петька твёрдо пообещал себе съездить придурку по морде, как только они избавятся от тяжёлого чемодана.

Женька и Вадик тоже отбежали в сторону дороги. В их задачу входило предупредить, если появится автомобиль или посторонние. И вот уже Димка с Петькой возле склада совсем одни. Они замерли у окошка, ведущего в полуподвал. Размер окошка был совершенно не подходящий.

— Не влезет чемодан, — сокрушённым голосом произнёс Петька, после чего предложил. — Давай оставим его тут и пойдём?

— Нельзя. Надо, чтобы он внутри был, — возразил Димка.

— Тогда: что делать?

Они снова обошли склад. На дверях висел навесной замок. Его недавно смазывали. Ну ещё бы. У Карасей внутри, наверняка имеются ценности. Так что же делать?

Димка пошарил в траве и нашёл самодельную приставную лестницу.

— Во! — обрадовался он и показал на деревянную пристройку на крыше склада. — Там окно большое и оно открыто. Потащим туда.

Петька с сомнением посмотрел на лестницу, а потом на окно. Высоковато. Да и чемодан тяжёлый.

— Да чё-ты? Не трусь. Осталось, совсем чуть-чуть, — убеждал его Димка и Петька был вынужден согласиться. Хотя...Лезть в эту пристройку не хотелось. Ходили слухи, что там личная комната Федьки Карася. И не дай бог он узнает! Пока ставили лестницу, пока заволакивали наверх тяжёлый чемодан, Петька всё думал, ну а собственно - что? Ну найдёт главный Карась чемодан. Хороший, крепкий. Может и не обидится за такой подарок. В нём же инструменты можно хранить, одежду всякую, а в то что чемодан ест людей, ну это же глупо. Чё он, третьеклассник в фокусы верить? Фотография только смущала, но кажется, кто-то рассказывал, что фотографии можно подделать...

Димка забрался в окно самым первым и протянул руки, в которые его напарник тут же сунул край чемодана. Громоздкий прямоугольный ящик перевалился через раму и с шумом и грохотом упал на пол.

— Забирайся, — позвал сверху Димка.

— А зачем? Не, я лучше вниз, — громко прошептал Петька.

— Ты чё, крыса? Тебе что сказали? Забирайся, а не то я тебе яйца отстрелю! — сипло посоветовал кто-то снизу.

Петька оцепенел от ужаса. Внизу стоял средний Карась, которого он не знал по имени, и в руках у него было охотничье ружьё.


Рецензии