Мистический философ. Глава 30

 Природа — это Великий Гений, — продолжал Стэлл. — Она взаимодействует с частями самой себя, содержит все в гармонии и управляет одновременно всем. Гениальность Природы проявляется повсеместно; сложность и простота её переходят одно в другое, сплетаются, образуя само пространство и время. Всё, что мы видим и ощущаем, а также то, что не можем даже себе представить, является космической, вселенской Природой; она неделима и вечна. В эти мгновения лицо Стэлл излучало особенный, едва уловимый свет; глаза его расширились. Ник знал, что в такие моменты Демиург испытывает особое состояние души, которое можно было сравнить лишь с волнением людей. Это состояние передалось сидящим в зале; каждый понимал, что происходящее — это именно то, чего они так долго ждали. Сомнения о том, является ли перед ними реальный Разум далекой планеты или другого измерения, растворялись в том свете, который излучал Стэлл. Зал с замиранием сердца ловил каждое произнесённое слово Демиурга, боясь пропустить даже малейшую деталь.
— Природа неделима и вечна в своём движении, — продолжал он. — Но сейчас я возвращаюсь к нашему Человеку Земли.
— Наш эксперимент продолжался, и, к сожалению, мы стали констатировать множество негативных проявлений, которые воспроизводил Человек из раза в раз. Вам всем известны эти негативные характеристики; не стану на них останавливаться. Нам было куда важнее понять причины, порождающие эти проблемы: жестокость, алчность, стяжательство, войны и прочие явления. Мы долго размышляли и проводили очередные моделирования. Не открою вам большого секрета, если скажу, что трёхмерная система, в которой находится планета Земля, является самопричиной... Позвольте пояснить, что я имею в виду: это прежде всего Человек как часть Природы. Он не исключение; так же, как и все, является носителем дуальности. Мы сформулировали концепцию, которая выглядит примерно так: представляю её с учётом земных условий. Кстати, мы сравнивали её с многими изысканиями ваших учёных и были приятно удивлены тем, что наше понимание практически совпадает с вашими выкладками.
— Дуальность, — продолжал Стэлл, — предлагаю вам нашу концепцию, которая представляет собой наличие двух противоположных, но взаимосвязанных начал или принципов. Наши философы и учёные отмечают, что дуальность может проявляться в различных формах, например, в виде противоположностей: света и тьмы, добра и зла, духа и материи. В контексте материального мира дуальность может рассматриваться как закон, отражающий сложность и многообразие реальности. Например, в физике можно говорить о дуальности частиц и волн, где элементарные частицы обладают свойствами как частиц, так и волн в зависимости от условий наблюдения. Это явление, известное как волновая дуальность, демонстрирует, что мир не всегда можно понять в терминах простых категорий.
— Наши наблюдения за развитием Человека обнаружили множество вариантов философских трактовок. Особенно в ваших восточных учениях, таких как даосизм, дуальность рассматривается как естественное состояние вещей, где противоположности дополняют друг друга и создают гармонию. Это вызвало у нас восторг, так как мы придерживались концепции нашего двенадцатимерного существования. Мы не могли даже представить, что на Земле столкнёмся с очень простым пониманием дуализма — двойственности!
— Таким образом, можно сказать, что дуальность действительно является важным аспектом понимания материального мира, отражая его сложность и многогранность. Сразу хочу добавить, что это не единственный закон существования; мир также может быть описан через другие концепции и принципы...
— Всё, о чём я говорил о дуальности и её принципиальном содержании, манифестировало и проявлялось в Человеке! Он аккумулировал множество дуальных аспектов, и прежде всего его генетический код, который несёт полную ответственность за материальное тело Человека. Здесь уместно напомнить, что Человек — форма, является носителем ещё мало изученной квантовой души — наполненной мыслеформами, точнее, сознанием. Душа и тело, как дуальность, взаимодействуют, что проявляется в различных делах.
— Прошу прощения за долгое и, возможно, сложное объяснение принципа работы "дуальности" в Человеке, но это заслуживает особенного внимания по очень веской причине. Как мы обнаружили, с возрастанием качества и объёма сознания людей пропорционально возрастает и дуальность их мыслей, действий и поступков. В конце концов, мы сформулировали постулат, который гласит так: "На основе генетической формулы Человек, как тело, получает набор строго определённых функций, один из которых мы считаем основным — рефлекс самосохранения". Его проявление очень разнообразно; не буду на них останавливаться, вам они хорошо известны.
— Анализируя рефлекс самосохранения, мы обнаружили некоторые побочные качества, которые укладываются в закон дуальности... Мы вывели ещё одну формулу, которая проста, но играет довольно злую шутку с Человеком. Звучит она так: "Желать — Иметь — Защищать". В эту формулу можно вложить многое, если её разворачивать. Надеюсь, что вам, как учёным, это достаточно понятно. В этом кроется множество корней зла, приводящих к различным формам человеческого горя.
— С этого момента мы приближаемся к таким вещам, которые связывают нас с многими знаменательными событиями человечества на планете Земля и в системе двенадцать... Вы спросите: а что связывает нас с вами? Этот вопрос весьма не праздный. Нас связала, как вам не покажется странным, религия.
— Мы наблюдали, как Человек, совершенствуя такие качества, как желание иметь больше, чем необходимо, обладать многим, но алкать того, что имеет другой, защищать всеми способами то, что имеешь... Всё это, как со знаком плюс, так и минус, желало тело Человека — обычный прах, но мысли — сознание страдали не меньше, а может быть, и больше.
— Вам известны цитаты из Библии, Старого Завета: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9). Но не только это; вот ещё: "Только это я нашёл: Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Экклезиаст 7:29). И ещё: "...ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял" (Лука 19:21).
— Всё это побудило нас взять людей под определённый контроль, уберечь их от саморазрушения. Человек перестал совершенствовать свою душу, духовность начала замещаться "греховным". Первое, что мы сделали, и вам это известно, — пригласили самого влиятельного среди людей; выбор пал на Моисея. Первые наши слова, обращённые к нему, звучали так: "Вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный..." Эти слова возымели свою силу и напугали Человека. Далее, как вам известно, мы дали ему Закон, устав — "Заповеди". Мы рассчитывали, что страх перед нами, точнее, перед Богом, будет сдерживать людей от дальнейшего грехопадения; так и случилось. Человек шагнул далее в своём развитии, прежде всего в плане духовного наполнения души.
 Зал охал и вздыхал; даже были слышны отдельные стоны. Некоторых пробило до такой степени, что они, как будто проснувшись от затяжного сна, теперь вскрикивали: "Как же это так? Всё так очевидно... А мы продолжаем и продолжаем жить в своих грехах, топя наши души! Что же будет с нами?" Крики лишь усиливались.
  Стэлл, как ему показалось, должен был ответить на некоторые вопросы, которые возникли у вопиющих.
— Я постараюсь ответить на все ваши вопросы. Прошу вас, выслушайте меня до конца, что касается вопроса "Религия".
 Зал успокаивался; пока ещё слышались отдельные вздохи, Ник обратил внимание рядом сидящего Григория Ярославовича:
— Смтрите, вон там у входа, продолжают прибывать и прибывать какие-то странные люди... Председатель повернул голову к выходам и обнаружил там большое количество корреспондентов, репортеров, даже известных журналистов. Он удивился не меньше, чем Ник. Оказалось, что молва быстро разлетелась по городу о знаменательном событии, и теперь все стремились быть первыми, чтобы предъявить сенсацию своим читателям, слушателям и зрителям. Председатель улыбался во всю ширь, какой только могла быть улыбка, приблизился ближе к Нику и зашептал:
— Странно, вы меня удивили куда больше, чем эти корреспонденты! Почему вы спросили меня об этом? Разве вы не узнали их? Это же наши "ищейки" — пресса.
 Ник почувствовал, что совсем забыл, где он находится и что происходит вокруг. Ему оставалось лишь попытаться отшутиться.
— Простите, я знаю, что это корреспонденты. Меня удивило то, что они уже здесь...
Председатель продолжал улыбаться и добавил:
— Да, я смотрю, вы не лишены чувства юмора!
Ник в ответ улыбнулся и поблагодарил за комплимент.
 Стэлл продолжал: — Правда, наша радость была не столь продолжительной. Как нам ранее казалось, страх должен был работать... Мы ошибались; страх стал обычной преградой — "испытанием". Люди искали пути решения, и, совершая небольшие пробы, постепенно теряли страх — ничего страшного, как они считали, не происходит... В таком случае "можно"; страх, который удерживал, сходил на нет.
— Наша реакция была почти мгновенной, и мы инсценировали "Непорочное зачатие". Вы знаете те события, которые развернулись в Вифлееме. Это было довольно просто и убедительно. Мы получили положительный эффект благодаря внедрению "Нового Завета". Нами устранялся "Страх", происходило поведенческое трансформирование сознания. Человек усвоил, что здравый смысл подсказывает: только "доброе", сама любовь может наполнять его душу, и он может пойти дальше. Вера во Христа, его идеи, изложенные в его заветах, предполагают в будущем переход на новый путь развития, подъём на недосягаемую высоту, к самому Создателю — Богу.
— Наш эксперимент продолжал работать; люди массово обращались к Богу, стремились к необозримым высотам. И многим это уже удавалось...
 Зал оживился; явно назревала ситуация, когда он взорвётся — вопросы раздирали многих, они начинали выкрикивать, требовать.
— Дамы и господа, наберитесь терпения; как я понимаю, наш докладчик практически подвёл свой доклад к логическому завершению, - громко, почти выкрикнул Ник.
— Не так ли? — он обратился к Стэлл. Демиург, как обычно, улыбаясь, явно намекая на то, что "доброе" достигает большего...
 Добавил, отвечая на вопрос Ника: — Да, вы правы, я практически закончил свой вводный материал. Осталось совсем немного. Наряду с верующими рядом было достаточно порядочных людей, которые по-своему понимали честь, достоинство, верность и прочие добродетельные качества. Их мораль позволяла им наполнять духовным свои души, что гарантировало успешный переход... Ещё одно замечание: мы отмечаем в последнее время достаточно частое упоминание в человеческой среде термина, так называемого "Квантовый переход". Откровенно говоря, мы не видим полного понимания Человеком данного определения. Возможно, мы рассмотрим и этот момент, коль он существует и висит, как говорят люди, "в воздухе". Простите, я так давно наблюдаю за Человеком и набрался многого из его лексикона. Стэлл вновь светился тем светом, что и в самом начале доклада.
— Я закончил свой доклад. Благодарю всех собравшихся за ваше терпение и выдержку. Наступает время вопросов и ответов; мы разворачиваем нашу дискуссию.
— Уверен, что мы ещё многое откроем друг для друга.
 Зал бушевал; все стоя, как и в начале, аплодировали, многие что-то выкрикивали от восторга. Председатель и Ник протягивали руки, обнимались; только Лире было почему-то грустно; ей казалось, что все радуются лишь потому, что ещё не знают многого... Она понимала, что Демиург явно обходил самые острые углы в истории планеты Земля. Её особенно тревожило то, чем Ник был так озабочен ранее. Вряд ли Человек в полной мере понимает ту тревогу, которая возникла здесь от самого Человека, считающего себя "венцом" и властелином планеты. Люди не замечают того, что сама матушка — Природа задыхается и стонет в страхе от деяний Человека — мыслящего, который не может понять, что стоит на краю пропасти и в любой момент может сорваться в атомный ад... Она смотрела на бушующее море страстей и продолжала углубляться в свои раздумья.
— Уважаемые дамы и господа! — обратился председатель к собравшимся. — Мы благодарим за интересный доклад нашего гостя с планеты Ялмез, уважаемого Стэлл.
Зал вновь взорвался аплодисментами.
— На этом, — продолжал Председатель, — мы вынуждены объявить небольшой перерыв. - Готовьте свои вопросы! — почти кричал Григорий Ярославович.


Рецензии