Кидж Джонсон. Спасательный челнок беконовый ремикс

“Spar (The Bacon Remix)” by Kij Johnson, 2013.
Перевод с английского А. Вий.


В крохотном спасательном челноке неустанно беспрестанно поедают бекон женщина и пришелец.

***

У обоих есть свои предпочтения. Ее — обычный поджаристый, но не слишком, кремовый жирок твердый ровно настолько, чтобы легко прокусывался, соль выступает маленькими гранулами, которые она слизывает с пальцев.
Инопланетный чужак не гуманоид. Вместо пары ног у него реснички. Костей нет, а если и есть, она их не прощупывает. Мышцы или, скорее, подобие мышц — кольца, а не волокна. Похоже, он любит бекон помягче, чуть ли не сырой, но порой ест и пережаренный.
Он поглощает бекон тысячей способов. Она тоже.

***

Челнок не предназначен для людей. Воздух слишком теплый, свет слишком тусклый. Слишком тесно. Ни экранов, ни книг. Отсутствуют кровать, удобное кресло, посудомоечная машина и фейсбук. Постоянный, равномерный гул. Ничего не меняется.
Заняться нечем, остается лишь есть бекон, чем оба и занимаются постоянно. Бекон внутри, бекон снаружи. Она вечно в жиру. То ли слизь с кожи инопланетянина, то ли бекон, но, скорее, и то и другое поровну.
Столько угрей, как сейчас, у нее не было никогда. По возможности она старается о них не думать. Поглощать бекон с этим существом и то лучше.

***

Она не помнит первый раз. Легче думать, что бекон был хорошо прожарен.

***

Ее корабль разбился по чистой случайности, столкнувшись в межпланетном пространстве со звездолетом пришельцев, — статистически невозможное событие, но факт. Времени хватило лишь на то, чтобы включить аварийный маяк и забраться в костюмы, а затем их суденышко разрезало пополам. Спасательный челнок отлетел за пределы досягаемости. Кусок металла рассек ногу Гэри через скафандр. Кровь, жир и мышцы, выдавленные из костюма в вакуум, порядком напоминали бекон — довольно мерзкое зрелище.
Звездолет инопланетян тоже развалился на куски, от него отделился спасательный челнок, и манипулятор втянул ее в шлюзовую камеру — «вход».
Почему это существо ее спасло? Кодекс чести космонавтов? Вряд ли чужак вообще знает, что она живая. Знал бы, так не жадничал. Попытался бы наладить контакт.

***

Женщина ест бекон из яркого пластикового контейнера, в остальном челнок безлик и однообразен. Всякий раз, когда еда на исходе, она включает конфорку. А еда на исходе часто. Чужак не понимает, что запас бекона имеет пределы.
Однажды она так быстро поглощала бекон, что носом пошла кровь.

***

Женщина пытается учить его словам.
— Свинина. Ножки. Рульки.
Выбор здесь ограничен.
— Слышишь меня? — спрашивает она. — Слы-шишь?
Да слышно ли ему вообще за его чавканьем?

***

Бекон не становится ни лучше, ни хуже — нормальный, как из магазина, слегка отдает консервантами. Неплохой на вкус. Она так и не придумала, как сделать его лучше. Да и не стала бы, даже если бы могла. А зачем? Даже обычный качественный бекон попросту изумителен. Ах, этот жирный солоноватый запах, бесподобная бурая мраморность, скрипучесть на зубах!
При мысли о беконе в ней просыпается голод, это единственная еда, в которой соль, жирок, мясо и сало сочетаются в столь совершенных пропорциях. Но желудок и так, наверное, полон. Из-за страсти к бекону порой сложно понять, хочется есть или нет.

***

Сначала она отмеряет ход времени с помощью жареных полосок. На девятидюймовую сковороду помещается примерно пять, а на большую — семь. Но время идет, и она бросает это занятие, потому что сбивается со счета: существо постоянно ворует их со сковороды.

***

Порой она смотрит, как чужак ест бекон: странные витки его нечеловеческого тела, будто дождевые черви в пакете, и это довольно омерзительно, но по крайней мере он ест не баклажаны.

***

Женщина не может общаться, но пытается отыскать смысл в его действиях.
Она любит свой бекон поподжаристей: так есть хоть какая-то гарантия, что тот ее не убьет.
Неужели он не в курсе, что бекон нужно нагревать как минимум до семидесяти пяти градусов? В наши времена трихинеллез не так опасен, как в прошлом, но береженого бережет бог. Хотя, кто знает? Не исключено, что пришельца не волнует пищевое отравление: он же не с Земли.
Что она для него? Может, не будь ее рядом, ел бы бекон вообще сырым? Б-р-р.

***

Инопланетянин покрыт слизью, а может, это просто сало. Однажды, когда бекон подходит к концу, она решает лизнуть чужака — просто чтобы проверить. И впрямь похоже на бекон, но есть и другой привкус. То ли курятины, то ли чего-то еще, не разобрать. Но появляется новый бекон, и дальше, слава богу, исследовать не приходится.

***

Она мечтает об оладьях, но вкус вспомнить не может.

***

Неустанно беспрестанно тянет поесть бекона.
Гэри, последний муж, ныне покойный, по части бекона ее в целом поддерживал, но предыдущий ее вкусов не разделял, из-за чего порой разгорались споры. Мол, это нездоровая пища, более того, получаемая путем бесчеловечных убийств, да и вообще свиньи умнейшие животные и заслуживают лучшего.
«Свиньи сами виноваты, нечего быть такими вкусными».
«Возможно, они бы о тебе так же сказали», — ядовито ответил он.
А она швырнула ему в лицо с полфунта копченой нарезки и съехала в тот же день. Впрочем, чтобы утрясти все мелочи ушло еще полгода. За это время она выяснила, что на беконе и витаминных добавках вполне можно прожить, и теперь этот опыт весьма выручает. Хорошо хоть, чужак не указывает вечно, что есть.
— Кажется, я тебя люблю, — говорит она ему. — Но, если ты опять слопаешь последний кусок и не поставишь на разморозку новый, клянусь богом, я тебя укокошу.

***

Спасательный челнок снижает скорость. Металл с лязгом трется о металл. Запираются стыковочные кольца.
Над головой открывается люк шлюза. Свет. Глаза, бессильно слезясь, видят лишь яркие вспышки и нечеткие темные тени. Воздух теперь сухой и пахнет какой-то дрянью — артишоками, что ли?
Ее передергивает.
— Эй! — зовет одна из теней. — Есть тут кто?
Пришелец словно не замечает света и неприятного запаха. У них все еще есть гора бекона. Ничего не изменилось.
Ну нет. Она захлопывает люк. Готовит бекон.





Примечание:
Рассказ-автопародия.


Рецензии