опус 13. 01 АБР в Кумранской кс
Календарь кумранский
********************
1) число «364»
- 1 год = 364 сут || 13 мес по 28 сут
2) число «52»
- 1 год = 52 нед по 7 сут
3) число «28»
- 1 мес = 28 сут || 4 нед по 7 сут
4) число «13»
- 1 сезон = 13 нед по 7 сут
5) число «7»
- 1 нед = 7 сут
- все праздники были привязаны к конкретным дням недели
- праздники не выпадали на субботу = день, посвящённый молитве
6) число «4»
- 1 год = 4 сез по 91 сут || год делился на 4 (четыре) сезона
- окончание сезона отмечалось «тэкуфа»
- тэкуфа на иврите означает «период» || интеркаляция
- тэкуфа = формула, показывающая переход между временами года
- тэкуфа показывала/устанавливала вставной день или вставные дни
- об использовании формулы «тэкуфа» говорится в одном из Свитков Мёртвого Моря
- понять это помогли пометки и исправления в тексте, сделанные в записи
7) число «2»
- календарь содержал 2 (два) праздника, отсутствующие в Торе/Библии
- эти праздники продолжали цикл праздником «новая пшеница»
- эти праздники отмечали через 49 (7х7) дней после пасхальной субботы
- эти праздники дополняли праздник «Шавуот»
- «шавуа» = «неделя» || этот праздник отмечается через 7 (семь) недель после Песах
- Песах, Шавуот, Суккот = главные/древние годовые праздники иудейского календаря
- праздник Песах/Пасха приходится на начало весны
- праздник Шавуот/Пятидесятница приходится на начало лета
- праздник Суккот приходится на начало осени
- эти праздники в древности были связаны с паломничеством в Иерусалим
- эти праздники были тесно связаны с циклом земледельческих работ:
а) Песах = время уборки ячменя
б) Шавуот = время уборки пшеницы
в) Суккот = время сбора плодов
г) даты праздников менялись из года в год
8) число «365», «366», «1460», «1461»
- 1 год = 365 сут || год эмболисный
- 1 год = 366 сут || год високосный
- 1 юга = 1460 сут (365х4) || 4-летие эмболисное
- 1 юга = 1461 сут (365х4+1) || 4-летие високосное
- эти форматы кумранской кс связаны с формулой «тэкуфа»
- эти форматы кумранской кс показывают присутствие в ней интеркаляционный системы
9) кумраниты считали свой календарь богоданным, единственно правильным, священным
- календарь открывал «правильные времена и сроки» для разных событий священной истории
- календарь определял повседневную жизнь ессеев
- календарь не менялся, т.к. отражал взгляды ессеев на совершенство и святость
- лунный календарь, который иудеи используют в настоящее время, требует большого количества действий: необходимо следить за положением звезд, луны, кто-то должен принимать решение о наступлении нового месяца, високосного года. 364-суточный календарь выгодно отличается от этого календаря, т.к. количество дней в нем делится на 4 и на 7. В связи с этим, все даты 364-суточного календаря всегда приходятся на одни и тот же день недели и на одно и то же число месяца
Астрология кумранская
*********************
1) в Свитках Мёртвого Моря обнаружены кумранские астрологические тексты
2) документы для членов общины, принадлежащие к гороскопии:
- 4Q Mess ar = описание гороскопа Мессии, приход которого ожидали ессеи
- 4Q186 = предназначались для ознакомления и выводов руководителям общины
- 4Q561 = предназначались для ознакомления и выводов руководителям общины
3) отличительная черта кумранских гороскопов = восстановление конфигурации звёзд в момент рождения на основе внешних признаков взрослого человека
4) вопрос: предсказывали ли ессеи будущее с помощью астрологических инструментов или использовали гороскопические данные для литературных схем
5) в 4Q186 не упоминается положение астральных тел, вместо этого в тексте используются физиогномические черты человека для составления пророчества. Такое смешение черт гороскопов и астрологических физиогномик затрудняет точное определение фрагментов. Значение 4Q186 для ессеев можно объяснить их учениями о двух духах: дух света и дух тьмы
Свидетельство о публикации №225071700078