Новые подробности о судьбе песни об Острове Невезения, пришедшие мне в голову за шесть прошедших лет после написания мной текста об этой песне. Итак, исполнитель песни А. Миронов был вознаграждён совершенно роскошно - пожизненной возможностью совершенно свободно кататься на Запад, когда захочет. Для обычного советского человека 1929-1984 гг. - вещь несбыточная и фантастическая! Чем был награждён композитор А. Зацепин? Он преспокойно уехал в Париж и жил там, не теряя советского гражданства! Тоже - совершенно невероятно для обычного советского человека! Более того. А. Зацепин организовал в советской Москве свою собственную ЧАСТНУЮ звукозаписывающую студию! Безо всяких разрешений и налогов. Естественно, страшно обогатился на этом. Частная лавочка в центре СССР! Фантастика для тех времён. Так облагодетельствовал всесильный глава КГБ Ю. Андропов людей, написавших музыку и спевших эту песню. Но почему же никак не был награждён формальный автор слов песни Дербенёв? Потому что он и не был автором этого текста. Ну посмотрите вы на эти жалкие стишки! Дербенёв был способным поэтом - такой беспомощный текст не мог принадлежать ему. И не принадлежал. Текст песни сочинён ... самим Ю. Андроповым, по совместительству - поэтом-графоманом. Все эти факты неопровержимо подтверждают, что и эта песня об Острове, да и сам этот советский антисоветский (в 1969 году!) фильм "Бриллиантовая рука" есть прежде всего политическое послание Израилю от советских антиизраильски настроенных евреев по случаю войны 1967 года. А заодно - лучший советский фильм за всю советскую эпоху.
Да, этот текст ещё в то время мне показался каким-то подзаборным. Впрочем, песня про зайцев тоже недалеко от него ушла, и многие советские шлягеры, были, мягко говоря, не лучшим образцом поэзии. Но всё это не случайно, на эстраде есть закон, чем глупее текст, тем больше денег. В противовес всей этой пошлятине звучали рок тексты Макаревича, гр.Воскресение, Д.Тухманова "По волне моей памяти", и многих рок музыкантов. Для Дербенёва, считаю шедевральным текст про грифа стервятника из к.ф. "Золото Маккены".
Да, а про Зацепина, вы бы лучше бы молчали бы, если толку нет, даже комментировать не хочется.
Не понял про Зацепина. Я что-то не знаю про него? Что? Да, уехал в конце 1970-х в Париж безо всяких проблем, сохранив гражданство СССР. Да, имел собственную частную студию звукозаписи в Москве в ЧИСТО СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, что было совершенно невероятно. Что в этой информации неправда? Он сам всё это про себя рассказал.
Тут нужно не знать, а понимать. " имел собственную частную студию звукозаписи в Москве в ЧИСТО СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, что было совершенно невероятно." Что тут невероятного, мы все имели свои студии на дому,и я имел, и все из кожи лезли, как могли, в условиях тотального дефицита, в основном за счёт воровства. Конечно, в Москве возможностей было больше. Но главное было не своровать, и достать, а именно создать с паяльником в зубах. И я тоже ползал по полу, вымеряя по сантиметру расстояние от микрофона до бас бочки, создал свой предусилитель, который у меня парень из группы Жар-птица выпросил, примочки для баса, и гитары,
на одной звук получился, как у Брайана Мея, и сустейн был, только вырубалась она
с характерным щелчком, и ничего поделать было нельзя. Всего здесь не расскажешь,
да и не поймёт сейчас никто, все знатоки из ВИКИ, типа вас.
Да за одну эту студию Зацепину нужно памятник поставить, музыку до сих пор слушаем. Страшно обогатился? Так мог написать только идиот. Я в 90е уже работал только в ресторанах, домой иду, деньги из карманов сыплются, и всё уходило на аппарат. Уехал в Париж в 82м? От хорошей жизни бы не уехал. Да в то время многие уезжали, ничего необычного.
Короче, всего не расскажешь, надо книгу писать, а я только отдельные рассказы написал, и что-то никто из музыкантов не сподобился. А всё потому, что ничего героического в этом мы не видели, у всех была идея, правда, у всех разная.
А я вот сейчас, спустя десятилетия, отчётливо геройство вижу, многие сгорели,
некоторых банально убили, озолотились единицы, типа Андрея Разина, да они и музыкантами не были. А были гениальные ребята, я знал лично многих.
В то время (в 1982 г.) никто не уезжал на Запад по собственному желанию, не надо ля-ля ... Ну, кроме евреев, конечно, которым это было разрешено в 1972 г. Насчёт студии звукозаписи А. Зацепина - это его собственная версия событий. Да, сделал себе студию и неплохо на этом заработал. Кто и почему разрешил столь откровенно заниматься запрещённым частным бизнесом в социалистическом обществе? Понятно кто и понятно почему - всемогущий Комитет (КГБ) за определённые специальные услуги.
Хорошо же вы о нас, музыкантах думаете. Я с музыкантами всю жизнь общался, и все, как один, с говном, с манией величия, и с больным самолюбием. Но сейчас, я жалею,
что жизнь свою на это потратил. Мы ведь для вас играли, делали вас счастливыми хоть на время, а для нас был самый кайф, когда вы были счастливы. Смотрите советский фильм "Танцплощадка", или штатовский, название не помню, про продюсера Донны Саммер и группы "Кисс", всю жизнь в миллионных долгах, и умер в 52 от рака, может, чего нибудь поймёте.
Да, у итальянцев есть выражение "живёт как музыкант", то есть - бессмысленная трата немалых получаемых денег, алкоголь, наркота, хаос в личной жизни и т. п. Почему именно музыканты постоянно впадают в такие пороки, сказать трудно. Может быть, избыток музыки (понятно, что у музыкантов - избыток музыки) вообще вреден для психики.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.