Нелепо ли ны бяшетъ, братие...

«Нелепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславлича. Начати же ся тъй песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню.»
Определяю, какие герои есть в тексте: «Игоря Святъславлича», «Боян».Основное внимание направляю на персонажей.
Боян - («Боянъ бо вещий, аще кому хотяше песнь творити»)  песнотворец. ««Свт.Кирилл Туровский. СЛОВО. на похвалу 318 святых отец. Как историки и витии, то есть летописцы и песнотворцы, прислушиваются к рассказам о бывших между царями войнах и битвах, чтобы в изящной речи ПЕРЕДАТЬ слышимое ...»Песнотворец  Боян - главное звено в передаче информации .Социальная передача информации песнотворца Бояна происходит  при помощи слов  «старыми словесы»: говорение , речь , песнь  - создание сигналов для передачи информации и слушание.
«трудныхъ повестий» - письменное использование графических символов для записи слов, (как в «Повести временных лет) , чтение и расшифровка  букв . С помощью устной и письменной речи создается «песнь творите», которая является процессом передачи информации. Сначала информацию люди передавали  из уст в уста, а после  научились и письму .
«Боянъ бо вещий»-образец знаний, мудрости, выступает персонажем  ,который ПЕРЕДАЕТ свои знания . Он может быть учителем ,наставником , советчиком.

  Передача информации осуществляется двумя способами : с помощью речи( вербальная коммуникация и при размножении(передачи генетической информации).
Генетическая передача информации происходит через наследование генов от родителей к потомкам « Игоря Святъславлича» , от отца Святослава к Игорю .Передача генетической информации способствует социальной организации общества и разделение его на две категории :  свободные феодалы, обладающих наследственной властью ( как Игорь- князь), поэтому в тексте закрепляется имя, как часть рода по отцу «Игоря Святъславлича»и зависимых людей , таких как Боян  . Боян не имел своей родословной ,но был слугой, песнотворцем у князя «...Боянъ и Ходына, Святъславля песнотворца стараго времени Ярославля, Ольгова коганя», имя князя Святослава киевского представлено целым родом .
«Не лепо ли ны бяшетъ, братие...» 
«Нелепо ли нам было братия» осознавать, что передача информации в биологических( генетических) ( «о пълку Игореве, Игоря Святъславлича») и социальных системах («начяти старыми словесы трудныхъ повестий») часть нашего существования на Земле, а  все живое представляет собой средство для передачи информации.


Рецензии