Статья - Дети эмиграции

            Я клинический врач терапевт и преподаватель медицины. С июня 1992 года живу в ФРГ, статус врача не потеряла. За 33 года  проживания в Германии у меня возникли множественные наблюдения за русскоязычными семьями граждан СССР, покинувших бывшие советские республики после развала Советского Союза и переехавших в ФРГ с детьми возраста начальных классов школы и подростков.
            Путешествия по разным странам с кратковременным в них проживанием и с праздничным восприятием отпускника, координально не соответствует  представлениям о реальной жизни в этих странах, какая открывается людям, переехавшим со своей Родины на постоянное место жительства в чужую страну. Судьбы таких людей в подавляющем количестве случаев сложны, а во многих даже трагичны. В наибольшей степени это касается интеллигентных людей с высшим образованием из христианской среды.
            Утверждение своего интеллектуального статуса в новом обществе без знания его языка занимает в среднем 10 лет, однако в подавляющем количестве случаев это означает только начальный уровень, а не прежний, какой был достигнут ими в СССР. Во время устройства новой жизни родителями и личностного их становления наибольший удар падает в семьях эмигрантов на маленьких детей.
            В современных работах по социологии и психологии есть данные, что язык имеет развитие в обществе числом не менее 100 тысяч человек. Общины же, возникшие из переехавших представителей ряда народов из бывшего Советского Союза в чужие страны, не компактны в месте проживания и не достигают такой цифры, поэтому дети этих эмигрантов не имея развития родного языка и не постигнув также глубин и основ языка новой страны проживания, не выросли крупными личностями, а тем более интеллектуальными лидерами с самостоятельным мышлением и мнением, а стали либо отстранёнными от окружающего их общества безразличными, примитивными людьми без развития, или явились без собственного мнения и самостояния психологическим материалом не стойким, ломким, легко подверженным любому влиянию.
            Вынужденное, фактически насильственное прикрепление детей к новой стране, ещё не сформировавшихся в родной стране с её языком, менталитетом и культурой - это беда сегодняшнего мира глобализации. Эти дети подопытный социальный материал. Родители их имеют Родину, а дети уже нет. Эти "дети современного мира" это "человеческий попкорн", они винтики политики создания людей без основ, без матрицы. Никаких глубоких корней культуры и истории страны в которой родились, а также и новой страны эти дети не познали, а постигли лишь данные им вершки, у них часто искарёженное представление обо всём и прежде всего о добре и зле, норме и патологии. Сегодняшнее западное воспитание направлено на инстинкты. Это осознанное создание своеобразных "людороботов".
            Я не касаюсь в данной статье представителей тех народов, которые мигрировав в чужую страну, в данном случае в ФРГ, формируют для своих людей на новом месте свою классическую историческую общность с системой своей национальной  и религиозной зависимости, с соблюдением вековых обычаев и нравов или к ним возвращение, в результате чего сохраняется во всём свой менталитет, а чужое принимается только в материальной и потребительской сфере.
            Мои наблюдения касаются русскоязычных детей перевезенных из республик бывшего СССР, где религия была отделена от государства и своих требований в воспитании новых поколений не предъявляла, и никакой жёсткой роли в формировании общества не играла, что чётко отразилось и за границей в частности в православных церквях, где исповедуется только чистая вера, а воспитательный процес пребывает в зародыше.
            Трагедия многих детей, особенно из славянских русскоязычных семей, перевезенных и выросших в чужих странах, ещё и в том что они теряют национальность. Родной язык, язык родителей уходит или полностью, или от его национальной глубинной духовной принадлежности. В конечном итоге эти дети вырастают в самосознании раздвоенными, не обретают покоя, а при долгом отсутствии вне своей страны и в случае возвращения с родителяии на Родину часто не находят себя и остаются надломленными меланхоликами, или людьми склонными к депрессиям и даже к суицидальным наклонностям, что сегодня распространено среди детей которых перевозили из одной страны в другую. Особенно этому подвержены те дети, оба родителя которых начинают своё становление в иной среде, свой рост и утверждение себя. Дети при этом отданы на воспитание в чужие руки и вырастают своеобразными зомби не родного им обшества, а всё родное становиться им чуждым. Менее страдают те дети, мать которых не занята быстрым и упорным врастанием в новую среду.
            Достижение родителями лучшей обепеченности семьи в материальном плане, и порой более лучшая устроенность быта в стране куда переехали, это временное облегчение, а дальнейшая жизнь проясняет многие её другие стороны, которые часто выявляют ложь и бездушие окружающей действительности. В таком случае из-за выросших детей их родителям уже поздно что-либо вернуть, дети понимать ничего не будут, иными словами- бытие определяет сознание.
            Очень многие эмигранты в ФРГ, которые после переезда семьёй все свои силы бросили на зарабатывание денег и хотя бы маломальской пенсии в новых условиях, вырастили себе чужих своих детей. У детей таких эмигрантов возникает потребительское отношение к родителям, как и у детей коренных жителей Германии. К тому же подавляющее количество семей переехавших в Германию после развала Советского Сожза, не выдержав трудностей новой жизни, вскоре распалось,а местные браки повально не дееспособны, мир западноевропейский - это мир одиноких людей, не умеющих любить истинно. В Германии многим взрослым детям родители нужны пока они денежноспособны и физически крепки, в противном случае уход за престарелыми родителями обеспечен всякими фирмами или домами престарелых. Уровень социального обеспечения за последние несколько лет резко упал, его осуществляют преимущественно эмигранты разных взглялов, культур, вероисповеданий и конфессий, не испытывающие в глубинах своих душ никакого добра к чуждым им людям.
            Многие ставят в пример страну эмигрантов США, но этому государству  всего 240 лет, а её будущего учёные разных направлений не видят, проблемы же в ней и прежде всего межнациональные только нарастают. Смешение народов приводит к потери их индивидуальности и неповторимости. Неоколониализму требуются только "неорабы". Западное общество не заинтересовано воспитывать в мигрантах выдающихся личностей, писателей, поэтов, художников, музыкантов. В простых государственных школах, где учится подавляющий процент детей эмигрантов, образование даётся ограниченное и поверхностное, в таких школах не преподают ни истории, тем более с исторической правдой, не знакомят с достояниями мировой  литературы, не дают глубокой культуры. Ограниченность знаний и взглядов во всём у таких школьников, и выходя из стен школ, они пополняют серую массу западного густо слоёного общества.
            Дети эмигрантов из СССР, чьи родители в большом проценте были людьми с высшим образоваанием, в Германии его не получили. Может для многих внуков эмигрантов из Советского Союза Запад и станет своим, но это будут граждане с русскими корнями и не более. Дедушки и бабушки, да и во многом родители будут для них не понятыми и во всём чуждыми. Великая русская культура, являвшаяся фундаментом Советского Союза, с её идеалами самопожертвования и служения, с её более тысячелетней историей, с её выдающейся мудрой литературой, а тем более со вселенским звучанием её поэзии, которая наиболее глубже видит и является наивысшей степенью формирующей будущее, навсегда для потомков эмигрантов из СССР останутся непознанными и уйдут в небытие.
 
            
Татьяна Мильде,
18 июля 2025 года


Рецензии
"дети этих эмигрантов не имея развития своего языка и не постигнув тазже глубин и основ не родного им языка, никогда не становятся крупными личностями, а тем более интеллектуальными лидерами с самостоятельным мышлением и мнением, а будут либо отстранёнными от окружающего их общества безразличными, примитивными людьми без развития, или явятся психологическим материалом не стойким, ломким, легко подверженным любому влиянию."---.....................

Вывод ничем не обоснован.Дети эмигрантов наоборот прекрасно адаптируются в новых для них условиях и зачастую знают язык своей новой страны лучше местной публики,по банальной причине, родители им обьясняют, что учеба это путь к благополучию и успешной карьере.Недаром глядя на имена победителей международных олимпиад можно увидеть очень часто детей наших эмигрантов.Статистика по национальному составу университетов это так же подтверждает.

Александр Ресин   17.07.2025 23:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.