Тая Из Ренкрифа - Глава 5
Здесь в деревне довольно хорошо. Она маленькая, но, вполне людная. В сравнении с городским грязным запахом, здесь чистый воздух и приятный ветерок. Конечно, если не подходить конюшням. В деревне стоят деревянные дома с милыми дворами, огороженными низкими разукрашенными заборами. Некоторые дома разрисованы различными узорами: белыми, синими, красными и зелеными. Это считается модным.
Не далеко от Вархельма, находится озеро в небольшом лесочке. Тая там не была, ей рассказали местные, что в этом месте стоит искупаться вечером. Ведь, вокруг него растут шОкуши – маленькие цветы, что светятся на закате солнца.
Каждый в деревне занимался своим делом. Дядюшка Фальн, например, пчелами и медом. Кто-то также был лесником, плотником, рыбаком, кузнецом, швеей и прочими другими. Тетушка Агая, которая вчера поддержала дядюшку Фальна, пока обсуждали новую гостью, принесла вчера молока, так-как у него у самого не было ни коров, ни коз. Еще Агая пообещала найти Тае у кого-нибудь девичью одежду, ведь пока она ходила только в детской старой одежде дядюшки.
На ней сейчас была потертая белая рубашка, заправленная в бежевые брюки, которые она постаралась, как можно туже затянуть ремнем с проделанным в нем отверстием так, чтобы ремень более-менее подходил под пропорции девочки. Чародейка завернула рукава и штаны, а затем решила отправиться на луг, где бродила лошадь, на которой она приехала.
- Дядюшка, я на луг, - сказала девочка, выходя из дома.
- Хорошо, - кивнул он ей и продолжил готовку.
Тая поприветствовала здешних соседей и вышла из деревни. Она шла по извилистой тропе и свернула на луг, к своей черногривой лошади, которая стояла на цепи, прибитой колышком в землю. Та щипала траву, а девочка подошла к ней и погладила ее сбоку.
- Спасибо, что доставила меня в такое прекрасное место, - искренне сказала она. – Впредь, я хочу, чтобы ты помогла мне добраться до Анфеля. Нельзя здесь оставаться, пока я опасна для людей, и нужна брату.
Тая немного отошла от лошади, оглядела траву снизу, на наличие лошадиных лепешек и, убедившись, где их нет, легла на землю, смотря на лазурное небо, где плавали кучевые облака.
Высокая золотая трава стояла стеной, вокруг девочки. Ее глаза, цвета зеленой яшмы, слепил яркий свет солнца. Она чувствовала сладкий и горький ароматы цветов. Сверху красиво пели песни птицы, танцуя воздушным вальсом. Чувство покоя и умиротворения посетило ее душу. Ей хотелось остаться здесь навечно, позабыв о прошлом, заняться спокойным беззаботным будущим.
Так она и заснула где-то на час, не переживая о том, что ее ищет дядюшка Фальн. Ведь она не знала, что это такое, когда за тебя, кто-то волнуется.
Когда она открыла глаза, пчеловод сидел рядом с ней и о чем-то думал.
- Проснулась, пропажа, - сказал он.
- Почему пропажа? – девочка еле разлепила глаза, после приятного мира снов. Она почувствовала, что в горле настоящая пустыня, а тело нагрелось на солнышке.
- Да потому и пропажа, - он возмущенно посмотрел на нее, высоко подняв густые брови. – Ушла с концами и все. Хотя, это моя вина, забыл, куда ты сказала пойдешь. Возраст делает свое дело. Я, знаешь ли, переживал, - он протянул Тае кувшин с молоком. – На, попей! Парное. Это Агая только вот сдоила, - а потом пробурчал с улыбкой. – Кто ж на таком солнцепеке спит?
Тая отпила теплого молока. Она была смущена тем, что кто-то волнуется за нее. Это впервые. Хотя, брат тоже, волновался за нее. Иначе зачем он ее спас? Да еще и рискуя собой.
- Почему вы переживали за меня, - спросила она. – Я ведь совсем чужой человек.
- Чужая не чужая, а мне ты уже как родная дочка. Да и как не волноваться за ребенка? - дядюшка сделал гримасу удивления, подняв брови выше и вытянув нижнюю губу.
Тая скромно улыбнулась ему:
- Спасибо вам. Со мной все хорошо.
Мужчина вздохнул:
- И как мне тебя одну в такую длинную дорогу отпустить, - сказал он и снова вздохнул.
- Не переживайте, я справлюсь, - попыталась она его успокоить. Тот же сделал вид, что поверил.
- Пойдем домой, скоро закат. Поужинаешь.
- Но я хотела еще сходить на озеро. Мне сказали, что там очень красиво.
- Давай сначала поешь, а потом я тебя с Агаей отправлю туда. Мало ли, заблудишься. А там как-раз закат и наступит.
Девочка грустно согласилась, и они отправились домой.
***
После ужина, дядюшка Фальн отвел ее к Агае, чтобы та, сопроводила девочку искупаться в озере.
Агая дружелюбно согласилась, они отправились по той же тропе, по которой днем шла девочка, но уже чуть дальше. Солнце уже близилось к закату. Они чувствовали легкую вечернюю прохладу, приятную, после такой жары.
Агая показалась Тае приветливой и доброй молодой женщиной. Темные волосы, собранные в пучок. Круглое лицо с большими голубыми глазами. Тонкие губы и миленький аккуратный нос. Ее одежда скромная. Синее простенькое платье с черным поясом, на талии и невысокие сапожки, под цвет пояса. От Агаи пахнет молоком и сухой травой.
- Тая, ты не хочешь остаться у Фальна навсегда? – неожиданно предложила она. - Не думаю, что будет против. Просто он сказал, что ты здесь не задержишься, но, как я погляжу, тебе здесь нравится. Ты пришла, словно раненный птенчик, полуживая, истощенная. А сейчас выглядишь счастливой. Народ у нас хороший, простой, есть, конечно, отличившиеся, но и они не без доброй души.
- Мне бы хотелось, но нет, - сказала маленькая чародейка, мысленно соглашаясь со всем, что говорила Агая. При всем ее уважении к тетушке, она впервые четко озвучила свое решение. Этому научил ее дядюшка Фальн. Потому что люди привыкнут к мягкости характера и не будут воспринимать тебя всерьез.
- Поняла, - женщина с принятием вздохнула и улыбнулась. – Со вчерашнего дня, Фальн будто ожил. Раньше просто работал, был суровее. А сейчас обмяк прям. Да и путь тебе предстоит… А, впрочем, это меня не касается. Я просто захотела это сказать. Конечно, твое решение за тобой, - она понимающе посмотрела на Таю.
Тая улыбнулась ей.
Девочка с Агаей дошли до опушки редкого леса. Уже отсюда, чародейка увидела проблески голубоватого света шОкушей. Когда они подходили все ближе, голубое освещение от цветов, рассеивалось среди деревьев. ШОкуши имели голубые круглые лепестки и короткий пестик с острыми, слегка мохнатыми, листиками. Они жили вокруг озера, обрамляя берега. Это было прекрасно! Внизу нежный голубой свет, а небо окрашивалась яркими теплыми цветами при последних лучах вечернего солнца. Казалось, все деревья получили всю палитру от холодного низа стволов, до теплых верхушек.
Тая смотрела, как завороженная и не заметила, что Агая сняла с себя свое синее платье и в серой сорочке спустилась глубокое озеро. Когда вода стала уже по шею женщины, она окрикнула девочку:
- Давай спускайся, Тая, вода теплая.
Тая была взволновала. Она никогда не плавала в таком большом количестве воды.
- Но, я не умею плавать, - сказала рыжеволосая чародейка.
- А ты далеко не заходи, - успокаивала ее Агая. – Я сейчас помогу тебе.
Агая подплыла к берегу, где стояла Тая, которая уже стояла в одной большой рубашке. Она взяла ее своей прохладной и мокрой рукой и медленно завела в озеро. Чародейка ощутила теплую воду по грудь, а дальше не пошла. Испугалась.
- Тебя бы научить плавать надо, - сказала она. – Интересно, откуда же ты, раз плавать не умеешь.
- У вас в деревне все умеют плавать? – спросила Тая, слегка разочарованная в себе.
- Практически, с пеленок, - ответила ей женщина, утешая теплой улыбкой. – Но ничего, если задержишься немного, научу. В дороге нет ни бань, ни ванн. Да и всякая ситуация может быть.
Тая согласилась с женщиной, и, они продолжили наслаждаться теплой водой. Агая уже немного начала ее обучать плавать, успехи были, но небольшие.
ШОкуши уже перестали светить, как только солнце зашло за горизонт. Над Агаей и Таей светила лишь одинокая луна. Как только чародейка и женщина вышли из воды, по их коже пробежались мурашки от прохладного ночного воздуха. Они переоделись в сухое, собрали вещи и направились в сторону деревни.
Тая никогда не забудет этого райского волшебного озера.
***
На следующее утро, Тая просыпалась, будто обновленная. Она чувствовала себя бодрой и сильной.
Из окна комнаты, лился приятный дневной свет и слышались голоса людей, кудахтанье кур и мычание коров.
Чародейка встала с кровати и начала расчесывать свои длинные рыжие волосы. От них пахло озерной водой, после которой они стали будто масляными.
«Надо бы помыть их чистой водой», - подумала она.
Тая принесла тазик, налила в него теплой воды, которую нагрел для нее дядюшка Фальн и начала мыть голову с самодельным деревенским мылом. А после вытерла полотенцем.
Рядом, на табуретке лежала вчерашняя одежда. Белая рубашка и бежевые брюки. Она залезла во все, будто в мешок, но подогнула и затянула все под себя.
Чародейка вышла из своей временной комнаты на кухню, где ее ожидал дядюшка Фальн, сидящий за столом. Он ел хлеб с маслом, а перед Таей поставил чашку с кашей и чаем.
- Как спалось? – спросил мужчина, намазывая на хлеб масло.
- Отлично, - ответила она улыбнувшись. – После озера, я прекрасно себя чувствую. – Тая отхлебнула чай и занялась вкусной кашей.
Дядюшка Фальн, как-то странно на нее смотрел. Будто пытался что-то в ней разглядеть, понять.
Тая это почувствовала, и спросила напрямую с непониманием происходящего:
- Что? Я что-то не так сказала?
Мужчина, поняв, что его поймали, оторвал свой взгляд от нее и ответил:
- Нет, ничего.
Но все совсем не так. Ему показалось, что на мгновение ее глаза стали огненно-оранжевыми.
Тая ему не поверила. Недолго посмотрев на него, она решила, что допытываться не будет, но не могла об этом не думать. Что-то здесь не так, она знала это.
Пчеловод, молча и задумчиво ел свой кусок, но затем вздохнул и положил его на стол. Тая посмотрела на этот брошенный хлеб, а затем на дядю. Она поняла, что Фальн, собирается ей что-то сказать.
- Тая, послушай, если тебе хочется чем-то поделиться, то я во внимании. Я неплохо разбираюсь в людях, и вижу, что ты хорошая девочка, а потому, - затем он помедлил. – Слушай, если ты что-то боишься сказать, но хочешь… Если ты чувствуешь себя не такой как все, и чувствуешь, что я осужу тебя, то этого не будет. Обещаю.
Сердце Таи бешено заколотилось. Она почувствовала, что дядюшка знает, кто она и что натворила. Вдруг ему кто-то рассказал? В это мгновение, внутри нее все перевернулось. Чародейка чуть не заплакала, но всеми силами сдерживала себя. Ей нельзя, говорить.Но кажется, что во всем доме исчез воздух. Ей хотелось разрыдаться и все рассказать. Как ей страшно и одиноко. Тая столько все держала в себе и старалась больше улыбаться, и продолжит стараться. Она не готова, кому-то рассказывать об этом, но чувствовала, что дядюшка все знает, или какую-то часть. Больше всего, маленькая чародейка боялась, что он слышал о том, что она убила человека.
Но Тая потушила приступ нарастающей паники, и выдавила улыбку, ответив лишь:
- Дядюшка Фальн, мне правда, есть, что вам сказать, но я не готова. Прошу вас, не давите на меня. Может быть, когда-нибудь, я расскажу вам что-то о себе, но не сейчас.
Пчеловод принял ее решение и смерился с ним. Правда, ведь он совсем для нее чужой человек. Девочка тут всего третий день, а старик уже ждет, что она откроется и поделится грузом, который та несет в одиночку.
«Эта девочка-огонек, невероятно сильна духом. И с каждым днем, она все сильнее и тверже. Но хоть бы эта малышка, которая, определенно пережила что-то плохое, не стала ледяной» - думал он. Мужчина переживал, что ей еще много предстоит перенести в одиночку, отчего та может сломаться и перестать доверять людям. Дядюшка Фальн знал, ее секрет. Груз, что она несет на своих маленьких плечиках, действительно станет куда легче в Анфеле.
- Хорошо, - он тоже выдавил из себя улыбку. – Но просто имей ввиду.
Девочка лишь, улыбнувшись, кивнула.
***
После вкусного завтрака, Тая выбежала на улицу. Все любезно с ней здоровались, как будто она своя. Словно живет здесь с рождения. Девочка чувствовала себя здесь счастливой, отчего в ее голове появлялись мысли о том, что может все-таки ей тут остаться. Ее силы проявлялись в последний раз еще в замке. Может она теперь сможет их контролировать? После таких размышлений, маленькая рыжеволосая чародейка решила опробовать их. Ее глаза, цвета зеленой яшмы, загорелись решимостью. Она решила отойти подальше от деревни. В чистое поле, где не было ни души.
Чародейка побежала туда, будто боялась, что ее решимость ускользнет от нее. До этого момента, Тая боялась испытывать себя. Но не она ли решила и пообещала брату, что вернется сильной? Чтобы добиться цели, нужно перебороть себя и свою слабость, потому что, когда ты ее добьешься, многие захотят тебя сломить.
В груди бешено колотилось сердце. Казалось оно выпрыгнет, от предвкушения, страха и обычного бега.
Она уже была в поле, ее окружили полевые цветы разных цветов и золотая трава.
Девочка остановилась. Она упала на колени в легком приступе отдышки. В горле пересохло, хотелось пить, но та лишь проигнорировала это. Чародейка думала, как испытать свои силы. В голову не приходило ни единой мысли, и тут рыжеволосая сорвала нераскрывшийся бутон голубого цветка. Тая начала дырявить его своим взглядом, ожидая, что он раскроется. Не долго терпев на себе взгляд упертой чародейки, бутон, действительно, раскрылся.
Она была так счастлива, что запрыгала по полю, словно заяц. Ее глаза до сих пор горели. Девочка закружилась вокруг себя, рассекая волнистыми рыжими волосами теплый воздух.
- У меня получилось, - прошептала она, глядя на раскрывшийся цветок.
Тая не сразу заметила, как вокруг нее начали летать огненные бабочки. Они летали, словно призраки. Существа не являлись материальными, а были из чистого алого пламени. Девочка заворожилась, ведь это воистину прекрасное зрелище. Но, как-только подул ветер, пламя попало на поле, и оно загорелось.
Свидетельство о публикации №225071801045