Учение о Двоице, шлока 29
29. (О Двух Телах в Четверичном Боге)
Для явления в мирах и выражения
Ипостаси Тетрады облекаются
материальными Облачениями, или Телами.
В Обители Духа Они коммуницируют как Начала,
в Четырёх Своих Лицах,
Ипостаси в Праматерии как Они есть.
И в Миссии Спасителя мы можем говорить
о Его явлении и выражении Лиц Тетрады
в материальном Облачении.
Церковь есть Тело Христа, а Он -- Глава;
Тело -- Одно, потому что Господь -- Единый,
но если мы говорим о Двуначальности Бога, Двоичности,
в отношениях Их, Церкви и Христа, открывается Два Тела.
То есть Тело Преображённого Адама, Первое Тело,
умершего и воскресшего,
Которое есть Слово Его, Оно -- Глава.
Но из Него, Плоти Слова, Дух в Себе, Бог-Дух,
взял Ребро и родил Еву Преображения,
умершую и воскресшую во Христе,
Церковь, Которая есть Второе Тело,
Его Плоть Любви и Жизни,
Кость от Кости Его, Плоть от Плоти Его,
Она -- Жена Его, Она -- Душа всего существующего.
"Слово стало (инкарнировало!) Плотью" Ин 1:14, или Телами,
"препоясавши чресла ума вашего" 1Пет 1:13
(раз есть чресла, значит есть и тело).
Тело Адама -- Сына Божьего и Евы -- Дочери Божьей -- Одно,
и Оба есть Божество.
В этом брачная вечеря Агнца --
"Тайна эта велика: Двое станут Одной плотью" Еф 5:31,32,
то есть Два Тела станут Одним,
и физическое тут совсем не при чём, брак духовен,
ведь Апостол Павел говорит по отношению ко Христу и Церкви,
потому что это Супружество Двух Божественных Начал,
Мужского и Женского, в Одном Теле Человека.
Но есть и причастники этих Двух Тел, Двух Начал,
в Едином Боге-Духе -- это рождённые свыше,
обоженное, усыновлённое творение,
мы -- верующие в Иисуса Христа и Церковь Его, Невесту,
в том же самом Одном Теле,
Адама -- Духа Истины и Жизни.
Поэтому Церковь это ещё "вышний Иерусалим -- Матерь всем нам" Гал 4:26,
рождённым от Слова (от Главы Христа, Первое Тело)
и Любви (от Помощницы Евы, Второе Тело).
Итак, Тело -- Едино, потому что Господь -- Единый,
но и Двуначально, потому что Бог сущий Двуначально.
А также уточню, что слово Церковь в данных рассуждениях
употребляется не только как община верующих,
причастников Двоичного Тела, Плоти и Крови Христовой,
но и как Второе Божественное Начало,
когда это контекстно, Тело Евы Преображения,
Эталона, Абсолюта Женского во Вселенной,
Которая и равна Христу и вступает с Ним в брачные отношения;
и когда говориться об Ипостаси в материи,
то это -- о Субстанциональном Облачении
вещественного Бытия того мира,
где Она творчески выражается,
если об Ипостаси в Праматерии,
то это о Самой Субстанции,
там Основание Её таково, как Оно есть.
Вступаем в этот брак и мы,
точнее, мы как община Тела Начатков Духа,
Экклесия младенцев во Вторичной Двоице,
обоженные Словом и Жизнью в Них, в этой Двоице,
являемся участниками этого действия
Света Истины в Тепла Любви,
в том числе и на индивидуальном уровне.
Ибо как только появляются дети Божьи,
формируется и Третья и Четвёртая Ипостась Тела младенцев,
так и Божественная Вторичная Двоица переходит в статус
от Жениха и Невесты к Отцовству и Материнству в этом мире,
в Первую и Вторую Ипостась Четверицы Духа, Первичной Двоицы.
И взрослеют от Кайя Третьей и Четвёртой Ипостаси,
когда они, Христос и Ева, Жизнь в Нём,
были Божественными Младенцами,
возрастают от Корня Духа в Первую и Вторую Ипостась,
ибо Они -- одно с Отцом и Матерью.
И уже Тело Младенцев в общине, Церкви,
прирастает Третьей и Четвёртой Ипостасью
под Главенством Христа и Вечной Жизни,
Евы Возрождения и Преображения,
в Первичную Двоицу, Отца и Мать,
то есть мы -- рождённые свыше,
верующие по действию державной силы Бога
в Соборном единстве каждого члена,--
ибо мы в Двоичном Теле, возрастая,
в Мужа Совершенного и Жену Совершенную
есть Видение мечты
Истины и Любви о нас!--
являемся совокупным Телом всего
"торжествующего собрания и Церкви первенцев,
записанных на небесах, и духов праведников,
достигших совершенства" Евр 12:23,
живых и умерших во Христе всех времён,
пребывающими в Боге
через Третью Ипостась Сына Божьего
и Четвёртую -- Дочери Божьей Духом Господа,
или, по другому формулируя и говоря,
являемся совокупно Ипостасями Бога,
здесь на земле, и на небе, в Этих Двоичных Телах,
в Их причастии Божеского естества
по Свету таинства в нас Жизни и Слова и Формы Их Образа,
под Главенством Христа и Невесты Его.
Мы -- Церковь здесь в этом смысле:
мы Их дети, и мы вступаем, становимся частью
как глобальной вселенской мистерии Супружества,
отношений между собой Родителей,
так и в том же смысле и величии --
отношений Отца и Матери,
с пребывающими в Них чадами Их.
Входим в Их циклы становления, Четверицы Духа,
в Двух Началах, Двух Телах --
от Сына (Дочери) к Отцу (Матери)
и обратно к Сыну и Дочери.
Почему вышнее звание сына Божьего и дочери Божьей,
становящейся в Первичную Двоицу
своей реализации, в отцовство и материнство,
есть высшее звание во вселенной,
как и Бог наш в трудах Своих творческих
Сам и умаляется до Ребёнка и возрастает в Родителя.
Потому мы -- боги,
то есть те, кому вверено Слово Божье.
И смысл бытия этого совокупного Тела,
Третьей и Четвёртой Ипостаси,
рождённых от единения Христа-Слова и Церкви-Жизни,
благоволение Бога в том,
что это Тело преобразит землю в Царство Божие,
само проходя ступенями его (Царства Божьего),
блаженств и совершенств от славы в славу,
сообразуясь с Правдой Любви, и вознесётся на небеса.
Потом пройдя огромный эволюционный цикл,
совершенно невообразимых масштабов,
Третье и Четвёртое Тело-Ипостась, будучи Едино,
погрузится в Бога-Мать всего,
Мать -- в Бога-Отца, а Отец -- в Единый Дух,
чтобы потом Духу снова выделить из Себя,
обособить творческое рождающее начало, Двоичность,
и выразиться в мирах,
как Им, Двоице и Тетраде, заблаговолится и заблагорассудится.
Помня, что любая Ипостась
содержит в Себе и другие Три (в Двух Началах)
и как-бы обнимается Ими и снаружи и изнутри,
Они по естеству Своему и сущему ничто не делают по отдельности,
что даже звучит как оксюморон, какая-то нелепица,
действуя всегда в органичном
единстве Себя Самих, как Одно.
Отмечу ещё, что Тело Слова, Первое Тело,
находится в наших умах,
разуме нового внутреннего человека,
"препояшьте чресла ума" 1Пет 1:13,
а Тело Любви и Жизни, Второе Тело,
в душах, в чувственной сфере, --
в этом Их Присутствие здесь, на земле,
сейчас через нас,
хранящих Истину и любящих Бога,
Которые, Тела, естественно,
являются причастием в нас с Господом,
Который на небесах,
и Госпожой, Которая там же, на небе, в Нём.
Так "всё небесное и земное соединяется под Главою -- Христом" Еф 1:10,
и служите Господу в телах "...и Господь -- для тела" 1Кор 6:13.
С другой стороны, как имеющие начатки
Слова Первой Ипостаси -- в уме
и начатки Жизни Второй Ипостаси -- в душе,
те кто достиг зрелости, то есть те,
кто не только званые и избранные, но и верные,
становятся со-работниками творчества,
креативной манифестации Любви и Слова,
Церкви и Христа, Адама Воскресшего и Евы Преображённой,
женского и мужского уже в супружестве,
то есть возрастают, отождествляясь с Ними,
в Их Отцовство и Материнство,
или в Первую и Вторую Ипостась.
Иоанн как раз об этом и говорит в послании:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала.
Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.
Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.
Я написал вам, юноши, потому что вы сильны,
и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого." 1Ин 2:12-14
Да во Христе-Духе нет более мужчин и женщин,
всё есть Духотворящее Одно,
а в отношениях Христа и Церкви -- есть!
Всё есть в Едином Духе взаимодействие духовного и душевного,
разумного и чувственного, мужского и женского.
Слово едино для всех! равно для мужчин и женщин.
А в браке и семье -- большая разница!
Всё резко структурировано, это именно гендерные отношения,
отголосок тех масштабных процессов
узнавания Логоса и Церкви -- как Они открываются нам,
Отец и Матерь миров и миров.
Или, по-другому, Тело Ума, Глава Церкви,
Тело Души, Церковь -- Ребро,
Тело Плоти, Церковь младенцев, детей Божьих.
Все вместе -- Иисус Христос, всё во всём Единый Бог,
Слово ставшее Плотью, или Двумя Телами.
Потому что Он есть Человек, а человек это не только голова,
но ум и душа и тело.
В учении буддизма четыре Кайя:
дхармакайя -- Тело Истины,
самбхогакайя -- Тело Блаженства,
нирманакайя -- Тело Проявления,
свабхавикакайя -- Тело абсолютной реальности
(не является отдельным телом, обозначает единство
и нераздельность предыдущих трёх).
**
вариант от 26.07.25.
Раздел I: Богословие (теоретическая часть)
29. (О Двух Телах в Четверичном Боге)
Для явления в мирах и выражения
Ипостаси Тетрады облекаются
материальными Облачениями, или Телами.
В Обители Духа Они коммуницируют как Начала,
в Четырёх Своих Лицах,
Ипостаси в Праматерии как Они есть.
И в Миссии Спасителя мы можем сказать
о Его явлении и выражении Лиц Тетрады
в таком материальном Облачении.
"Оставит Человек Отца Своего и Мать
и прилепится к Жене Своей." Еф 5:31
Церковь есть Тело Христа, а Он -- Глава;
Тело -- Одно, потому что Господь -- Единый,
но если мы говорим о Двуначальности Бога, Двоичности,
в отношениях Их, Церкви и Христа, открывается Два Тела.
То есть Тело Преображённого Адама, Первое Тело,
умершего и воскресшего,
Которое есть Слово Его, Оно -- Глава.
Но из Него, Плоти Слова, Дух в Себе, Бог-Дух,
взял Ребро и родил Еву Преображения,
умершую и воскресшую во Христе,
Церковь, Которая есть Второе Тело,
Его Плоть Любви и Жизни,
Кость от Кости Его, Плоть от Плоти Его,
Она -- Жена Его, Она -- Душа всего существующего.
"Слово стало (инкарнировало!) Плотью" Ин 1:14, или Телами,
"препоясавши чресла ума вашего" 1Пет 1:13
(раз есть чресла, значит есть и тело).
Тело Адама -- Сына Божьего и Евы -- Дочери Божьей -- Одно,
и Оба есть Божество.
В этом брачная вечеря Агнца --
"Тайна эта велика: Двое станут Одной плотью" Еф 5:32,31,
то есть Два Тела станут Одним,
и физическое тут совсем не при чём, брак духовен,
ведь Апостол Павел говорит по отношению ко Христу и Церкви,
потому что это Супружество Двух Божественных Начал,
Мужского и Женского, в Одном Теле Человека.
Но есть и причастники этих Двух Тел, Двух Начал,
в Едином Боге-Духе -- это рождённые свыше,
обоженное, усыновлённое творение,
мы -- верующие в Иисуса Христа и Церковь Его, Невесту,
в том же самом Одном Теле,
Адама, Духа Истины и Жизни.
"Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его." Еф 5:30
Поэтому Церковь это ещё "вышний Иерусалим -- Матерь всем нам" Гал 4:26,
рождённым от Слова, Главы-Христа,
и Любви, Помощницы-Церкви,
от вошедшей в зрелость Вторичной Двоицы,
уже ставшей Первичной,
Двух Обособленных Божественных Персоналий.
Итак, Тело -- Едино, потому что Господь -- Единый,
но и Двуначально, потому что Бог сущий Двуначально.
Здесь также уточню, что слово Церковь в данных рассуждениях
употребляется не только как община верующих,
причастников Двоичного Тела, Плоти и Крови Христовой,
но и как Второе Божественное Начало,
когда это контекстно, Тело Евы Преображения,
Эталона, Абсолюта Женского во Вселенной,
Которая и равна Христу и вступает с Ним в брачные отношения;
и когда говориться об Ипостаси в материи,
то подразумевается, что это о Субстанциональном Облачении,
вещественного Бытия того мира,
где Она творчески выражается,
если же об Ипостаси в Праматерии,
то это о Самой Субстанции,
там Основание Её таково, как Оно есть...
Вступаем в этот брак и мы,
точнее, мы как община Тела Начатков Духа,
Экклесия младенцев во Вторичной Двоице,
обоженные Словом и Жизнью в Них, в этой Двоице,
являемся участниками этого действа,
творческого высказывания в мирах Света Истины и Тепла Любви,
в том числе и на индивидуальном уровне.
Ибо как только появляются дети Божьи,
то формируется и Третья и Четвёртая Ипостась Тела младенцев,
а Божественная Вторичная Двоица
переходит в статус от Жениха и Невесты
к Отцовству и Материнству в этом мире,
в Первую и Вторую Ипостась Четверицы Духа, Первичной Двоицы.
И взрослеют от Кайя Третьей и Четвёртой Ипостаси,
проходя тот же Путь, что Христос и Ева-Помощница, Жизнь в Нём,
когда Они по воплощении были Божественными Младенцами,
и возрастают в парадигме той же архетипической мистерии
от Корня Духа в Первую и Вторую Ипостась,
ибо новообращённые ведутся Духом
в отождествлённую зрелость с Отцом и Матерью.
И теперь Тело Младенцев в общине, Церкви,
прирастает Третьей и Четвёртой Ипостасью,
под Главенством Христа и Вечной Жизни,
Евы Возрождения и Преображения,
в Первичную Двоицу, Отца и Мать,
то есть это мы, рождённые свыше,
верующие по действию державной силы Бога
в Соборном единстве каждого члена, --
ибо ученики Спасителя Дарами Церкви, в Двоичном Теле,
обновляясь по Образу и Подобию
Мужа Совершенного и Жены Совершенной,
есть Видение мечты Истины и Любви о нас! --
являемся совокупным Телом всего
"торжествующего собрания и Церкви первенцев,
записанных на небесах, и духов праведников,
достигших совершенства" Евр 12:23,
живых и умерших во Христе всех времён,
пребывающими в Боге
через Третью Ипостась Сына Божьего
и Четвёртую -- Дочери Божьей Духом Господа,
или, по другому формулируя и говоря,
являемся совокупно Ипостасями Бога,
здесь на земле, и на небе, в Этих Двоичных Телах,
в Их причастии Божеского естества,
Таинством в нас Жизни и Слова и Формы Их Образа,
под Главенством Христа и Невесты Его.
Мы -- Церковь здесь в этом смысле:
мы Их дети, и мы вступаем, становимся частью
как глобальной вселенской мистерии Супружества,
отношений между собой Родителей,
так и в том же смысле и величии --
отношений Отца и Матери
с пребывающими в Них чадами Их;
входим в Их циклы становления, совершая своё спасение,
Четверицы Духа, в Двух Началах, Двух Телах:
от Сына (Дочери) -- к Отцу (Матери)
и снова -- к Сыну и Дочери.
Почему вышнее звание сына Божьего и дочери Божьей,
эволюционирующих в Первичную Двоицу
своей реализации, в отцовство и материнство,
есть высшее звание во вселенной,
как и Бог наш в трудах Своих творческих
Сам и умаляется до Ребёнка и прогрессирует в Родителя.
"ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик." Лк 9:48
Потому мы -- боги,
то есть те, кому вверено Слово Божье.
И смысл бытия этого совокупного Тела,
Третьей и Четвёртой Ипостаси,
рождённых от единения Христа-Отца и Церкви-Матери,
благоволение Бога в том,
что это Тело преобразит землю в Царство Божие,
само проходя ступенями его (Царства Божьего),
блаженств и совершенств -- от славы в славу,
сообразуясь с Правдой Любви,
уже, будучи здесь, вознесённое на небеса.
Потом пройдя огромный эволюционный цикл,
совершенно невообразимых масштабов,
Третье и Четвёртое Тело-Ипостась, став Единым,
погрузится в Бога-Мать всего и Бога-Отца,
а Они, Двое Одна Плоть, -- в Единый Дух,
чтобы потом Духу снова выделить из Себя,
обособить творческое рождающее начало, Двоичность,
и выразиться в мирах,
как Им, Двоице и Тетраде, заблагорассудится в свободной Воле.
Помня, что любая Ипостась
содержит в Себе и другие Три (в Двух Началах)
и как-бы обнимается Ими -- и снаружи и изнутри;
Они по Естеству Своему и Сущему
ничто не делают по отдельности,
действуя всегда в Органичном Единстве Самих Себя, как Одно.
Отмечу ещё, что Тело Слова, Первое Тело,
находится в наших умах,
разуме нового внутреннего человека,
"препояшьте чресла ума" 1Пет 1:13,
а Тело Любви и Жизни, Второе Тело,
в душах, в чувственной сфере, --
в этом Их Присутствие здесь, на земле,
сейчас через нас,
хранящих Истину и Любящих Бога,
Которые, Тела, естественно,
являются не всем целым в каждом,
но причастием в нас с Господом,
Который на небесах,
и Госпожой, Которая там же, на небе, в Нём.
Так "всё небесное и земное соединяется под Главою -- Христом." Еф 1:10
И как имеющие начатки Слова Первой Ипостаси -- в уме
и начатки Жизни Второй Ипостаси -- в душе,
те кто достиг зрелости, то есть те,
кто не только званые и избранные, но и верные,
становятся соработниками творчества,
креативной манифестации Любви и Слова,
Церкви и Христа, Адама Воскресшего и Евы Преображённой,
женского и мужского уже как делатели,
то есть, отождествляясь с Ними, входят в Труд Их,
Родительство, или в Первую и Вторую Ипостась.
блюстителями и попечителями Божьего Виноградника.
Иоанн как раз об этом и говорит в послании:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала.
Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.
Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.
Я написал вам, юноши, потому что вы сильны,
и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого." 1Ин 2:12-14
Да, в Духе нет более мужчин и женщин,
всё есть Духотворящее Одно,
а в отношениях Христа и Церкви -- есть!
Всё есть в Едином Духе и одновременно Двоичным
взаимодействие духовного и душевного,
разумного и чувственного, мужского и женского.
Слово едино для всех, равно для мужчин и женщин.
А в браке и семье -- большая разница!
Всё резко структурировано, это именно гендерные отношения,
отголосок тех масштабных процессов узнавания Логоса и Церкви,
как Они открываются нам, Отец и Матерь миров и миров.
Или, по-другому, Тело Ума, Глава Церкви,
Тело Души, Церковь -- Ребро,
Тело Плоти, Церковь младенцев, детей Божьих.
Все вместе -- Иисус Христос, всё во всём Единый Бог,
Слово ставшее Плотью, или Двумя Телами.
Потому что Он есть Человек, а человек это не только голова,
но ум и душа и тело.
В учении буддизма четыре Кайя:
дхармакайя -- Тело Истины,
самбхогакайя -- Тело Блаженства,
нирманакайя -- Тело Проявления,
свабхавикакайя -- Тело абсолютной реальности
(не является отдельным телом, обозначает единство
и нераздельность предыдущих трёх).
**
Свидетельство о публикации №225071801053