Границы терпения

Жил на земле добрый народ.
Сильнее всего на свете,
любили сыны и дочери доброго народа
мир, покой, всякое благо,
чудо, сказку и  благодать,
и всякого рода полезные занятия.

Врагов у них не было,
 потому что все у них было свое!
Ничего они у чужих  людей
не просили, не брали,
не покупали, не отнимали
и даже денег ни у кого не занимали.

По настоящему свободными
могут быть только те,
кто в долг не живет,
не занимает ни у соседей, ни у друзей,
ни у собственного завтра,
то есть,— у своих детей!

Люди доброго народа
искали голодных, чтобы накормить,
замерзших, чтобы согреть,
и  бедных, чтобы сделать их богатыми.

Шли по земле особые караваны и обозы,
гремели колеса  поездов,
плыли по морям
пароходы  с разными вкусностями,
напитками, лекарствами и игрушками.

Они были такие добрые люди,
что считали,
будто  их уровень счастья
напрямую зависит
от уровня жизни соседей:
чем было лучше соседям,
тем веселее, счастливей
жилось
полянам,
древлянам,
озерчанам,
лесничанам
и речникам!

Жили  они долго, и  счастливо,
и горя не знали,
и не знали,
что не всем на земле
их счастливая жизнь нравится.

Не подозревали даже,
что живет за тридевять земель,
за морями китайскими,
горами Гималайскими,
островами Малайскими,
бухтами-барахтами лазурными,
оазисами  зелеными —
Чучундра  мохнатая, полоумная,
и, как все ненормальные,
очень мускулистая и прожорливая!

Донесли Чучундре
ловкие разведчики
о том,
как живут  поляне, лужане,
горяне, доляне,
и речники, и озерчане,
и печники, и плотники,
и прочие работники
и подумала тогда Чучундра,
недовольно поморщившись:
«А как же я?»

Где мой процент прибыли?
Почему у них все так хорошо,
а у меня все так недостаточно,
неполно,
не питательно
и не хватательно?!

Не могу я больше
все это терпеть!
Надо потребовать с них
процент за уважение,
барыш за почтение
и много всего еще
такого же интересного!

К тому же, думала Чучундра,
должны же
мои подданные потребители
постоянно повышать
свой жизненный  уровень,
а то у них может
испортиться настроение,
и вполне они способны, паршивцы,
меня на другую Чучундру заменить,
из партии моих конкурентов,
ей оказав честь
и отдав предпочтение!»

И направила Чучундра Заморская
на добрый народ
свою пехоту с пушками,
тарелками да кружками:
делиться, дескать, надо!

«А ну, быстро передайте нам
черноземы ваши чудесные,
ваши луга прелестные,
поля урожайные,
а то плохо вам будет,
коли с нами свяжетесь,
смотрите, ох, пожалеете!»

Не стали добрые люди бороться:
слишком долго
ни с кем не воевали,
оружие в руках держать уже разучились.
Все отдали, что у них потребовали!

Забрали пехотинцы черноземы богатые,
насыпали их в свои тарелки и кружки
и к Чучундре все-все, до крошки, перевезли.

Чучундра  осталась довольна.
Теперь стала она
не просто Чучундрой,
а  Чучундрой Черноземной!

Позвала к себе советников:
летучих мышей, жаб,
крокодильчиков и банкирчиков
(они жили у нее в банке)
и спрашивает их
прямо и откровенно:
«Что еще можно
у доброго народа отобрать,
чтобы сделать Чучундрию
снова великой?»

Отвечают  советники, не раздумывая?
«Нефть  и газ!
Очень хорошо они пока продаются!»

Послала Чучундра ладьи железные,
аэродромы плавучие
к берегами страны добряков!

Прибыло прямо на место
морское войско
и говорит скромнягам
очень грубым голосом:

«Подавай сюда, народ,
вашу нефть и газ!
Нам срочно нужно!»

И отдали добряки всё,
что у них просили
во имя вечного мира и партнерства!
Думали, что отстанет от них Чучундра, ан, нет:
аппетит у чудовища только пуще еще разгорелся!
И стало чудище на блаженных гипербореев
армию свою каждый год насылать,
пока все у добряков не забрало!
Все-все!
До последнего, значит,  пшеничного зернышка!

Вызывает Чучундра в последний раз советников
и им говорит:
«Мы с вами почти что
уже сделали Чучундрию снова великой,
дураков этих, как липку, ободрали,
но скажите вы мне,
ради нашего ненасытного бога,
что еще напоследок
у них отнять можно, без чего еще раз
«снова великим»  никак не обойтись?»

Вдруг один референт-переводчик
возьми да и скажи:
«Майскую лебеду отобрать у них надо!
И молодую крапиву!
И весенние одуванчики!

Знаете, ваше Чучундрие,
ведь  теща моя раньше
в ресторане поваром работала,
и ее фирменным блюдом тогда был,  вот именно,
суп из лебеды, крапивы и листьев одуванчиков!
Если вы отберете у аборигенов
еще и сорняки, то...
Тогда моя теща и вас тоже угостит!»

Обрадовалась «снова великая» Чучундра
и скомандовала всем родам войск:
сухопутных, морских, космических
и косметических
немедленно отправиться к доброму народу
и сорняки с него стребовать!

...И тут чудо случилось.
То ли  чудо,
то ли люди даже без чуда  поняли,
что дальше отступать уже некуда,
потому что куда ж отступать,
если последнее и любимое
лакомство отбирают?!

Без одуванчиков, лебеды и крапивы
куда голодному народу деваться?
Без них, все:
уже не просто голод, а лютая голодуха!

И сделали умелые кузнецы
волшебные мечи  и луки,
и заново научились крестьяне
оружие держать в руках,
и ударили они всем народом
по посланцам Чудища,
и погнали их  до логова Чучундры
через  моря  Китайские,
горы Гималайские,
острова Малайские,
бухты-барахты Лазурные
и оазисы Зеленые!

Загнали Чучундру,
агрессивную, мохнатую, полоумную,
на дно морское, лишив интернета
и всех кнопок, ручек и рычагов влияния!

Вернули себе все,
что враги у них ранее отобрали,
и сами теперь хорошо помнят,
и детям своим напоминают,
говоря, примерно, так:

«Чтоб в жертв зла
Не превращаться,
Научитесь
Защищаться!

Помните об этом,
Взрослые!
И дети!»


Рецензии