Изгнание из Рая

(осмысление гравюры «Изгнание Адама и Евы из Эдема» Поля Гюстава Доре)

Кто крик услышит мой из Вышних сил,
Из ангельских просторов и созвучий?!
И если б, кто меня бы к сердцу приютил,
Я б умер в хватке, светоносной и могучей.

Кто, если крикну, мой услышит зов
Средь ангельских невидимых аркадий?!
И если б, кто из них меня принять готов,
Я б растворился в мощи тех объятий.

Что красота? —  лишь ужаса черта,
Которую выносим поневоле.
Её мы славим, чтобы нагота
Нас пощадила, не разрушив боле.

Что красота? — смятения порог,
Который мы выдерживаем еле,
У Древа знания мы славим её слог,
Чтоб насмерть сокрушить нас не хотели.

И всё ж презримы(!)- Змею поддались,
Что истину узрели и познанье,
Не Божьей красотой - земною увлеклись
И ангелом отправлены в изгнание...

Ужасен ангел. Возглас подави,
Сдержи рыданья тёмные в гортани.
На что надежда, если нет любви?
И звери рыщут нас в густом тумане…

Ужасен ангел. Так сдержи свой стон,
Глухой порыв рыданий без причины.
Надежды нет, со всех пустых сторон
Нам не найти опоры в той кручине.

Нам не уютен мир, где правит Знак,
Осталось только Дерево на склоне,
Да верность той привычке, что "за так",
Нас Бог обережёт и дикий зверь не тронет.

Да верность той привычке, что пришла
И поселилась, не желая сгинуть.
И ночь, что ветром космоса мела,
Чтоб одиноким томный вздох подкинуть.

И звери знают: в мире знаков, вех -
Нам в ангельской тарелке, неуютно.
Остался в прошлом Рай, где без помех
Стоит то Древо, видное подспудно.

И ночь, конечно, ветер без конца,
Что одиноким дарит ожиданье.
А любящим? Скрывают два лица
Свою судьбу, не зная расставанья.

А любящим? Скрывают жребий свой
Друг в друге, от судьбы своей спасаясь.
Так брось же пустоту перед собой,
В пространство, где мы дышим, обретаясь.

Так брось же пустоту, в простор из рук,
Пускай летит в безмолвные владенья.
Лишь птицы пробуют крылом «упруг»
Воздушной шири, вечное движенье.

Лишь птицы, может воздухом полны,
Его почувствуют надёжным взмахом,
Летя сквозь ширь небесной тишины,
Одним свободным, дерзновенным прахом.


Рецензии