Чудо в Кане. Диалог Иисуса и Марии
Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же;но? еще не пришел час Мой.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2: 1-11).
Прежде, обратим внимание, что не редко простые верующие иудеи знали Бога: Бог открывал им свою волю, давал откровения и даже посылал Ангелов. Согласно Свщ. Писания, всё это имела и Мария. Тем более, если учитывать её высшее избрание.
Далее, в Евангелии от Луки, когда Мария пришла к Елизавете, очень чётко показано, что их разговор проходил в откровении Святого Духа. Речь Елизаветы и речь Марии суть изречённые пророчества. Исходя из такого понимания, то есть, в ракурсе водительства Святого Духа, необходимо понимать диалог Иисуса и Марии на свадьбе в Кане Галилейской.
Мать Мария Иисусу сообщает, что в доме пира закончилось вино. Иисус понимает, что она от Него хочет, и возражает ей, объясняя, что Его время (для чудес и явления Себя миру) ещё не пришло.
Служение Иисуса практически только начиналось. И когда Мария, будто решив по-своему, всё же, обратилась к служителям пира, чтобы те послушали и сделали что скажет им Иисус, Иисус исполнил её намерение, превратив воду в вино.
В этом моменте чётко видно Его послушание матери, и в то же время, Его следование воле и откровению Бога.
Также, нельзя сказать, что Мария пренебрегала Божьим водительством. Мария знала об особой миссии Иисуса, также, всегда по-матерински чувствовала своего сына. И кроме всего, здесь она получила откровение Святого Духа на возможность этого чуда.
Иисус, вероятно, это знал, но ответил ей в свете прежних представлений о Свой миссии на свадьбе. То есть, на брачном пире творить чудеса Он не предусматривал, и Бог Отец Ему не сообщал такого водительства. Но в данный момент, вероятно, по молитве Марии или просто по её заботе, Господь дал добро явить чудо.
Многим христианам может показаться, что Иисус обязательно всё предвидел наперёд. Да, у Него была такая способность, но она не всегда необходима - и в силу человеческой природы Иисуса, и вообще, практически, Отец Небесный подаёт свет и откровения всегда в своё время.
Однако, когда Он хотел, то мог получать ведение о будущем. И часто имел такое ведение. И вот здесь, если Он получает знание о будущем, будущее таким и остаётся, каким Он его увидел. Разве что, естественно, во всех деталях.
Насчёт водительства Святого Духа Марии, можно ещё обратить внимание, что она обратилась к служащим на свадьбе с уверенностью и знанием - что Иисус должен нечто им сказать, чтобы те это сделали. Но чтобы сделать вывод здесь о водительстве Святого Духа, достаточно того обстоятельства, что без водительства Святого Духа поведение Марии в данной ситуации истолковать нельзя, ибо тогда будет игнорироваться Божья воля. Чего в народе Божьем не должно быть, тем более, у святой Девы Марии.
Свидетельство о публикации №225071801196