Целые Уши - Слабость или Сила?

Мысль ударить врага в лицо - от сатаны, а поцеловать его — от Бога. Между этими крайностями — множество оттенков. Но так ли всё очевидно? Здравомыслящий человек, хороший гражданин и семьянин, скажет: врага надо  уничтожить. Вырвать кадык, отбить печень, опустить почки - дело святое. Целоваться с врагом? Это для слабаков и предателей.

По всей земле стоят памятники тем, кто сражался и побеждал, а не тем, кто обнимался с врагами. Логика подсказывает: жажда мести - это здравый ум, а любовь к противнику - удел глупцов. Но вот парадокс. Мф(5:44) учит: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас". Кто в здравом уме согласится с этим? Христос, проповедующий любовь к врагам, по такой логике — слабак, которого следовало бы забыть. Однако Его слова до сих пор звучат, вдохновляют людей. Почему же "слабоумные" настаивают на любви к врагу?

Представим ситуацию. Я ловким ударом в промежность валю нелюдя с ног, режу ему горло, отрезаю уши и вешаю их себе на шею, по праву сильного. Но у врага есть родственники. Они объявляют меня кровником. Начинается война. Я сражаюсь, убиваю многих, продаю жизнь дорого. Мне даже ставят памятник. Но мои уши уже болтаются на шее другого в виде трофея. То есть, я вместо того, чтобы спокойно завершить свой земной путь в красивом гробу, вишу в засушенном виде на чье-то потной груди.

Отмотаем назад ситуацию и пойдем дорогой "слабака". Вместо удара я молчу. Не благословляю врага — сил не хватает, - но просто отхожу в сторону. Враг, не встретив сопротивления, теряет запал, успокаивается, а со временем становится другом. Я живу долго, может и скучно без геройств и памятников, но с целыми ушами. И вот я сижу и думаю: кто же на самом деле глупец? Тот, кто следует "здравому уму" и теряет всё в погоне за победой, или тот, кто выбирает покорность и молчание и, в итоге , побеждает? Может, мысли от Бога — это не слабость, а сила, которая позволяет разорвать круг насилия? Решать каждому. Но уши, похоже, целее у тех, кто слушает Христа.


Рецензии