Короткие мысли о длинном 104

Сели Миша, Сэм, Ганс и Никола за стол ломберный – поиграть, развлечься, с пользой время провести. Играют-играют, а толку нет – ни удовольствия, ни результата. Что не так, удивляются. Чжуан-цзы наблюдал со стороны, посмеивался, бородку поглаживал, наконец не вытерпел.
- Вы, - говорит, - Миша, в шахматы играете. Вы, Сэм, - в «Монополию», а вы, Ганс и Никола, - вообще в карты, в дурака. Только Никола - в простого, а Ганс – в подкидного.

Человек подобен серфингисту на волнах чужих желаний. Если грести напролом, то наверняка «пучина сия поглотит тебя в один момент». Но если учитывать силу волн, направление, высоту, рельеф дна и пенные гребни, то волны станут трамплином и вынесут к победе.

На великие дела способен лишь тот, кто понимает, что ни над чем не властен.

Игрок в карты или кости уверен, что картами, костями или шариком рулетки управляет его игровая удача. Это создает иллюзию власти над игрой. На самом деле карты, кости, шарик рулетки – любой из этих игровых атрибутов управляет игроком. Игра выносит за скобки человека и принятые им решения так же, как наркотические вещества берут власть над человеческим разумом, отменяют и замещают его.

Любовь безусловна, безотносительна и бескорыстна. Привязанность обусловлена, конкретизирована и меркантильна.

Ни одного глупого лживого наглеца в окружении – такова формула внутренней свободы.

Финальные титры некоторых исторических фильмов содержат фразу: «Имена и события изменены в целях достижения драматического эффекта». И вот какой-нибудь десятилетний («по документам») принц весело побеждает противников на турнирах, флиртует со взрослой принцессой, конкурирует с собственным отцом за ее руку и сердце.
Так что, если вас уличили во лжи, смело говорите: «Ты не понимаешь, это же все для достижения драматического эффекта!». И тут же из лукавого лжеца превратитесь в креативного художника.

Писатель без запоев – это ремесленник.

Меня, когда на ВЛК вызвали повесткой в ТЦК, то я, как только в кабинет психиатра зашел, скороговоркой выдал: «Галлюцинаций не наблюдается, сумеречных состояний не испытывал, суицидальных настроений не переживал, татуировок на теле не имею». Врач на меня смотрит из-под очков, говорит, откуда знаете? Так я, говорю, курс криминальной психологии читал. Ну, годен в результате.

Мои дети моих романов не читают. Почему? Потому что боятся, что папа окажется прав.


Рецензии