Блуждая по дебрям психодинамики
- С хрена ли, Роза. Чего такая забота обо мне..?!
- Да сам посуди... Лермонтов ушёл в 26 лет, Есенин в 30, Пушкин в 37, Маяковский в 36... Джек Лондон в 39. Егзюпери в 44. О'Генри в 47. Довлатов в 48. Опасная профессия. Не перетрудись.
- Пить надо было меньше. А насчёт поэтов Серебрянного века... Не всё так однозначно там. Да, недаром их прозвали Отрядом самоубийц. Хотя, Есенина, есть мнение, убили. Да и с Маяковским вопрос стоит под вопросом. Но мне это не грозит. Да и писать я начал после полтинника, когда скучать начал...
- Ой, не смеши... Ты и скука... Оксюморон какой-то. Бедная твоя жена... У тебя же отрыжки поведения из 90-х, так сказать. Слава богу, мне повезло, что не удостоилась такой чести. Вернёмся к литературе, сам термин "Отряд самоубийц" в контексте поэтов Серебряного века... Есть такое. Но он отнюдь не является общепринятым. Верно, тот период русской литературы, действительно, был отмечен трагическими судьбами многих поэтов, что и породило подобную ассоциацию. Смерть, в результате трагических самоубийств, или других обстоятельств, действительно коснулась многих ярких представителей той эпохи. Таких, как Николай Гумилев, Маяковский, Есенин, Марина Цветаева. Их судьбы часто связывают с трудностями, депрессией, трагическим восприятием мира, что привело к преждевременной гибели. Мутно там очень, как культуролог тебе говорю. Они смешали высокое искусство, эзотерику, сексуальные эксперименты. Там чистое, незамутнённое безумие. Получилось – взрывная смесь, на которой вырос наш 20 век. Как жадность превращала народных певцов в алчных циников. А рассказать тебе, кто из творческой тусовки того времени совращал свою же падчерицу, исходя слюнями?! Какой поэт стал первым российским панком?! Стихи Тинякова. "Упал в навоз и обосрался" - это мегаэпично, так по панковски. Как гении спивались, почему фанатели от эзотерики? И с кем было бы не страшно стоять спиной к спине, если бы пришлось отбиваться от уличной шпаны?
- Охренеть. С тобой я перешёл на тёмную сторону Серебряного века. И стихи, которых нас заставляли учить наизусть, уже не кажутся такими гениальными. Помню, сидишь на уроке литературы над стихотворением... И думаешь, а что же хотел сказать автор.?! А автор, оказывается, ничего не хотел сказать, он просто был в пьяном угаре.
- Да?! А ты сам напейся, и попробуй создать что - нибудь подобное. Вот бы все в пьяном угаре выдавали такое. Но вы, как напьётесь... Способны только на криминал. Или машина разбитая вхлам, или драка, или падаете около лодки, рыбаки сраные.
- Каждому своё. Не всем же быть поэтами. Развратники и алкоголики мы. Пишем только иногда что-то. Вон, 30 тысяч читателей сами собой набрались.
- А время Серебряного Века. Кстати, самого развратного века русской культуры. Я разлюбила поэзию в тот момент, когда узнала о том, как поэтессы и поэты относились к своим детям. Не могла больше верить их красивым словам. Поэты, они может, и великие. Но люди мерзкие. С тех пор, как узнала о Цветаевой - матери, больше не могу восхищаться её стихами. Ребёнок отставал в развитии из-за голода и жестокости матери, которая била её, привязывала к стулу. И т.д и т.п. Цветаева. Такая сука. Маленькой Ирине был вынесен смертный приговор её же матерью вполне сознательно. Но это уже совсем другая сторона медали той эпохи, которую нам старались скормить:
"- Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда..." - процитировала она фразу Ахматовой.
- Вот ведь верно говорят, что лучше ничего не знать о личностях тех людей, чьё творчество любишь... В очередной раз в этом убедился, благодаря тебе. Не продолжай. Не хочу разочароваться в Блоке, Есенине, Ахматовой.
- Исполать тебе. Эта богемная тусовка серебряного века - готовый сюжет для многосерийного сериала. И ты вдруг поймёшь, что современная эстрада, со своими скандалами, голыми вечеринками Ивлеевой - это детский утренник прям, по сравнению с серебряным веком. Такие няшные зайчики. Но те, хотя бы гениальные стихи после себя оставили. А эти - только сторис с голыми жопами в инстаграмме. Всё предельно просто: наркота - вот двигатель серебряного века. Послушай, Брюсов... Там были строки:
"- Фиолетовые руки, на эмалевой стене,
полусонно чертят звуки, при лазуревой луне".
- Ну бред же конкретный. А в школе, о чём стих, кто этот Брюсов, я понятия не имела. Но двойку получила. Только потом, учась в университете, нам частично рассказывали о том, как этот период выглядел на самом деле. Там я узнала, кто этот Брюсов. Он был тем ещё торчком, похлеще Костика нашего. А у Высоцкого есть стих про Лукоморье, там есть такие слова, - " Всё, о чём писал поэт - это бред"! Падать приятно, пока летишь, чувствуешь свободу. Только приземляться больно. И часто смертельно, в ихнем случае.
- Макс прав - история крутится по спирали. Значит, ничего необычного - кто-то пил, кто-то имел кучу любовниц, кто-то с потрохами продался власти, как Маяковский. Но ведь эта радуга талантов украсила и оживила будни хаоса истории. Сейчас всё то же самое. Только вот масштаб таланта не тот уже у нынешнего поколения творцов. Хотя, русский рок 80, 90, нулевых - там тоже были и даже ещё есть истинные поэты, музыканты.
- Ну да... Цой, Хой, Кипелов.
- После разговоров с тобой... Ещё раз убедился - пороки, пороки, пороки у гениальных людей, которые стали нашими кумирами. Но остаться чистым, порядочным и благородным в этом порочном мире - вот это и есть истинная гениальность и достоинство простого человека. Я совсем не интересовался творчеством писателей, поэтов начала века потому, что нам слишком рано их навязали в школьной программе: - Ну что может понять семиклассник в эмоциях стихов Есенина?! Или, в рассказах Бунина?! Плюс, что ещё хуже, в школе нам навязывали, как нам нужно, думать. А не то, что ты на самом деле думаешь об этом, Завучи, идеологи не дремали. Потому и прогуливал постоянно школу, справками отбояривался.
- Ладно, замяли. В общем, не судите, да не судимы будете. Всё же фраза "Гений и злодейство — две вещи несовместные" - это всего лишь лирика.
Да и кто б говорил. Многие в своей жизни подвержены разным грехам, да, Георгиев?! Видела я ваш товар, под носилкой, в машине Скорой Помощи.
- Вот сука. Ой, да харе пиzдeть. А я-то видел тебя под влиянием двух статей У.К., как голой, на столе перед нами танцевала. В той, легендарной Ивановской "трэп - хате" Питера.
- Да, нас пригласили. Действительно, легендарно-жуткое место, которое, спустя 100 лет - стало квартирой Владимира Кумарина (Тамбовская ОПГ). Но... Стихи, от которых замирает душа, подарить нам могут только такие великие грешники. Харе, отстегните ремни, вылетаем из зоны турбулентности - зоны Серебряного Века. В любом случае, если богема Серебряного века оставила на память нам мешок говна и узелок чистого золота, это наше право выбора, откуда и что брать. Повторюсь: Не судите, да не судимы будете.
Потом поговорили о знакомых... Кто ушёл. Неожиданно Роза сказала:
- Что-то мне ваша тогдашняя жизнь напоминает "На Западном фронте без перемен".
Посоветовала перечитать: - Может, увидишь какие-нибудь аналогии. Также "Время жить и время умирать" Ремарка.
- С чего бы такая отсылка к Екклесиасту..?!
( Екклесиаст 3:1—2: "Всему своё время. Время рождаться и время умирать".)
- Попробую почитать. Но на ум пришёл анекдот. После таких бесед, особенно с тобой. Kогда сидишь в поезде и смотришь на соседний... Сначала непонятно, твой ли тронулся, или соседний. Вот и с кукухой у меня то же самое. То ли моя тронулась, то ли ты слишком заумно обставила. Да просто короткие заметки иногда пишу, по настроению. Чо прицепилась.?!
- Тебя ёбом токнуло.?! Приход поймал, полудурок..?! Вобщем-то, счастливых видно по рубашке: у них рукава завязаны сзади. Как ты телефон держишь?!
- Роза, тебе бы в ветеринары. Они психосоматику, психотип клиента, без диалога со скотиной тут же определяют. Сходу. При этом, выпячивая перед окружающими свою мнимую крутость, подчёркивая убогую неполноценность...
- Скотина. Ты выпил уже?! Да... И не пиши про политику больше. Не твоё это. И буквы забудь, на всякий случай. Пиши в форумах про машины только. Хотя, "форумный спец" - это, видимо, диагноз. Вне зависимости от предметной области. Чем смогла – помогла тебе, сирому.
- Опять диагнозы ставишь?! А ты довольно-таки ехидна... С чёрным злобным юмором, который у тебя, как всегда, зашкаливает. " Исчезли в кухнях тараканы, устроив гнёздышки в башках".
- Потому здесь и пасусь, рядом с вами. Коробит от таких. Забавные мысли у вас, на происходящее. Читая тебя в интернетах, с первого предложения виден твой уровень. Ниже плинтуса. Прям, как у курицы, в стае крокодилов. Когда корм не понимает, куда забрёл. Читала я твой очерк про Израиль. Задумчивый мудрец на Руси зовётся мудаком.
- Роза, не ебите мне мозг... Закройте рот с той стороны. Не занимайтесь психоложеством. Я уже давно перерос все эти разговоры, темы. Перечитал и Маркса, и Ленина, Стругацких. Давно стал обычным бездельником, лениво взирающем на окружающиий мир. Так, пишу от скуки. Что-то про те времена, куда не очень хочется, даже мысленно, возвращаться. Друзья просят периодически пополнять ихний кругозор забавными репризами из того времени. И про ужасти, и про веселости. Ведь было и смешно, и страшно. Время такое было. Где думать нельзя, а надо действовать.
- Ага, помню я ваши действия, придурок. Клиника... Диагноз "регулярная шизофрения". Всё происходило под девизом "Слабоумие и Отвага". Да, а откуда вы ту шмаль брали-то.?! Гордей аж цельную песенку написал. "Мамаду..." Часто слушаю. А читая тебя, мне вспоминается тезис, что "любой дискурс конституируется как попытка доминирования на форумном поле прерывистости конструирования центра".
- Уху еть... Чо сказать-то хотела.?! Подожди, дай записать. На всякий случай.
Дальнейший разговор протёк в том же русле. Роза подняла целый пласт воспоминаний. Но чёт не упёрлось обсуждать с ней дальше мировоззренческие вопросы о политике, о литературе. Попрощались.
Попробовал вечером перечитать Ремарка. Перелистал Кафку, Камю, Ницше... Но не вставило уже, как в 25 лет. Такая же фигня и с Маркесом. Да и с другими латиноамериканскими классиками. В школе, в университете, зачитывался, млел.
Среди прочего, прочитал тогда и "100 лет одиночества". Очень зашло, помню...
А сейчас... Увы и ах... После 50 лет не идёт вообще. Просто полистал те мои ориентиры 90-х. Только мысль закрутилась:
"- Да ну нах... Да что ты такое говоришь, бля".
На этой лирический ноте позвольте закрыть вечер литературных чтений и обсуждений. А писать..?! Я понимаю, у психопатов профессиональная деформация. Им всегда надо судить людей, обобщать, выводами всякими делиться. Типа, раз я психологиня, так я обязана учить всех мыслить правильно, да выводы выдавать.
И потом, кривыми глухими окольными тропами, подводить к созерцанию обочин собственного сознания. Которые и привели в столь бедственное положение клиента.
Вот такая рекурсия. О характерах психологинь. У которых есть всегда своё мнение, да по всем вопросам. Их можно назвать увлечёнными людьми. А можно и людьми с лёгкой еб@@цой.
Земля круглая, за углом встретимся, Роза. Около изнанки сумеречного сознания персонажа, коим являюсь я. Влекомый чреслобесием и бесконечной дорогой познания сущего. А риск писательства. Меня не пугает. Будут ещё очерки.
На связи, Роза... На связи, моя агрессивная пассия...
Или.... Пассивная агрессия.?!
Ну не силён я в злободневных терминах психопатии.
Да и сами эти разговоры, на тему психоложества, знаете ли, выматывают.
Свидетельство о публикации №225071801520