6. 7. 2 Адский огонь и страсть

 «570. Адский огонь, будучи не что другое, как любовь к себе и к миру, есть следовательно, и всякая страсть (cupido), принадлежащая этой любви. Потому что страсть есть любовь в её постоянном действие (in suo continuo) : что человек любит, он того и желает постоянно. Страсть есть также и удовольствие, потому что, когда человек получает желаемое, он находит в этом удовольствие; его душевное наслаждение не от другого источника.

Итак, адский огонь есть страсть и удовольствие, истекающее от этих обоих видов любви как от своих источников; виды зла, принадлежащего той любви, суть: презрение к другим, неприязнь и вражда к тем, которые нам не благоприятствуют; зависть, ненависть и мщение, а затем насилие и жестокость; относительно же Божества – отрицание и затем презрение, осмеяние и поругание всех самых священных, до церкви относящихся предметов; это самое после смерти, когда человек становится духом, обращается в гнев и ненависть против них …

Так как эти виды зла постоянно дышат желанием уничтожить и умертвить тех, коих люди этого зла почитают за врагов своих и против которых они пылают ненавистью и мщением, то и удовольствие их жизни состоит в желании уничтожать и убивать противников своих, а когда они этого не могут, то – в желании портить, вредить им и свирепствовать против них».

                Почему они так поступают? Они находятся под воздействием гунн невежества и страсти, особых энергетических сущностей. Так ли это?

«Вот что разумеется под огнём в Слове, когда речь идёт о злых людях и об аде. Чтоб подтвердить это Словом, я (Свёденборг) приведу оттуда несколько изречений:

«Все они лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво; … беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник. И пылает в чаще леса, и поднимаются столбы дыма. Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего». (Ис. IX. 17. 18. 19.)

«Не будет гаснуть ни днём, ни ночью; вечно будет восходить дым её». (Ис. XXXIV. 10.)

«И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь, и столбы дыма». (Иоил.II. 30.)

«Ибо вот, придёт день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь …» (Мал. IV. 1.)

«Вавилон … сделался жилищем бесов; и, видя дым от пожара … возопили; и дым её восходил во веки веков». (Апок. XVIII.2. 18; XIX. 3.)

«Изо рта их (коней) выходил огонь, дым и сера … И от этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих из рта их, умерла третья часть людей». (Апок. IX. 17.18.)

«Кто поклоняется зверю … тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере…» (Апок. XIV. 9.10.)

«Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жёг людей сильный зной …» (Апок. XIX. 8. 9.)

«Брошены в озеро огненное, горящее серою» (Апок. XIX. 20. XX. 14. 15; XXI. 8.)»

                Получается, что кто не сможет перейти на новый уровень, перевести своё сознание в астральное тело, которое должен был создать сам, тот сгорит в огне. Почему? Дело в том, что и сама планета должна перейти на новый уровень, физическое тело же Земли сгорит в огне. Гореть будет даже вода. Права ли я?

«Всякое дерево, не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь». (Матф. III. 10; Лук. III.9.)

«Пошлёт сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». (Матф.XIII. 41. 42. 50.)

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный диаволу и ангелам его». (Матф. XXV. 41.)

«Богатый в аду сказал Аврааму: «… Я мучусь в пламени сём»». (Лук. XVI. 24.)

В этих изречениях и многих других под огнём разумеется страсть, происходящая от любви к себе и любви к миру (физическому?), а под дымом разумеется ложь, исходящая от зла.

571. Так как адский огонь означает страсть делать зло от любви к себе и к миру и эта страсть свойственна всем жителям ада …, то от этого и происходит, что когда ад раскрывается, виднеется что-то огненное с дымом. Как это бывает при пожаре; густой огонь виден в том аду, где царствует любовь к себе, а с пламенем – в том аду, где царствует любовь к миру. Когда ад закрыт, того огня не видать, а на его месте виднеется что-то тёмное, как бы сгущённый дым, но внутри ада огонь этот всё-таки горит, что можно заметить по жару, который оттуда выходит и который иногда походит на жар от раскаленного горна или от горячего пара жаркой бани. Когда жар этот влияет на человека, он возбуждает в злых людях ненависть и мщение, а больных – бред.

Такой огонь или такое тепло чувствуется людьми, живущими в любви к себе и к миру, потому что дух их,  даже покуда они живут на земле, невидимыми узами привязан к тому аду, где царствует такая любовь. Должно, однако ж, знать, что живущие в аду, не находятся в огне, но что огонь есть только одна видимость, ибо они не чувствуют там никакого жжения, а только жар, как бывало и прежде в мире; огонь же видится по соответствию, потому что любовь соответствует огню, а всё, что представляется в духовном мире, представляется там по соответствию».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  314).


Рецензии