Смотрю, ты пригласила зрителей на прочтение
И каждого по-своему там носит
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Я знаю куда идти. Но не знаю, когда приду. Кажется, я опаздываю.
Читатель:
- Всё, что возможно сказать, уже было однажды сказано.
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Но поскольку никто никого не слушает - можно начинать заново.
Читатель:
- И жизнь такая - идёт или проходит - зависит только от тебя...
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- И я такая... словно все песни сегодня только обо мне...
Рукоплещут зрители,
стали ясны дали,
ориентир увидели
и пароль узнали.
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Слово, слово! Модное слово, простое слово, золотое. Мелькнуло на миг и скрылось...
Читатель:
- Ах, Лизи, модное слово, - за модой следить должны портные.
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Как ни странно, но и писатели тоже.
Читатель:
- Океан, состоящий из капель велик, из пылинок слагается материк.
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Твой приход и уход - не имеет значенья, просто муха залетела на миг...
Читатель:
- Зачем слагать мозаику из слов? Свари-ка лучше из них плов!
Я (Лизи, Липсик, Калипсо):
- Мозаика из слов... причем тут плов? И чем она, по-твоему, отличается от словесной окрошки? Окрошку ведь легче и проще готовить.
- Рифма, дорогая. Рифма.
Киберсправка: Есть метафора, в которой поэтические слова сравниваются с рассыпанными углями костра. Истинный поэт стремится выбрать слова, похожие на горящие угли, те, что остыли или слегка тлеют, он оставит нетронутыми. Нет смысла в них, они будут всего лишь тлеть и дымить, в них нет жара души, в них нет искры, чтобы согреть сердце, чтобы зажечь, чтобы пылать, чтобы завораживать и звать к мечте. Из таких слов прекрасную мозаику стиха не сложить, можно написать лишь серенькие, похожие на тысячи других, унылые, тусклые строки, сложенные в форму стиха.
- Ты сердишься?
- Нет.
- Там торнадо.
- А я при чём?
- При том, что сейчас кто-то очень сосредоточенно размешивает кофе ложкой и что-то шепчет на мёртвом языке.
- Какие мы глазастые...
- А то.
- Пойду-ка, найду-ка, сварю-ка.
- Пойди-ка, свари-ка. Ну и так далее. В виде того подобного.
- Сядем за стол - ах, как бьется посуда!
Что такое работа для писателя? Репетиторство, тексты, редактура, выступления. За отзывы, некоторые советы и моральную поддержку денег можно не брать. За работу - брать надо. По-моему, это вообще правильный способ жизни и воздействия на мир. Между безвозмездной помощью и оплачиваемой работой есть разница, и ее надо понимать. Не все и не всегда понимают. Работа - это когда ответственность за результат несет тот, кто ее выполняет.
Порой писателям во время работы над своим произведением приходится искать в интернете очень странные вещи, например: как кричит мангуст, являются ли покрышки автомобильными носками, как передвигаются кракозяблы...
PS: Мангусты издают забавные звуки, похожие на шипящее чихание. Но могут мурлыкать, лаять и верещать! Теперь и вы больше знаете о повадках мангустов. И да, покрышки являются автомобильными носками.
- Смотрю, ты пригласила зрителей на прочтение?
- Да. Кто откажется посмотреть бой человека с крокодилом?
- Странно, я думал, что речь идет о муравьях и динозаврах.
- Критикуй, критикуй, если тебе так хочется. Критикан несчастный.
- Я критик, а не критикан.
- Есть разница?
- Да, разница есть. Критика и критиканство - разные понятия! Критик обычно пишет пародии умные, острые, смешные, иногда интересней автора исходной темы. Критикан не обращает внимание на произведение, у него иная цель - обидеть, оскорбить, оболгать автора! По сути, критикан, несчастный человек.
- Да не, он просто дурак.
- Дурак, к тому же занимающийся этим сидя на диване.
Свидетельство о публикации №225071800425