Теория невероятности
нога русского солдата, то — наше».
В. В. Путин.
Наше время противоречиво:
То война, то краткий перерыв.
Чуть пришел в себя и снова взрывы.
Вновь войны гноящийся нарыв.
Интервал коротких перемирий,
Хрупкой ненадежной тишины,
Где над головой тяжелой гирей
Страх возобновления войны.
Скорая проедет, кот мяукнет
В телеке певица запоет -
Вдруг это сирена? И из кухни
Вновь бежишь на лестничный пролет
Так нам жить не очень-то приятно
Не по сердцу и не по уму.
Думаешь: война – невероятность,
Людям совершенно ни к чему.
Думаешь, ну что это за ирод
Что за кровожадный- паразит,
Так упорно не желая мира,
Миру мегатоннами грозит.
Но как слышу в телеке воззванья:
«Там, где мой сапог, земля моя.»
Грудь расправлю, и на битву тянет.
Неужели, ирод – это я?
Нет, не может быть, невероятно
Ироды с противной стороны.
И ракетных взрывов глас набатный
Мне как колыбельная войны.
Свидетельство о публикации №225071800492
Уважаемый, Одно название чего стоит!!
вы представили на суд публики стихи, полные смятенных чувств и столь же смятенных мыслей. Читатель вынужден додумывать, о какой именно войне идёт речь, и это — первый и главный порок вашего творения. Поэзия должна озарять, а не напускать туману. Неужели вы этого не знаете? Так тогда какого черта вы делаете во всемирно известном журнале "Иерусалимский Альманах". Ну тогда там напускайте туману, может главный редактор быстрей попрет тебя от туда за туманное творчество.
Вы начинаете с понятной и близкой многим картины: страх, сирены, хрупкость мира. Это находит отклик. Однако затем вы пускаетесь в рассуждения, которые сбивают с толку. Кто этот «ирод»? Сперва кажется, что это некий абстрактный злодей, разжигатель войны. Но вдруг вы задаётесь вопросом: «Неужели, ирод – это я?».
Это могло бы стать сильным ходом, глубоким самокопанием, если бы не было тут же отброшено! Вы мгновенно себя оправдываете: «Нет, не может быть... Ироды с противной стороны». Это не рефлексия, сударь, а самооправдание. Вы подвели читателя к краю пропасти внутреннего конфликта, но заглянуть в неё побоялись и поспешно отступили на удобную позицию «они плохие, а я хороший».
Финал же и вовсе сбивает с ног своей нелогичностью, граничащей с глупостью. Если «ироды» с той стороны, отчего же тогда «ракетных взрывов глас набатный» вам сладок, как «колыбельная»? Это прямое противоречие! Выходит, вы осуждаете войну на словах, но душа ваша находит в ней усладу? Это опять диагноз - раздвоение личности. Ваше стихотворение подтверждает раздвоение.
В итоге — это не цельное произведение, а набор разрозненных, противоречащих друг другу мыслей или чтобы было понятнее - стихоплетсво (и это самый мягкий вариант).
Оно похоже на человека, который хочет казаться и жертвой, и судьёй, и воином одновременно, но в итоге не убедителен ни в одной из этих ролей. Читатель остаётся в недоумении: так о чём же вы хотели сказать? Осудить войну или признаться в своей тяге к ней? Увы, ответа нет.
А где нет ясности мысли, там и поэзия хромает, да и диагноз на лицо.
Тихон из России
Тихон Чикамасов 26.07.2025 20:47 Заявить о нарушении