Василиса - 8
-Хочу проверить действительно ли там все чисто.
Поднимаюсь следом за ним.
-Как там твоя мама?
-Я в шоке - это совсем другой человек. Спросил у сотрудников, говорят пару часов пыталась дрессировать их, а потом неожиданно затихла. Испугался, попросил разрешения пройти к ней. А мне говорят: "Идите в комнату отдыха - ваша мама там".
Смеется.
-Представляешь, сидит в кругу своих ровесниц. Телевизор работает, но его мало кто смотрит. Основная масса скучковалась у окна и травят разные байки из своей жизни. Смеются так весело, что завидно становится. Я никогда в жизни не видел маму такой счастливой.
Вздыхает.
-Представляю, какой ад начнется, когда она вернется домой. Она когда увидела меня отъехала на коляске, а сама не столько меня слушает, сколько о чем там разговор идет. Можно сказать и не пообщались толком. Сказала: "Зачем ты приехал? Я же написала, что у меня все хорошо". Я ей о беспокойстве своем говорю, а она: "Увидел, что все хорошо и езжай домой. Нечего меня отвлекать"
-По крайней мере теперь ты знаешь, что с мамой все в порядке. Чувствуешь что-нибудь?
-Пока нет.
Мы просидели на втором этаже еще минут двадцать, но Ильяс так ничего и не почувствовал.
-Хватит рассиживаться. Скоро ужин, а мы с тобой еще не обедали. Давай закинем в топку вчерашний плов, приготовим что-нибудь на ночной дожор (ночь предстоит бессонная) и займемся приготовлениями к ночному представлению.
Он нахмурился.
-Что ты имеешь в виду?
-Есть у меня кое-какие идеи.
Мы доели вчерашний плов и приготовили себе бутерброды. Ужинать нет смысла (у нас обед получился в пятом часу дня), но до утра по любому проголодаемся.
Мои идеи оказались бесконечными. Едва закончив то, что я задумала изначально, приступали к осуществлению все новых и новых.
Ильяс был в восторге:
-Васька, я и не думал, что ты такая ... такая...
-Пакостная, - подсказываю я смеясь.
-Можно сказать и так. Думаю, приготовленного достаточно.
-Как скажешь, дружок. Только еще сделаем кое-что на улице и закончим.
Приготовления на улице - это особая история, но рассказывать о них заранее я не буду, дабы сохранить интригу. Разве что небольшой финальный аккорд.
Один пункт мы приготовили из найденного в доме, но я не чувствовала полного удовлетворения. Хотелось чего-нибудь такого, не знаю какого, но два. В поле моего зрения попал сарайчик спрятавшийся меж деревьев на заднем дворе.
-Я туда, а ты, на всякий случай, пасись у калитки смотри в противоположную от сарая сторону, - распорядилась я.
-Зачем? - удивился Ильяс.
-Если я найду там что-то интересное, нам нужна будет калитка. Но здесь люди ходят из дома с противоположной стороны улицы все просматривается. А так я вроде как к тебе подойду.
Сарайчик! Милый мой сарайчик! Это же кладезь всякого хлама, который можно использовать в моих задумках!
Спустя какое-то время, я подошла к другу и громко оповестила:
-Ильяс, смотри, что я нашла!
Он удивленно посмотрел на принесенное мною и спросил:
-И зачем этот хлам?
Изображаю обиду.
-Как ты не понимаешь? Вот этими грабельками я вот тут разобью клумбу и посажу цветочки. Получается, что с лицевой стороны все красиво, а тут совсем нет цветочков!
Словно увлеченная рассказом, я бросаю грабли так, чтобы вошедший через эту калитку непременно наступил на них.
-Вот смотри: Старенькое, но целое ведерко - в нем я буду носить воду, чтобы поливать свои цветочки. А вот я еще леечку нашла для полива. Она тоже старенькая, но вроде целая.
-И тихо добавляю:
-Скажи что-нибудь тихо.
-Что сказать? - тихо спрашивает Ильяс.
-Не хочешь - не надо, а я все равно сделаю клумбу! - обиженно и громко говорю я, топаю ногой и бросаю тут же, у калитки, оцинкованное ведро и старинную металлическую лейку. - Ой, а что это?
-Где? - искренне удивляется Ильяс.
-Да вон же, вон! - я толкаю его в сторону и шепчу: - Иди влево, чтобы не зацепить ведро с лейкой!
Там я "восхищаюсь" сначала чудесным изгибом ствола дерева, потом диковинным кустом и в итоге мы идем домой напрямую, минуя дорожку.
Перед крыльцом напоминаю:
-Не вляпайся в ловушку и не спали нас раньше времени.
Чтобы ночной гость точно пришел, решили не включать свет, но поставили на подзарядку телефоны, чтобы иметь возможность снимать происходящее.
Когда почти стемнело, как договорились заранее, Ильяс поднялся на второй этаж и начал ждать там, а я осталась на первом этаже.
Ждать пришлось достаточно долго и я, кажется, даже успела задремать. Не взирая на то, что улица на заднем дворе освещена, я не видела, как человек шел по улице, как открывал калитку.
Первым делом я услышала, грохот - это ночной гость налетел либо на оцинкованное ведро, либо на лейку, а быть может на то и другое. Пока он тихо чертыхался, тихо произнесла привлекая внимание Ильяса:
-Пс-с!
В это время с улицы послышалась возня и тихое бормотание (хвала людям, придумавшим сделать в кухне форточку, которую я заблаговременно слегка приоткрыла, чтобы слышать). Это человек наступил на грабли.
Как я и предполагала, ночной визитер не увидел в этом ловушек, а принял все за случайно оставленные вещи - хозяева имеют право бросать в своем дворе что хотят и где хотят.
Дальше до самого крыльца все чисто и это лишь убедило непрошенного гостя в том, что произошедшее - чистая случайность.
Там (на крыльце) его поджидал очередной сюрприз.
В кладовке на полке я нашла пакетик с какими-то не то бусинами, не то шариками. Их там было пара десятков и размером эти кругляши были от 1.5 до 2 см. Все это пошло на первые две ступеньки крыльца. А чтобы они лучше скользили, я чуть-чуть смазала крыльцо растительным маслом.
Вскоре я услышала возню с той стороны - это ночной визитер пытается удержаться на ногах, но, судя по грохоту, у него это не получилось.
Я предусмотрела и этот вариант - у входа валяется разорванная перьевая подушка (тоже в кладовке нашла). Во-первых, на подушку мягче падать, а во-вторых, пройдя по перу нормальный человек разуется у входа, чтобы не спалить себя разнося перо по дому.
Слышно, как осторожно поворачивается ключ в двери и я включаю заранее закрепленный телефон на запись, а сама чуть отхожу в сторону.
Человек входит, тихо прикрывает за собой дверь. Загорается тонкий лучик света - это вошедший светит на свою обувь. Едва слышно шепчет:
-Черт!
Разувается, как я и предполагала, потому что к обуви прилипли перья из подушки.
Прямым ходом идет к лестнице на второй этаж и тут его ждет еще один сюрприз - перед самой лестницей разбросаны здоровенные кнопки. Он наступает на них, пытается переступить и наступает еще, но сохраняет спокойствие. Только тихо шепчет:
-Что за чушки тут поселились?
Мне так и хочется ответить ему:
-Дружок, это только начало!
Пришелец включает свой миниатюрный фонарик и начинает светить себе под ноги. На это и был расчет!
Я выжидаю, пока он почти поднимется на второй этаж и дергаю за веревку, которая придерживает детское ведерко со сладкой водой. Оно не падает и не издает звуков, но под ноги ночного визитера начинает литься сахарный сироп.
Мужчина тут же вляпывается в сладкую жижу.
-Мать твою.... - слышу я, но незнакомец уже на втором этаже.
Теперь в дело вступает Ильяс и едва заметив, что незнакомец делает пару шагов в сторону (у нас не было цели спустить его по лестнице со второго этажа, ведь это можно будет расценивать, как умышленное нанесение вреда здоровью) дергает еще за одну веревочку и со стороны кресла доносится противный голос:
-Ма-ма!
Это упала и подала голос древняя кукла все из той же кладовой;.
-Кто здесь? - громко шепчет незваный гость и светит в сторону кресла, но видит куклу и успокаивается.
Отвлекшись на куклу, он не смотрит под ноги и пинает мягкую игрушку, которая тут же начинает петь утробным голосом со страшным скрежетом:
-Хеби бездей ту ю...
Не ожидавший такого ночной визитер пятится и наступает на пластиковую трубу. Сделав несколько невидимых нам, но я уверена, что комичных движений, он все же падает и в это время Ильяс выстреливает в него новогодней хлопушкой.
Со второго этажа слышится возня с нескрываемым уже отборным матом, мужчина вскакивает и бежит вниз по лестнице. Ему уже ничего не хочется.
Теперь нет смысла скрываться и я кричу ему, попытавшись придать своему голосу грозность:
-Куда же ты? Это еще не все, что мы для тебя приготовили!
Он наклоняется, чтобы взять свою обувь, но в это время распахивается дверь и мужчину под белы рученьки принимают несколько человек в форме.
Теперь уже я в шоке и не знаю, как реагировать на происходящее.
Ночного визитера уводят, а в доме появляются Антон Сергеевич и Геннадий.
Старший по званию в отличном настроении.
-Ну и выдумщица ты, Василиса! Я думал мужики отработать не смогут от смеха!
-А... э... вы видели?
-Конечно! С твоих слов было ясно, что дело здесь не чистое и я велел Геннадию снять все левое и поставить пару своих камер.
-Зачем?
-Не мог же я оставить тебя без присмотра. А уж когда мы узнали кто это... поспешили прихватить.
-И кто это?
-Имя тебе ничего не даст.
-А я и не прошу имя. Просто хочу знать, что ему нужно было.
-А, ты об этом? 100% гарантии не дам, но уверен, что человеку нужен был именно этот дом, но денег на его покупку нет. Вот он и пытался выжить отсюда владельцев, чтобы согласились продать за три копейки.
-Почему именно этот дом?
Антон Сергеевич вздохнул.
-Василиса, почему ты такая нудная?
-Нас с Ильясом наняли решить проблему, должна же я отчитаться перед хозяйкой.
-Ты наверняка уже пообщалась с местными жителями и они рассказали, что было на месте этого дома.
-Вы про двух враждующих ведьм?
Смеется.
-Про них, любезных.
-Какое отношение давно сгоревшие при пожаре ведьмы имеют к этому дому?
-Ведьмы - никакого, а вот их потомок... правнук...
-Он-то каким боком?
Вновь смешок.
-Это он здесь был? - догадался Ильяс.
-Так точно!
-А как вы узнали, что он правнук тех самых ведьм?
-С этим еще проще - я уже брал его... семь лет назад. Он тогда кричал, что его прабабки были известными ведьмами и он напустит на меня порчу.
-И? - не отстаю я.
-Как видишь, продолжаю работать, еще и повышение за эти годы получил, а от четыре года отмотал. Когда мы выяснили, кто тут поработал, я связался кое с кем и выяснил, что у парня навязчивая идея приобрести в собственность этот дом, чтобы откопать оставленный прабабкой магический клад.
-Так если он и был, то давно выкопан при расчистке территории при строительстве.
Антон Сергеевич качает головой.
-Мне доложили, что бабка с делом, которые были детьми тех ведьм перед отъездом ходили сюда и что-то искали. Если и было что - забрали именно они.
-А этот... ночной гость разве не знает об этом? - удивился Ильяс.
-С этим сложнее. Мальчик остался круглым сиротой в девять лет и в памяти у него остались обрывки воспоминаний разговоров старших о каком-то магическом кладе. Деталей он не знает, а спросить не у кого. Вот и вернулся в наши края едва выпустился из детского дома.
Антон Сергеевич как-то быстро свернул разговор и удалился.
Ильяс растерянно посмотрел на меня.
-Что делать будем?
-Спать. Утро вечера мудренее. Нам еще убрать за собой нужно будет.
Свидетельство о публикации №225071800588