Сон. Экзамен по литературе

Сон. Экзамен по литературе
Сон с 29 на 30 декабря 2010

    Экзамен по литературе. Предлагают вытянуть билет (преподаватель держит в руке листы размером 10 на 15, веером) с вопросом, который нужно закончить, вписав одно единственное слово.
    Я вытягиваю второй сверху и вижу, что на этот вопрос я ответа не знаю, т.к. не читала этот рассказ. Вопрос целиком не читаю, а только последнюю строчку: "Как называл старый извозчик мальчишку (то ли пастушка, то ли еще как-то, читала быстро). Сижу и понимаю, что мне об этом ничего не известно. Чей это рассказ, кто автор, неизвестно. Завалить экзамен не хочется. Пытаюсь, включать логику, но...

    Потом пытаюсь спросить впереди сидящую, она мне говорить, что вроде бы Оноре де Бальзак. Я ей не поверила, потому что деревенский мужик не может знать его (рассказ о людях 19-18 вв). Думаю, мозгую, но как узнаю, если не знаю. Вдруг входит в аудиторию парень, который ко мне не ровно дышит и садится за мной. Насколько я поняла, что он достаточно близко знаком с преподом, поэтому его не выгоняют. Я к нему поворачиваюсь и прошу помочь.

    Он вдруг встает и говорит преподу, что ему нужна моя помощь и препод отпускает меня. Мы подходим к огромной географической карте, а сами между собой шепчемся, как ответить на мой вопрос? Но при этом делаем вид, что рассматриваем карту и я просто тыкают указкой на карте в точку приблизительно в районе Африки или где-то там. Карта была старой и трудно различимые названия, где-то даже порвано. И все равно, мы сделали вид, что нашли то, что нужно и вернулись на место. Я незаметно подсунула ему листик с ответом и он поставил маленький красный крестик возле фамилии Гагарин. Я осторожно, но быстро забираю билет и тоже обвожу этот крестик по-жирнее, словно я сама его поставила.

    Проснулась на голове с короной
    Вчера, с меня сдирали кожу, чтобы облачить в волчью шкуру. Вырывали сердце, чтобы вложить другое. Но видимо, вырвали только ту часть, которая всегда чего-то боялась и не смогли, как ни старались, лишить той половины сердца, которая даже в волчьей шкуре любит до смертушки.


Рецензии