Мистический философ. Глава 31
Лира находилась в полубеспомощном состоянии, прижавшись к Нику и лишь повторяя одно и то же, шептала: — Ник, уведи меня отсюда, пожалуйста. Я не могу больше выносить это беснование людей. Почему они так возбуждены? Я не понимаю их. Они могли бы, дождавшись Демиурга, спокойно формулировать свои вопросы, задавать их и получать ответы. Зачем же сейчас кричать? Ник понимал Лиру, ему тоже очень хотелось хотя бы на короткое время покинуть этот зал. Он осознавал, что даже если они выйдут из-за стола, их сразу накроет новая волна — волна журналистов. Ник принял довольно рискованное решение: он наклонился к Лире и предложил ей перейти на другой канал общения, но при этом необходимо было отключить аудио - и видеоконтакт с внешней средой. Это означало прекратить реагировать на возможные вопросы со стороны окружающих, прежде всего Григория Ярославовича. Но одно решение проблемы непременно порождало другую... Ник усмехнулся, вспомнив Первочеловека - Адама и Еву, которых изгнали из рая и заставили искать выходы из проблемных ситуаций... Он выбрал средний вариант: отключил аудиоканал внешней связи, оставив только визуальный. Лира сделала то же самое. Они наладили телепатическую связь.
Нику очень хотелось успокоить это дорогое ему Существо. Он смотрел в сторону Григория Ярославовича и начал общение с Лирой. Первое, что пришло ему в голову, чтобы успокоить напуганную Лиру, — рассказать ей нечто из истории Человека...
— Знаешь ли ты, — начал он, — что твое имя здесь, на Земле, связано с одним очень древним музыкальным инструментом, который называется Лира?
— Вот как! Расскажи мне всё, что тебе известно об этом инструменте. Мне очень интересно.
— Хорошо, я постараюсь, если только нам не помешают... Ник заметил, что председатель обращается к нему, открывая рот. Ему ничего не оставалось, как переключиться в "основной" режим связи в данной ситуации.
— Николай Иванович, прошу прощения, что отвлекаю вас от беседы с вашей прелестной спутницей. Вы так увлеклись, что совершенно не слышали моего обращения к вам.
— Да, да! Мы увлеклись, обсуждали доклад Стэлл. Простите нас ради Бога! Ник намеренно использовал человеческий прием для убедительности.
— Так, о чем вы хотели меня спросить?
— Собственно, о малом: составить мне компанию и пройти со мной в наш буфет. Там спокойнее.., можно обсудить некоторые возникшие вопросы. Как вам мое предложение?
— Дорогой Григорий Ярославович, как вы себе это представляете? Вы посмотрите, они только и смотрят в нашу сторону. К счастью, есть люди, которые хоть как-то ограждают нас от них. Председатель оглянулся; его лицо исказилось от сотен глаз, которые были устремленны на него.
— О!, да, вы правы. Я снимаю свое предложение, как-нибудь после того, как все разойдутся. Хотя они будут ждать нас до последнего. Простите, я как-то совсем выпал из нашей реальности...
— Хорошо, понимаю. Значит, не только я, здесь оказывается много "выпавших", — Ник рассмеялся. Он повернулся к Лире, которая ждала, тревога её не покидала. Они настроили связь.
— Ты хотел расскзать о каком-то музыкальном инструменте, я слушаю тебя.
— Слушай, — Ник, стараясь не торопиться, четко формулировал, тем самым пытаясь успокоить: — Лира — это старинный музыкальный инструмент, известный с античных времён. Особенно в стране под названием Эллада, ныне известной как Греция. Я когда-нибудь покажу тебе эту страну. В современное время Лира не является широко распространенным инструментом, но всё ещё используется в определённых музыкальных жанрах, таких как народная музыка, фольклор и историческая реконструкция. Это довольно интересно, возможно, мы увидим и это.
Существуют современные версии Лиры, и некоторые музыканты интересуются игрой на ней, в том числе в контексте исполнения старинной музыки или в рамках этнических и фольклорных проектов. Хотя в некоторых странах проводятся так называемые "мастер-классы" и даже фестивали, посвященные этому инструменту. — Как видишь, хотя Лира и не является популярным инструментом в массовой культуре, она всё же находит своё место в музыкальных сообществах.
— Как интересно! Ты знаешь, я пока не могу всё понять, о чем ты рассказываешь, но чувствую, что постепенно привыкаю к этой планете. Всё равно меня не покидает чувство страха. Ты же понимаешь, о чем я думаю? Эти люди живут и не осознают всей серьезности своих проблем. Почему сама, как назвал Стэлл, Природа — матушка, посылает нам сигналы? Она кричит и умоляет обратить на себя внимание. Что происходит с Человеком?
— Дорогая Лира, я не могу дать тебе ответ на этот жгучий вопрос. Это волнует всех нас; мы здесь именно для того, чтобы совместно подойти к решению этой задачи. Уверен, что сейчас Стэлл ищет пути; мы ещё будем свидетелями того, как Квантомы отведут планету Земля от кромки очередной гибели. Мы должны набраться терпения; посмотри, как они беснуются, они ждут "чудо", но они уже сейчас сами держат ключи в своих руках от "двери"... Наша задача — показать им путь, который приведет их к этой заветной "двери счастья".
— Ник, спасибо тебе, ты нашел слова, которые дают мне силы понять, как сложен этот мир, и то, что мы стоим здесь, на этом месте, для того чтобы распутать этот узел. Смотри, экраны показывают, что сигнал преодолевает расстояние и время. Мы должны перейти на "местный" режим связи.
Подключение Ника и Лиры к залу моментально втянуло их в вихрь страстей и эмоций людской "массы". Лира зажмурилась и заткнула уши, но это мало спасало её от ударов коллективной энергии Человека Земли. На экранах проявлялся силуэт Демиурга; вот он, во всей своей магической красе, излучая свет, явился народу в зале, который замер при "разгорании" экранов, но сейчас он вновь ревел от переизбытка чувств и эмоций. Ник и все за большим столом президиума стояли молча, смотрели то на экран, то на людей в зале. Ослепляли вспышки репортеров; то и дело слышались щелчки затворов фотоаппаратов. Кондиционеры не справлялись с духотой, накопившейся в помещении. Потные люди не замечали неудобств; они были полностью поглощены необычным, по праву вселенским событием.
Стэлл обратился к собравшимся: — Дорогие наши собратья — земляне, я рад вновь появиться в этом зале и продолжить нашу работу. Я готов отвечать на все ваши вопросы, уверен, что их будет достаточно много. Обязуюсь, насколько позволит мой объем знаний, ответить вам и свести наши позиции к единому пониманию нашего пространства, нашей галактики, как вы её называете — "Млечный Путь". Я предоставляю право Николаю модерировать нашу беседу. Итак, я жду от вас первого вопроса; замечу, мы должны оставаться в контексте темы — Религия. Как я уже говорил ранее, религии остаются незыблемыми; ваш "Бог" ждет вашего восхождения к Нему...
— Прошу вас, Николай.
В зале вновь поднялся гвалт, лес рук взлетел вверх. Некоторые подготовили плакаты с вопросами, размахивали ими и кричали. Нику было сложно выбрать первого; набравшись, пожалуй, можно сказать, мужества, он указал на первого попавшегося с плакатом, на котором был написан его вопрос: "Что такое душа? Поясните всё, что связано с ней. Спасибо". Ник прочитал вопрос Демиургу.
— Спасибо за вопрос, я ждал его именно в первую очередь. Да, это необходимо понять, так как он является "краеугольным камнем". Стэлл улыбался. В зале заметно снижался накал напряжения; люди больше улыбались, меньше кричали. Значительно поубавилось рук и плакатов. Это означало, что многие хотели задать именно этот вопрос. Ник даже имитировал глубокий вздох, что непременно заметил председатель и не преминул заметить Нику: — Николай Иванович, что вы так разволновались? Это немного рассмешило Ника; Лира так же заметила эту сцену и улыбнулась своему "Сфинксу".
— Итак, я постараюсь пояснить вам, что такое душа, её значение, будущее её развитие и странствия... Стэлл сделал паузу; свет от его лица усиливался, проникая в самую душу каждого сидящего в зале. Они начинали осознавать, что происходит нечто необъяснимое, но в то же время "доброе", вызывающее волны, похожие на ощущения любви... Эти чувства проникали в их сердца.
Демиург видел эффект воздействия на людей, который он произвел; ему оставалось не так много, чтобы в дальнейшем пояснить, что такое душа и для чего она, и так далее...
— Вы чувствуете? — обратился он к залу. — Это только малый пример того, что такое душа. Уверен, это чувство, которое вы испытываете, не далеко от того, когда вы проявляете свою любовь. И совершенно неважно, к чему или к кому. Важно то, что вы открываете свое сердце к добру, которое уже почти является ключом к великому пути. Но это только начало познания души. Вы, люди, и ваши ученые давно бьются над вопросом, что же есть душа? Многие интуитивно идут в направлении её роста для будущего восхождения... Теперь постараюсь сформулировать, как мы понимаем эту субстанцию, которая живет в каждом из вас на Земле.
— Душа человека — это довольно сложное и многогранное понятие, которое в общем смысле ассоциируется с внутренней сущностью человека, его сознанием, эмоциями, мыслями и духовными переживаниями, а также действиями.
— Душа часто рассматривается как основа личной идентичности и сознания. Ваши философы, в частности Платон, считали душу бессмертной и вечной, а Аристотель рассматривал её как принцип жизни и активности. Всё это отчасти так...
— Важно выделить особое понятие души в религиозном аспекте. В большинстве религий душа считается важным элементом, который связывает человека с божественным. В христианстве, например, душа рассматривается как небесная сущность, которая продолжает существовать после смерти физического тела — земного праха, из которого она состоит. В буддизме понятие души может быть связано с идеей перерождения, где индивидуальная "душа" или сознание человека проходит через циклы жизни и смерти. Мы рассматриваем каждый вариант как самостоятельный путь восхождения души.
— Ваши врачи усматривают психологический аспект, с чем мы также частично согласны. В психологии душа может быть истолкована как совокупность психических процессов, включая эмоции, желания и мотивы. Некоторые психологи рассматривают душу как отражение внутреннего мира личности.
— Есть еще один аспект, который играет важную роль в понимании души, это — культурный. В культуре и искусстве душа часто ассоциируется с выражением глубинных чувств, стремлений и человеческого опыта. Это может быть отражено в литературе, музыке, живописи и других формах вашего искусства.
— Таким образом, душа человека — это нечто большее, чем просто набор физических или биологических характеристик; это комплексная сущность, которая охватывает эмоциональный, духовный и интеллектуальный аспекты человеческого существования.
— Надеюсь, я четко ответил на первую часть вашего вопроса. Постараюсь ответить и на вторую часть.
Уверен, что некоторые наши постулаты в большей степени совпадают с вашим пониманием души, но есть некоторые нюансы... Мы еще вернемся к этим нюансам.
— Что происходит с душой, когда она покидает свое "гнездо", в котором она выросла и способна самостоятельно отправиться в далекое странствие...
— Вопрос о том, куда попадает душа человека после смерти, как и что с ней происходит далее, является одним из самых глубоких и загадочных для людей, но и для нас было до некоторого времени...
Ваши различные культуры и верования предлагают различные ответы на этот вопрос.
— Постараюсь остановиться на каждом из них; прежде всего рассмотрим религиозные взгляды. Как известно, в различных религиозных течениях, а их достаточно много, по-разному представляют "переход" души. Разберем на конкретных примерах.
— В более распространённом христианстве душа может попасть в рай или ад в зависимости от жизни человека и его веры. Некоторые течения также говорят о чистилище. Уверяю вас, вот тут кроются те самые нюансы... Мы ещё вернемся к ним; необходимы будут уточнения, которые достаточно важны для понимания восхождения души, условно, к "Богу".
— В ваших восточных религиях, а в частности в исламе, душа также идет в рай или ад, и её судьба определяется поступками при жизни. Это практически идентично христианскому варианту.
— Что касается индуизма и буддизма, там существуют концепции реинкарнации, где душа перерождается в новом теле в зависимости от кармы, накопленной в прошлых жизнях.
Теперь рассмотрим ваши традиционные нучные представления о душе. Они вам известы, я только напомню.
— Ученые, которые занимаются философией, утверждают разное... Чаще, что душа — это нечто, что умирает вместе с телом, и после смерти ничего не остается.
— Другие философские школы считают душу как часть более широкого сознания, которое продолжает существовать в каком-либо виде. Эта трактовка ближе к нашей и вашей...
— Ну, а ваша элитарная наука.., особенно те, кто стоит на платформе материальной, трехмерной позиции, однозначно отвергают перспективу дальнейшего развития души. В основном считают, что сознание и личность зависят от работы мозга, и после смерти физического тела сознание прекращает существование.
— Вот так выглядит общая сторона понимания души и её дальнейшая судьба. Повторяю, мы вернемся ещё к тем нюансам, о которых я говорил выше.
Ник поднялся со своего места и хотел было вызвать очередного с вопросом, как Председатель остановил Ника и попросил сделать небольшой технический перерыв. Нашему модератору ничего не оставалось, как довести просьбу до всех в зале и, в том числе, до Демиурга. Оказалось, что председатель был завален записками из зала.
Григорий Ярославович крутил в руках очередную записку с вопросом и смотрел на Ника, явно давая понять: — А что делать с этим?
Ник понял вопрос, кивнул головой в знак согласия; это означало только одно — очередным будет "записка" с вопросом.
Технический перерыв затягивался.
Какую записку взять первой?
Свидетельство о публикации №225071800698