Мистический философ. Глава 31

 Зал не вмещал всех желающих послушать инопланетный разум. Возбуждение достигло такого уровня, что казалось, огромный "агрегат", именуемый человеческим обществом, работал на полную мощность. Вибрации от перенапряжения "массы" агрегата расходились и сходились, входя в резонанс, вызывая эмоциональные всплески — бури чувств. Масса искрилась, над ней пролетали линейные молнии и гасли, шипя... Каждое "шипение" указывало на "брожение" сознания, вызванное нарастающим валом вопросов. Ожидание нового выхода на связь Демиурга - самой "Истины" другой инопланетной системы накаляло обстановку до предела, и вот-вот всё должно было взорваться.
   Лира находилась в полубеспомощном состоянии, прижавшись к Нику и лишь повторяя одно и то же, шептала: — Ник, уведи меня отсюда, пожалуйста. Я не могу больше выносить это беснование людей. Почему они так возбуждены? Я не понимаю их. Они могли бы, дождавшись Демиурга, спокойно формулировать свои вопросы, задавать их и получать ответы. Зачем же сейчас кричать? Ник понимал Лиру, ему тоже очень хотелось хотя бы на короткое время покинуть этот зал. Он осознавал, что даже если они выйдут из-за стола, их сразу накроет новая волна — волна журналистов. Ник принял довольно рискованное решение: он наклонился к Лире и предложил ей перейти на другой канал общения, но при этом необходимо было отключить аудио - и видеоконтакт с внешней средой. Это означало прекратить реагировать на возможные вопросы со стороны окружающих, прежде всего Григория Ярославовича. Но одно решение проблемы непременно порождало другую... Ник усмехнулся, вспомнив Первочеловека - Адама и Еву, которых изгнали из рая и заставили искать выходы из проблемных ситуаций... Он выбрал средний вариант: отключил аудиоканал внешней связи, оставив только визуальный. Лира сделала то же самое. Они наладили телепатическую связь.
   Нику очень хотелось успокоить это дорогое ему Существо. Он смотрел в сторону Григория Ярославовича и начал общение с Лирой. Первое, что пришло ему в голову, чтобы успокоить напуганную Лиру, — рассказать ей нечто из истории Человека...
— Знаешь ли ты, — начал он, — что твое имя здесь, на Земле, связано с одним очень древним музыкальным инструментом, который называется Лира?
 — Вот как! Расскажи мне всё, что тебе известно об этом инструменте. Мне очень интересно.
 — Хорошо, я постараюсь, если только нам не помешают... Ник заметил, что председатель обращается к нему, открывая рот. Ему ничего не оставалось, как переключиться в "основной" режим связи в данной ситуации.
— Николай Иванович, прошу прощения, что отвлекаю вас от беседы с вашей прелестной спутницей. Вы так увлеклись, что совершенно не слышали моего обращения к вам.
 — Да, да! Мы увлеклись, обсуждали доклад Стэлл. Простите нас ради Бога! Ник намеренно использовал человеческий прием для убедительности.
 — Так, о чем вы хотели меня спросить?
 — Собственно, о малом: составить мне компанию и пройти со мной в наш буфет. Там спокойнее.., можно обсудить некоторые возникшие вопросы. Как вам мое предложение?
— Дорогой Григорий Ярославович, как вы себе это представляете? Вы посмотрите, они только и смотрят в нашу сторону. К счастью, есть люди, которые хоть как-то ограждают нас от них. Председатель оглянулся; его лицо исказилось от сотен глаз, которые были устремленны на него.
 — О!, да, вы правы. Я снимаю свое предложение, как-нибудь после того, как все разойдутся. Хотя они будут ждать нас до последнего. Простите, я как-то совсем выпал из нашей реальности...
 — Хорошо, понимаю. Значит, не только я, здесь оказывается много "выпавших", — Ник рассмеялся. Он повернулся к Лире, которая ждала, тревога  её не покидала. Они настроили связь.
— Ты хотел расскзать о каком-то музыкальном инструменте, я слушаю тебя.
 — Слушай, — Ник, стараясь не торопиться, четко формулировал, тем самым пытаясь успокоить: — Лира — это старинный музыкальный инструмент, известный с античных времён. Особенно в стране под названием Эллада, ныне известной как Греция. Я когда-нибудь покажу тебе эту страну. В современное время Лира не является широко распространенным инструментом, но всё ещё используется в определённых музыкальных жанрах, таких как народная музыка, фольклор и историческая реконструкция. Это довольно интересно, возможно, мы увидим и это.
 Существуют современные версии Лиры, и некоторые музыканты интересуются игрой на ней, в том числе в контексте исполнения старинной музыки или в рамках этнических и фольклорных проектов. Хотя в некоторых странах проводятся так называемые "мастер-классы" и даже фестивали, посвященные этому инструменту. — Как видишь, хотя Лира и не является популярным инструментом в массовой культуре, она всё же находит своё место в музыкальных сообществах.
— Как интересно! Ты знаешь, я пока не могу всё понять, о чем ты рассказываешь, но чувствую, что постепенно привыкаю к этой планете. Всё равно меня не покидает чувство страха. Ты же понимаешь, о чем я думаю? Эти люди живут и не осознают всей серьезности своих проблем. Почему сама, как назвал Стэлл, Природа — матушка, посылает нам сигналы? Она кричит и умоляет обратить на себя внимание. Что происходит с Человеком?
— Дорогая Лира, я не могу дать тебе ответ на этот жгучий вопрос. Это волнует всех нас; мы здесь именно для того, чтобы совместно подойти к решению этой задачи. Уверен, что сейчас Стэлл ищет пути; мы ещё будем свидетелями того, как Квантомы отведут планету Земля от кромки очередной гибели. Мы должны набраться терпения; посмотри, как они беснуются, они ждут "чудо", но они уже сейчас сами держат ключи в своих руках от "двери"... Наша задача — показать им путь, который приведет их к этой заветной "двери счастья".
— Ник, спасибо тебе, ты нашел слова, которые дают мне силы понять, как сложен этот мир, и то, что мы стоим здесь, на этом месте, для того чтобы распутать этот узел. Смотри, экраны показывают, что сигнал преодолевает расстояние и время. Мы должны перейти на "местный" режим связи.
 Подключение Ника и Лиры к залу моментально втянуло их в вихрь страстей и эмоций людской "массы". Лира зажмурилась и заткнула уши, но это мало спасало её от ударов коллективной энергии Человека Земли. На экранах проявлялся силуэт Демиурга; вот он, во всей своей магической красе, излучая свет, явился народу в зале, который замер при "разгорании" экранов, но сейчас он вновь ревел от переизбытка чувств и эмоций. Ник и все за большим столом президиума стояли молча, смотрели то на экран, то на людей в зале. Ослепляли вспышки репортеров; то и дело слышались щелчки затворов фотоаппаратов. Кондиционеры не справлялись с духотой, накопившейся в помещении. Потные люди не замечали неудобств; они были полностью поглощены необычным, по праву вселенским событием.
 Стэлл обратился к собравшимся: — Дорогие наши собратья — земляне, я рад вновь появиться в этом зале и продолжить нашу работу. Я готов отвечать на все ваши вопросы, уверен, что их будет достаточно много. Обязуюсь, насколько позволит мой объем знаний, ответить вам и свести наши позиции к единому пониманию нашего пространства, нашей галактики, как вы её называете — "Млечный Путь". Я предоставляю право Николаю модерировать нашу беседу. Итак, я жду от вас первого вопроса; замечу, мы должны оставаться в контексте темы — Религия. Как я уже говорил ранее, религии остаются незыблемыми; ваш "Бог" ждет вашего восхождения к Нему...
— Прошу вас, Николай.
 В зале вновь поднялся гвалт, лес рук взлетел вверх. Некоторые подготовили плакаты с вопросами, размахивали ими и кричали. Нику было сложно выбрать первого; набравшись, пожалуй, можно сказать, мужества, он указал на первого попавшегося с плакатом, на котором был написан его вопрос: "Что такое душа? Поясните всё, что связано с ней. Спасибо". Ник прочитал вопрос Демиургу.
— Спасибо за вопрос, я ждал его именно в первую очередь. Да, это необходимо понять, так как он является "краеугольным камнем". Стэлл улыбался. В зале заметно снижался накал напряжения; люди больше улыбались, меньше кричали. Значительно поубавилось рук и плакатов. Это означало, что многие хотели задать именно этот вопрос. Ник даже имитировал глубокий вздох, что непременно заметил председатель и не преминул заметить Нику: — Николай Иванович, что вы так разволновались? Это немного рассмешило Ника; Лира так же заметила эту сцену и улыбнулась своему "Сфинксу".
— Итак, я постараюсь пояснить вам, что такое душа, её значение, будущее её развитие и странствия... Стэлл сделал паузу; свет от его лица усиливался, проникая в самую душу каждого сидящего в зале. Они начинали осознавать, что происходит нечто необъяснимое, но в то же время "доброе", вызывающее волны, похожие на ощущения любви... Эти чувства проникали в их сердца.
 Демиург видел эффект воздействия на людей, который он произвел; ему оставалось не так много, чтобы в дальнейшем пояснить, что такое душа и для чего она, и так далее...
— Вы чувствуете? — обратился он к залу. — Это только малый пример того, что такое душа. Уверен, это чувство, которое вы испытываете, не далеко от того, когда вы проявляете свою любовь. И совершенно неважно, к чему или к кому. Важно то, что вы открываете свое сердце к добру, которое уже почти является ключом к великому пути. Но это только начало познания души. Вы, люди, и ваши ученые давно бьются над вопросом, что же есть душа? Многие интуитивно идут в направлении её роста для будущего восхождения... Теперь постараюсь сформулировать, как мы понимаем эту субстанцию, которая живет в каждом из вас на Земле.
 — Душа человека — это довольно сложное и многогранное понятие, которое в общем смысле ассоциируется с внутренней сущностью человека, его сознанием, эмоциями, мыслями и духовными переживаниями, а также действиями.
 — Душа часто рассматривается как основа личной идентичности и сознания. Ваши философы, в частности Платон, считали душу бессмертной и вечной, а Аристотель рассматривал её как принцип жизни и активности. Всё это отчасти так...
— Важно выделить особое понятие души в религиозном аспекте. В большинстве религий душа считается важным элементом, который связывает человека с божественным. В христианстве, например, душа рассматривается как небесная сущность, которая продолжает существовать после смерти физического тела — земного праха, из которого она состоит. В буддизме понятие души может быть связано с идеей перерождения, где индивидуальная "душа" или сознание человека проходит через циклы жизни и смерти. Мы рассматриваем каждый вариант как самостоятельный путь восхождения души.
— Ваши врачи усматривают психологический аспект, с чем мы также частично согласны. В психологии душа может быть истолкована как совокупность психических процессов, включая эмоции, желания и мотивы. Некоторые психологи рассматривают душу как отражение внутреннего мира личности.
 — Есть еще один аспект, который играет важную роль в понимании души, это — культурный. В культуре и искусстве душа часто ассоциируется с выражением глубинных чувств, стремлений и человеческого опыта. Это может быть отражено в литературе, музыке, живописи и других формах вашего искусства.
 — Таким образом, душа человека — это нечто большее, чем просто набор физических или биологических характеристик; это комплексная сущность, которая охватывает эмоциональный, духовный и интеллектуальный аспекты человеческого существования.
— Надеюсь, я четко ответил на первую часть вашего вопроса. Постараюсь ответить и на вторую часть.
Уверен, что некоторые наши постулаты в большей степени совпадают с вашим пониманием души, но есть некоторые нюансы... Мы еще вернемся к этим нюансам.
 — Что происходит с душой, когда она покидает свое "гнездо", в котором она выросла и способна самостоятельно отправиться в далекое странствие...
 — Вопрос о том, куда попадает душа человека после смерти, как и что с ней происходит далее, является одним из самых глубоких и загадочных для людей, но и для нас было до некоторого времени...
   Ваши различные культуры и верования предлагают различные ответы на этот вопрос.
— Постараюсь остановиться на каждом из них; прежде всего рассмотрим религиозные взгляды. Как известно, в различных религиозных течениях, а их достаточно много, по-разному представляют "переход" души. Разберем на конкретных примерах.
 — В более распространённом христианстве душа может попасть в рай или ад в зависимости от жизни человека и его веры. Некоторые течения также говорят о чистилище. Уверяю вас, вот тут кроются те самые нюансы... Мы ещё вернемся к ним; необходимы будут уточнения, которые достаточно важны для понимания восхождения души, условно, к "Богу".
 — В ваших восточных религиях, а в частности в исламе, душа также идет в рай или ад, и её судьба определяется поступками при жизни. Это практически идентично христианскому варианту.
 — Что касается индуизма и буддизма, там существуют концепции реинкарнации, где душа перерождается в новом теле в зависимости от кармы, накопленной в прошлых жизнях.
 Теперь рассмотрим ваши традиционные нучные представления о душе. Они вам известы, я только напомню.
 — Ученые, которые занимаются философией, утверждают разное... Чаще, что душа — это нечто, что умирает вместе с телом, и после смерти ничего не остается.
 — Другие философские школы считают душу как часть более широкого сознания, которое продолжает существовать в каком-либо виде. Эта трактовка ближе к нашей и вашей...
 — Ну, а ваша элитарная наука.., особенно те, кто стоит на платформе материальной, трехмерной позиции, однозначно отвергают перспективу дальнейшего развития души. В основном считают, что сознание и личность зависят от работы мозга, и после смерти физического тела сознание прекращает существование.
— Вот так выглядит общая сторона понимания души и её дальнейшая судьба. Повторяю, мы вернемся ещё к тем нюансам, о которых я говорил выше.
 Ник поднялся со своего места и хотел было вызвать очередного с вопросом, как Председатель остановил Ника и попросил сделать небольшой технический перерыв. Нашему модератору ничего не оставалось, как довести просьбу до всех в зале и, в том числе, до Демиурга. Оказалось, что председатель был завален записками из зала.
Григорий Ярославович крутил в руках очередную записку с вопросом и смотрел на Ника, явно давая понять: — А что делать с этим?
Ник понял вопрос, кивнул головой в знак согласия; это означало только одно — очередным будет "записка" с вопросом.
Технический перерыв затягивался.
  Какую записку взять первой?


Рецензии