Крестный ход в память об угнетателях

Сотни верующих идут крестным ходом, чтобы почтить память Николая II и его семьи. Но уместно ли такое почитание с точки зрения христианства,  основанного на вере в живого Бога, а не на культе погибших правителей? Молиться за власть — благая традиция, но речь всегда о ныне живущих, чтобы у них хватало сил справиться с нынешними угрозами, а не о мольбе за монарха, погибшего более века назад. 

Правление последнего императора сопровождалось чередой катастрофических провалов. Поражение в Русско-японской войне (1904–1905), Кровавое воскресенье (1905), когда мирная демонстрация рабочих с иконами и петицией к царю была расстреляна войсками. Погибли сотни людей, включая женщин и детей — они шли с надеждой, а получили пули.  Это сделали не «безбожники-большевики»,  а царская власть. Экономика оставалась отсталой, рабочие трудились по 14 часов в день за гроши, а за любое неповиновение или штраф или казацкая нагайка. У крестьян жизнь была не лучше — их обдирали не меньше и потому  большинство жили в нищете. Даже столыпинские реформы не смогли предотвратить нарастание социального взрыва. 

Но главный удар по стране нанесла Первая мировая война. Николай II, взявший на себя верховное командование, оказался неспособен эффективно управлять армией. Миллионы погибли из-за бездарного руководства, нехватки снаряжения и хаоса в тылу. Именно эти поражения окончательно подорвали авторитет монархии и привели к Февральской революции. 

Белогвардейцев, которых сейчас  прославляют как героев, тоже нельзя назвать невинными жертвами. Они творили зверства, казнили и вешали без суда. Почему их преступления забыты, а царская семья возведена в ранг святых? Гибель Романовых — трагедия. Но если мы говорим о памяти, то нельзя избирательно чтить одних жертв, забывая о других. Разве страдания простых людей менее важны только потому, что они не были царских кровей? 

Настоящая христианская вера требует справедливости и правды, а не политических мифов. Этот крестный ход — не про веру. Это фарс. Вместо памяти обо всех страдальцах — культ тех, кто их угнетал. 

Выходит, этот крестный ход — не проявление веры, а попытка переписать историю, превратив неудачного монарха в мученика. Настоящее христианство выше политических спекуляций. Оно призывает помнить всех страдавших — и расстрелянных рабочих с их жёнами и детьми в 1905-м, и погибших солдат Первой мировой, и замученных крестьян, и даже самого царя — но без лицемерного возвеличивания одних за счёт забвения других.


Рецензии
Крестных ходов в честь мучеников не поддерживаю в принципе. Но про плохое житьё раюочих у Горького "Мать" перечитайте ту страничку , где Павел Власов первую получку ученика домой принёс и сколько всего накупил.

Сколько ПТУшник получал в СССР привести для сравнения или сами найдёте?

Удачи.

Евгений Пекки   19.07.2025 07:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.