Маяковский Алексею Валерьевичу Серебрякову
Пётр Савченко я поговорю об этом с организаторами мероприятий
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, памяти отца
Владимир Маяковский (1893–1930) — поэт, родился 19 июля
посвящением и соавторством Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
ПРОЛОГ
1931
Расследование
Алексей Валерьевич Серебряков -
Дмитрий Нащокин - следователь 61-65 лет
я - Ольга Сосновская - 41-45 лет, любовница Алексея Валерьевича Серебрякова
Маргарита - жена Дмитрия Нащокина
Владимир Маяковский поэт, затем Владимир Маяковский труп
Вероника Полонская = актриса, которая последняя говорила с Владимиром Маяковским
соавторство и с любовью Алексею Валерьевичу Серебрякову памяти отца
1931. Расследование
Сцена 1
Интерьер. Кабинет следователя. День.
Кабинет следователя Алексея Валерьевича Серебрякова, 61-65 лет, обставлен строго, но с налетом времени. Тяжелый дубовый стол, заваленный бумагами, кожаное кресло, книжные полки, уходящие под потолок. На стене – портрет Ленина. За окном – серый, промозглый московский день.
Серебряков, человек с усталым, но проницательным взглядом, сидит за столом, перебирая документы. Его движения точны и размеренны. Входит Ольга Сосновская, 41-45 лет. Она одета элегантно, но без излишней вычурности, что подчеркивает ее статус. В ее глазах – смесь тревоги и решимости.
Ольга: (тихо) Алексей Валерьевич.
Серебряков: (поднимает взгляд, его голос спокоен, но с нотками усталости) Ольга Петровна. Проходите, присаживайтесь.
Ольга садится на предложенный стул. Она нервно сжимает в руках сумочку.
Серебряков: Вы понимаете, почему я вас вызвал.
Ольга: (кивает, голос дрожит) Да. Я… я знаю, что произошло.
Серебряков: Дмитрий Николаевич… он был вам близок.
Ольга отводит взгляд, ее щеки слегка краснеют.
Ольга: Да. Мы… мы были близки.
Серебряков: И вы были у него вчера вечером?
Ольга: (быстро) Нет. Я… я не была у него вчера. Я была там позавчера.
Серебряков внимательно смотрит на нее, его взгляд не выражает ничего, кроме профессионального интереса.
Серебряков: Позавчера. Понятно. А вчера вы где были, Ольга Петровна?
Ольга: Я… я была дома. Одна.
Серебряков: Одна. А Дмитрий Николаевич? Вы знали, что он… что он был с Маргаритой Ивановной?
Ольга сжимает губы.
Ольга: Я… я не хочу говорить о Маргарите Ивановне.
Серебряков: (мягко, но настойчиво) Ольга Петровна, сейчас не время для личных обид. Нам нужно разобраться. Дмитрий Николаевич – известный человек. И его смерть… она требует полного и честного расследования. Вы знали о его отношениях с… с Вероникой Викторовной?
Ольга вздрагивает.
Ольга: Я… я слышала. Но я не знала, что это так серьезно.
Серебряков: Серьезно было все, Ольга Петровна. И это тоже. Вы знали, что Владимир Владимирович Маяковский был у него вчера?
Ольга смотрит на него с удивлением, затем с ужасом.
Ольга: Маяковский? У Дмитрия? Нет… я не знала. Это… это невозможно.
Серебряков: (берет со стола фотографию, протягивает Ольге) Это вы? Вчера вечером, у подъезда дома Дмитрия Николаевича.
На фотографии – Ольга, стоящая под дождем, с опущенной головой. Она выглядит потерянной и одинокой.
Ольга: (шепчет) Я… я просто хотела поговорить.
Серебряков: Поговорить. А потом?
Ольга молчит, ее плечи дрожат.
Серебряков: Ольга Петровна, я понимаю, что это тяжело. Но вы должны мне помочь. Вы – единственная, кто может пролить свет на последние часы Дмитрия Николаевича.
Сцена 2
Интерьер. Квартира Маргариты. День.
Квартира Маргариты, жены Дмитрия Нащокина, выглядит ухоженной, но холодной. Все на своих местах, ни пылинки. Маргарита, женщина лет 50-ти, с жестким, непроницаемым лицом, сидит в кресле, скрестив руки на груди. Перед ней – Серебряков.
Серебряков: Маргарита Ивановна. Я приношу вам свои соболезнования.
Маргарита: (безэмоционально
Сцена 2
Интерьер. Квартира Маргариты. День.
Квартира Маргариты, жены Дмитрия Нащокина, выглядит ухоженной, но холодной. Все на своих местах, ни пылинки. Маргарита, женщина лет 50-ти, с жестким, непроницаемым лицом, сидит в кресле, скрестив руки на груди. Перед ней – Серебряков.
Серебряков: Маргарита Ивановна. Я приношу вам свои соболезнования.
Маргарита: (безэмоционально
Серебряков: Маргарита Ивановна. Я приношу вам свои соболезнования.
Маргарита: (безэмоционально) Спасибо.
Серебряков: Вы были дома вчера вечером?
Маргарита: Я была дома. Всегда была дома. В отличие от некоторых.
Ее взгляд скользит по комнате, но не останавливается ни на чем конкретном, словно она видит не стены, а что-то другое, что-то, что ей неприятно.
Серебряков: Вы знали, что Дмитрий Николаевич… что у него были другие женщины?
Маргарита усмехается, но в этой усмешке нет веселья, только горечь.
Маргарита: Знала. Как не знать. Мужчина, который не ищет утешения на стороне, либо святой, либо… либо у него нет жены. У Дмитрия было и то, и другое.
Серебряков: Вы знали о Сосновской?
Маргарита: (кивает) Ольга. Да. Я знала. Она была… настойчива. Как и все остальные. Но Дмитрий… он всегда возвращался. Ко мне. К дому.
Серебряков: А вчера? Он вернулся вчера?
Маргарита молчит, ее взгляд становится жестче.
Маргарита: Нет. Он не вернулся. Я ждала. Как всегда. Но он не вернулся.
Серебряков: Вы не пытались с ним связаться? Позвонить?
Маргарита: Зачем? Он бы не ответил. Или ответил бы так, что мне бы стало еще хуже. Я привыкла.
Серебряков: Вы знали, что к нему приходил Владимир Маяковский?
Маргарита поднимает голову, в ее глазах мелькает искра удивления, быстро сменяющаяся подозрительностью.
Маргарита: Маяковский? У Дмитрия? Это… это какая-то шутка?
Серебряков: Нет, Маргарита Ивановна. Это не шутка. И это очень важно. Вы не слышали ничего необычного? Громких голосов, ссор?
Маргарита: Я ничего не слышала. Я была в своей комнате. Читала. Как обычно. Я не прислушиваюсь к тому, что происходит в жизни моего мужа. Это стало для меня… неинтересным.
Серебряков: Вы уверены, что не слышали ничего? Даже отдаленно?
Маргарита смотрит на него прямо, ее взгляд холоден и непроницаем.
Маргарита: Я сказала вам, Алексей Валерьевич. Я ничего не слышала. Я не знаю, что там происходило. Я знаю только, что его больше нет. И это… это все, что имеет значение.
Сцена 3
Интерьер. Квартира Владимира Маяковского. День.
Квартира Маяковского – это отражение его личности: бунтарская, яркая, полная жизни и противоречий. На стенах – эскизы, чертежи, плакаты. В центре комнаты – большой стол, заваленный рукописями. Вероника Полонская, актриса, лет 30-ти, с выразительными глазами и нервными движениями, сидит на диване, обхватив себя руками. Перед ней – Серебряков.
Серебряков: Вероника Викторовна. Спасибо, что согласились встретиться.
Вероника: (голос дрожит) Я… я не знаю, чем могу помочь. Это… это так ужасно.
Серебряков: Вы были последней, кто видел Владимира Владимировича живым.
Вероника кивает, ее глаза наполняются слезами.
Вероника: Да. Мы… мы были вместе. Мы говорили.
Серебряков: О чем вы говорили?
Вероника: О разном. О работе. О жизни. О… о нем. Он был… он был очень расстроен.
Серебряков: Расстроен чем?
Вероника: Всем. Он говорил, что устал. Что больше не может. Что все… все против него.
Серебряков: А Дмитрий Николаевич Нащокин? Он упоминал его?
Вероника вздрагивает.
Вероника: Дмитрий… Да. Он говорил о нем. Он был зол. Очень зол. Он сказал, что Нащокин его предал.
Свидетельство о публикации №225071900101