Поргород - пьеса
Внимание!
Данная пьеса содержит сцены, образы и лексические обороты, которые могут шокировать, вызвать острое неприятие или сильные эмоции.
Если вы человек впечатлительный, консервативных взглядов, придерживаетесь традиционных ценностей или склонны к идеализации общества — рекомендуем воздержаться от прочтения.
Пьеса «Поргород» — это не комфортное чтиво, а оглушительный удар по ожиданиям.
Она не про то, "как должно быть", а про то, "как уже стало" или "как может стать".
Это произведение — вызов. И с ним не все захотят или смогут встретиться лицом к лицу.
Поргород
Драма
Действующие лица:
НАСТЯ
САШКА
МИТЯ
МАТЬ - мать Насти, тёть Тоня
ЗУБОВ
ИРКА КЛИМОВА
АНЬКА КОСТОГЛОТОВА
ДЯДЬ КОЛЯ
СЛАВИК
КАПИТАН
КАССИРША НИНКА
ЛУКА
ГОЛОСА
НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ
Сцена 1.
ГОЛОС (добрый и бархатный). Настенька, милая моя, отчего ты так смеёшься?
НАСТЯ. Хорошо мне, вот и смеюсь.
ГОЛОС. От чего тебе так хорошо?
НАСТЯ. Я жизнь поняла.
ГОЛОС. И что же ты поняла, Настенька?
НАСТЯ. Я поняла, что всё на самом деле так просто и уже решено за нас. Не надо спешить, не надо хотеть, завидовать, страдать.
ГОЛОС. Хорошая ты, Настя. Только непутёвая.
НАСТЯ. Непутёвая?
ГОЛОС. Непутёвая.
НАСТЯ. Что это значит и почему так?
ГОЛОС. Потому, что день на дворе, а она всё лежит, всё спит. Пооблинилась совсем, пролежни скоро пойдут.
НАСТЯ. Я не совсем понимаю. Ты кто?
Настя просыпается от злого голоса и яркого света - это её мать резко распахнула шторы в комнате.
НАСТЯ (прячась под одеяло). Мама! Ну, зачем?
МАТЬ. А затем (сдёргивает с Насти одеяло). Людям стыдно в глаза смотреть уже. Шастает до пол ночи, потом дрыхнет до вечера. А ну, вставай быстро!
НАСТЯ. Ну, каким людям я мешаю, мама? Сплю себе, никому нет дела.
Мать поливает Настю водой.
МАТЬ. Вот тебе, нахалка бессовестная.
НАСТЯ. Почему ты такая злая, мама?
МАТЬ. Слышала поговорку - кто рано встаёт…
НАСТЯ. Слышала. Тому бог подаёт.
МАТЬ. Правильно. А тебе бог не подаст. Ясно? Ни мужа у тебя не будет, ни квартиры, ни машины. Будешь таскаться со своими пропоицами, пока их не поубивают, да в тюрьму ни это самое…
НАСТЯ. Они не пропоицы, они хорошие, мама.
МАТЬ. Безбожники они все.
НАСТЯ. Мама, бога нет.
МАТЬ. Типун тебе на язык. Ты сама грешница, так хоть рот свой держи. Стыда не оберёшься. Воспитала на свою голову. Отец Лука тоже сказал, что долго спать - грех в себе наращивать.
НАСТЯ. Ну, мама, ведь твоего Луку самого отлучили от службы, никакой он не отец больше и даже не Лука, а дядь Жора.
МАТЬ. Хватит уже болтать, язык как помело. И всё то она знает и всё то понимает. Ишь!
НАСТЯ. Я не специально такая умная, мама, просто действительно всё понимаю.
МАТЬ. Вставай, иди хоть поешь, понимает она.
НАСТЯ. Нет сил встать, мама.
МАТЬ. На мокром лежать силы есть. Простудишься - лечи потом тебя.
НАСТЯ. Умереть не страшно. Дай руку, мать моя.
МАТЬ (обессиленно). Да что мне с тобой делать? Почему ты не такая как все?
НАСТЯ. А какие все?
МАТЬ. Нормальные! Все - нормальные. Встают рано, работают. Вон, Ирка Климова - ну умница же. И жених есть московский, на квартиру ей денег дал. Она ночью во дворе песни не поёт, она работает и отцу ещё помогает.
НАСТЯ. Мама, не надо меня сравнивать с Иркой, пожалуйста. Все же знают, что с ней произошло.
МАТЬ. Помалкивай. Напридумывают и потом говорят на людей.
НАСТЯ. И ты всё знаешь про Ирку, мамочка. Но, все молчат. А я же такая, какая есть и больше никакая. Люблю долго спать, люблю гулять ночью. Мне не нужен жених с квартирой. Я и с тобой готова до старости жить, только шторы так резко не распахивай, пожалуйста.
МАТЬ. А хрен, доча! Я тебя выгоню к твоим дружкам. До старости она тут будет жить, ишь ты.
НАСТЯ (потягивается). Мама, пожарь, пожалуйста, яичницу с колбаской.
МАТЬ. Королева! А ещё что тебе сделать? А?
НАСТЯ. Чаю, мам, с четырьмя ложками сахара.
МАТЬ (бьёт Настю полотенцем). А, ну, пошла вставать. Ну, ка подняла задницу свою.
НАСТЯ. Не дерись, мама. Ты на бабку сейчас похожа.
МАТЬ. Я тебе дам, бабку.
НАСТЯ. Да, как вонючая бабка себя ведёшь.
МАТЬ (плачет). За что мне такая дочь? Лучше б я умерла. Зря я на свете белом прожила, зря работала, пахала, каждую копеечку откладывала, тебе всё покупала, хотела человеком тебя воспитать, принцессой, невестой чтоб, а ты выродилась непутёвой, все смеются надо мной, говорят, что я мать плохой дочери. Ох, горе мне.
НАСТЯ (обнимает за плечи мать). Мамочка, бедная моя. Зачем ты себя изводишь? Ты просто никого не слушай, живи своей жизнью. Ну, не хочу я работать, не хочу замуж, ничего мне не надо, пусть Ирка Климова забирает себе всех женихов и все квартиры. Я люблю тебя мама и мне жалко всех.
МАТЬ. Ты - лентяйка.
НАСТЯ. Знаю, мама.
МАТЬ. Сколько яиц, лентяйка?
НАСТЯ. Три, мама.
МАТЬ. Анька Костоглотова сама себе на иномарку насобирала.
НАСТЯ. Ну, знаешь, мама. Она письку в интернете на камеру показывает, а ей деньги высылают.
МАТЬ. Что ты несёшь! Стыдоба.
НАСТЯ (находит в телефоне видео). Смотри, мама, это Анька твоя Костоглотова.
МАТЬ. О, божечки. Ужас какой, грязь какая. Ох, ох, что ты мне показываешь такое. Убери немедленно! Грязь какая, фу, смотреть тошно.
НАСТЯ. Кстати, вполне себе ничего у неё фигура, но искренности нет в глазах, взгляд пустой. Я ей не верю и была бы мужиком - денег не давала бы.
МАТЬ. Это не она, не выдумывай мне тут. Порнуху какую - то подсовываешь. Ещё раскопала же где-то. Смотришь небось? Как не стыдно.
НАСТЯ. Это она, мам, твоя хвалёная Анька. А порно сейчас все смотрят.
МАТЬ. Я пошла на работу. Хоть пропылесось. Хотя б что-нибудь сделай по дому, пользу какую-то от тебя чтоб… Ай, ну, всё в пустую.
НАСТЯ. Так не хочется мне что-то делать мама, ты бы знала. Я бы сейчас бутылочку пива выпила.
МАТЬ. Тьфу на тебя. Пропади ты пропадом.
Мать уходит, Настя досматривает видео с Анькой Костоглотовой.
Сцена 2.
Участок. Капитан смотрит на компьютере видео с Анькой Костоглотовой. В кабинет заходит лейтенант Славик.
СЛАВИК. Здра жлаю, трищ ктан.
КАПИТАН (останавливая видео). Смотри, Анька совсем страх потеряла. Уже без маски себя выкладывает. Представляешь?
СЛАВИК. Одноклассница моя.
КАПИТАН. Вот, что, сажать её? Какой она пример, это?.. Дети же… Все в телефоны щас. Точно ж увидят, посмотрят, скажут - я тоже буду так, тоже хочу. Не хочу, скажет, работать, буду порнуху эту…
СЛАВИК. Да. Вот перекинул видео где в старшину, это, урод тот…
КАПИТАН. Весь город свихнулся, блять что ли? Может, я, это, того, совсем, это, старый стал? Не понимаю, Слав? Уже убивать из-за этого стали.
Славик вставляет флешку, на экране начинается другое порно.
СЛАВИК. Ну, вот, всё то же самое. На дому, снимали, распространение.
КАПИТАН. Твою ж мать. Ну, вот, как это? А? Как такое вообще?
СЛАВИК. Ага, беспредел, суки.
КАПИТАН. Да, нет, я про то, как же хорошо, наверное им?
СЛАВИК. Нууу, наверно, это, да…
КАПИТАН. Почему у меня такого нет? А? У тебя, лейтенант, есть такое? А?
СЛАВИК. Нууу, не то, что бы.
КАПИТАН. Нету, нету, и не заикайся даже. Да, посмотри на неё. А? Вроде, ничего особого, как у многих, и сиськи, ну нормальные, внизу там, разве что, выбрито чисто, аккуратно, но не модель.
СЛАВИК. Не модель, уж точно.
КАПИТАН. А он, ну, почти как я, тоже живот, пузо это, не качёк там какой, обычный, обычный мужик.
СЛАВИК. Ну, да, простой.
КАПИТАН. Ну, вот, если б мне моя вот так бы сделала, если б она так смотрела, чтоб аж сама вся мокрая, сама хочет - да я бы тут в ментовке не сидел. Я бы её на руках бы носил, я бы из кровати не вылазил бы, помер бы там на ней и её бы загнал, как кобылу дикую.
СЛАВИК. Даа, такое дело.
КАПИТАН. Ну, разве они, наши, так смогут? А? Хре;на. Только ляжет - уже храпит, как бульдог. А я не мальчик, сам себе теребонькать постоянно. Обидно, блять.
На видео за кадром слышен стук и звонки в дверь. Голоса, шумы.
КАПИТАН. Старшина их накрыл, слышишь, он кричит, эх, знал бы, как оно повернётся.
СЛАВИК. Ага. Вот, смотрите, тип из-за камеры вышел.
КАПИТАН. Останови ка.
СЛАВИК. Плохо видно, смазано.
КАПИТАН. Дальше давай. Ствол у него.
Слышен выстрел, крики.
КАПИТАН. Выключай нахрен. Дааа, ну, дела. Перехват ещё действует?
СЛАВИК. Два дня ещё будет.
КАПИТАН. Жалко старшину. Они точно затихорились где-то в городе. Хмыря бы этого в рубашке взять надо. Девка то - хрен бы с ней, шалава простая, а это он всё, главный там.
СЛАВИК. Поймаем, трищ ктан.
КАПИТАН. Ну, как сосёт, гадина! Ух, аж в глазах помутнело.
СЛАВИК. Разрешите идти, трищ ктан.
КАПИТАН. Ты, Слав, заедь ка к Костоглотовой, может что знает? Вдруг это одна контора?
СЛАВИК. Сделаю, трищ ктан.
Славик уходит. Старшина включает дальше видео с Анькой Костоглотовой.
КАПИТАН (вздыхает). Уфф, Анечка, Анютка, сладенькая ты конфетка, уфф.
Сцена 3.
Во дворе дома на лавке сидит Сашка, смотрит на телефоне видео с Анькой Костоглотовой. К нему подходит дядь Коля.
ДЯДЬ КОЛЯ. Здравствуй, Саша.
САШКА. Привет, дядя Коля. Чего то вас трясёт.
ДЯДЬ КОЛЯ. Есть немного денег, Сань?
САШКА. Есть, но вам, дядя Коля, не дам.
ДЯДЬ КОЛЯ. Помру сейчас.
САШКА. Оно, может и к лучшему?
ДЯДЬ КОЛЯ. Рано мне, ещё надо Ирку поженить.
САШКА. Отцовские чувства проснулись?
ДЯДЬ КОЛЯ. А ты меня учить будешь, сопляк? Я люблю свою дочь.
САШКА. Она вам не дочь и вообще - шли бы отсюда, дядь Коль, а то сломаю вам шею случайно.
ДЯДЬ КОЛЯ. Я вас всех перестреляю, дармоеды.
САШКА (встаёт нехотя). Начнём с носа.
ДЯДЬ КОЛЯ (уходит). Скажи родителям, что сын у них - выродок.
САШКА. Передайте Ирке, что мне её очень жалко.
ДЯДЬ КОЛЯ. Ублюдок!
САШКА. Так выродок, или ублюдок? Что родителям говорить?
Приходит Настя.
НАСТЯ. Здравствуйте, дядя Коля.
ДЯДЬ КОЛЯ. И ты потаскуха.
НАСТЯ. И вам хорошего дня, Ире привет.
Дядя Коля уходит.
НАСТЯ (Сашке). Привет, дружочек - пирожочек.
САШКА. Привет, Настенька - красавица.
НАСТЯ (садится к Сашке на колени). Я только проснулась, а вокруг уже страсти накаляются.
САШКА. Мир жесток и люди злые.
НАСТЯ. А ты у меня добрый?
САШКА. Я - да. Поцелуй меня за это.
НАСТЯ. Не хочу.
САШКА. Почему?
НАСТЯ. Потому, что трезвая.
САШКА. Дядя Коля тоже отказался.
НАСТЯ. Сегодня не твой день, Сашенька.
САШКА. Что будем делать?
НАСТЯ. Ждать вечера, когда стемнеет и воздух станет мягким, когда приедет Митя и угостит нас шампанским.
САШКА. А потом?
НАСТЯ. Потом будем петь песни во дворе, как всегда.
САШКА. А целоваться будем?
НАСТЯ. Скорее всего. Ты только про это и думаешь?
САШКА. Мужчины любят ласку, к тому же ты такая красивая.
НАСТЯ. А Анька Костоглотова красивая?
САШКА. С ней скучно. Она для одного только нужна.
НАСТЯ. А я для другого?
САШКА. С тобой хорошо.
НАСТЯ. Мама говорит, что я непутёвая.
САШКА. Я бы женился на тебе.
НАСТЯ. Зачем?
САШКА. Чтобы просыпаться с тобой каждый день.
НАСТЯ. А как же Митя?
САШКА. На нём я не хочу жениться.
НАСТЯ. Дурында ты. Я его тоже люблю.
САШКА. У меня кровать узкая, только для двоих, Митька не влезет.
НАСТЯ. Хочу день с тобой жить, день с Митей.
САШКА. Пойдём, угощу пивом, пока ждём вечера.
НАСТЯ. Сыр косичку купишь?
САШКА. Хватит только на орешки.
НАСТЯ. Ладно.
САШКА. Поцелуемся?
НАСТЯ. Я всё ещё трезвая.
САШКА. Пошли тогда быстрее.
Сцена 4.
Квартира Аньки Костоглотовой.
АНЬКА. Это хорошая камера?
МИТЯ. Четыре ка.
АНЬКА. Это круто?
МИТЯ. Качество гораздо лучше.
АНЬКА. Я слышала, что ещё можно лампы какие-то купить, чтоб ярче было.
МИТЯ. Обязательно купим. Что со штативом?
АНЬКА. Там на скотч надо, он не держит.
МИТЯ. Во сколько немец сказал?
АНЬКА. Через восемь минут уже.
МИТЯ. Так, Ань, ляг примерно, как будешь, я настрою.
АНЬКА (ложиться). Вот так. нормально?
МИТЯ. Нет, давай ближе.
АНЬКА. Так?
МИТЯ. Чтобы сиськи тоже в кадре были, и всё там и вот, так… Да.
АНЬКА. Я не акробат.
МИТЯ. А я не оператор, но знаю что мужики хотят.
АНЬКА. А ты меня хочешь?
МИТЯ. С какой целью интересуешься?
АНЬКА. Догадайся с трёх раз.
МИТЯ. Времени нет на ребусы. Ложись, ещё чуть ближе. Ага. Руку просунь с этой стороны и ногу держи тут.
АНЬКА. Ты меня в узел завяжешь сейчас.
МИТЯ. И нога должна быть в кадре. Сними носок.
АНЬКА. Сам сними.
МИТЯ (снимает с Аньки носок). Блин. Почему педикюр не сделала? Я же сказал.
АНЬКА. Времени не было.
МИТЯ. Блин, твою мать. Ладно, тогда без ноги в кадре. Жалко.
АНЬКА. А зачем вообще нога в кадре?
МИТЯ. Ну, ты что? Реально не врубаешься? Мужики любят женские ножки, пальчики там, сосать их, в рот брать.
АНЬКА. А ты любишь женские ножки сосать?
МИТЯ. Ты видела свои ногти?
АНЬКУ. Ну, и пошёл ты на хрен.
МИТЯ. Сейчас ведь уйду, сама себя будешь снимать.
АНЬКА. Я пошутила, Митечка. Ой, он пишет, он в сети.
МИТЯ. Всё, ложись. Только, пожалуйста, не спеши, смотри в камеру, на меня вообще ни разу. Поняла? Типа только он есть и ты.
АНЬКА. Он такой жирный.
МИТЯ. Кошелёк у него жирный. Тебе с ним детей не крестить.
АНЬКА. Всё, звонит.
Митя встает за камеру, рядом ноутбук экраном повёрнут на Аньку. На экране появляется толстый мужик.
МУЖИК (говорит на немецком).
АНЬКА. Хеллоу, сладкий котик. Ты уже сразу разделся?
МУЖИК (говорит на немецком).
АНЬКА. Какой у тебя вери биг животик.
МУЖИК (говорит на немецком).
АНЬКА. Ну, что тебе показать?
Митя из-за камеры жестами показывает Аньке, чтобы оголила плечи.
АНЬКА (стягивает шорты). Ну, смотри, проказник.
Митя бесшумно хватается за голову, мол “не то делаешь”.
АНЬКА (поглядывает на Митю, говорит Мужику). Ты меня любишь, зайчик? Лав ми?
МУЖИК (говорит на немецком).
Митя жестами показывает - мол, смотри в камеру и улыбайся.
АНЬКА. Ой, что это за штучка такая у тебя? Вот из ит?
МУЖИК (говорит на немецком).
АНЬКА (косится растерянно на Митю). Зачем он поворачивается?
МУЖИК (говорит на немецком).
АНЬКА. У тебя большая попка, зайчик, вэри биг. Ой, не надо лучше… (Мите) Он вставляет себе…
МУЖИК (говорит на немецком, слышится хлюпанье).
АНЬКА. Мама, фу, что ты делаешь, урод? Не надо, хватит… Фууууу.
Анька подскакивает к ноутбуку и закрывает его.
МИТЯ. Дура! Зачем ты?
Анька свешивается за диван и блюёт.
МИТЯ. И что мне теперь делать с кредитом за камеру?
АНЬКА. Засунь его туда же, куда себе засунул руку Франц Шторлих. И, желательно, также глубоко. И оба идите на хер!
Анька снова блюёт. Митя садится к ней на диван, успокаивает её.
МИТЯ. Ну, Ань. Прости меня. Я всё понимаю.
АНЬКА. Ничего ты не понимаешь! Он жопу себе разорвал на моих глазах. За каким хреном я должна это терпеть? Мне это больше не развидеть (плачет).
МИТЯ. Хорошая моя, ну мы же договаривались. Немного потерпеть и больше не будем снимать.
АНЬКА. Я уже третий год терплю.
МИТЯ. Зато мы тебе тачку купили. А я пешком хожу.
АНЬКА. Больше не хочу, я устала. Мне не нужна эта тачка, я постоянно бампер срываю, вожу плохо. Я не хочу этого делать, мне противны эти извращенцы. И ты меня не любишь.
МИТЯ. Я тебя люблю.
АНЬКА. Не любишь, ты обманываешь меня.
МИТЯ. Люблю, честно.
АНЬКА. Вот, честно?
МИТЯ. Честно.
АНЬКА. Тогда почему ты меня не трахаешь?
Митя резко встаёт.
АНЬКА. Вот! Всё то же самое. Все хотят меня трахнуть, а ты нет.
МИТЯ. Ну, пусть трахают.
АНЬКА. А я с тобой хочу!
МИТЯ. Я просил не говорить на эту тему?
АНЬКА. Не хочу так жить. Не хочу! Не могу больше.
МИТЯ. Да? Не можешь? Тогда шуруй работать официанткой.
АНЬКА. И пойду!
МИТЯ. Или в магазин кассиршей.
АНЬКА. И пойду!
МИТЯ. Тебя даже туда не возьмут. Весь город знает, что ты порнуху снимаешь.
АНЬКА. Я всем скажу правду и мне все поверят.
МИТЯ. Только рот открой.
АНЬКА. И что будет?
МИТЯ. Узнаешь.
АНЬКА. Что? Что будет? А? Пристрелишь меня?
МИТЯ. Ну, попробуй - узнаешь, я сказал.
АНЬКА (плачет). Вали отсюда.
МИТЯ. Пошла ты сама.
Митя уходит.
Сцена 5.
Процедурный кабинет, Настина мать в белом халате. Заходит Ирка Климова.
ИРКА. Здравствуйте, можно?
МАТЬ. Направление?
ИРКА. На анализы, платно.
МАТЬ. Сюда садитесь, закатывайте рукав.
Мать берёт квитанцию, записывает в журнал.
МАТЬ. Климова? Ой, Ирочка, это ты?
ИРКА. Здрасьте, тёть Тонь.
МАТЬ. Как же, не узнала тебя я, ой.
ИРКА. Простите, тётя Тоня, что не поздоровалась сразу.
МАТЬ (обнимает Ирку). Солнышко ты моё, как я рада. Одета ты хорошо как, умница какая.
ИРКА. Как там Настя?
МАТЬ. Ох, Ирочка, и говорить не хочу. Все нервы мне поизмотала, сил больше нет.
ИРКА. Передайте ей привет, тётя Тоня.
МАТЬ. А чего ты анализы сдаёшь? Болеешь?
ИРКА. Так, провериться решила, на всякий случай.
МАТЬ. И молодец, надо следить за здоровьем. А Настя моя только спит целыми днями, а вечером с этими гуляет до утра почти.
ИРКА. Скажите, тётя Тоня, там на вич у меня ещё должно.
МАТЬ (смотрит на Ирку внимательно). Девочка моя, у тебя ничего не случилось? Ты бледная совсем.
ИРКА. Всё хорошо, я просто немного устала.
МАТЬ. А папа твой что? Помогает тебе?
Мать Насти берёт кровь из вены у Ирки.
ИРКА. Ой, конечно. Папа Коля сейчас почти не пьёт, мы вместе всё делаем.
МАТЬ. Кулаком поработай. Ага, вот так. Ну, привет ему. А вич, спид этот, да, сейчас опасно, как грипп какой. Это ж такое… Я побольше тогда крови возьму, чтоб точно было и сама прослежу, в лабораторию снесу, быстро сделают.
ИРКА. А можно в карточку не записывать, тёть Тонь?
МАТЬ. Да? Нуу… Ладно, конечно, Ирочка, не буду, не буду.
ИРКА. Спасибо вам, тётя Тоня.
МАТЬ. У тебя точно всё хорошо, девочка моя?
ИРКА. Да, я в порядке.
МАТЬ. К маме ходишь?
ИРКА. Я пойду, тётя Тоня, мне надо на работу.
МАТЬ. Ты всё так же нянечкой?
ИРКА. Я потом за результатом зайду к вам (даёт деньги).
МАТЬ. Ой, да зачем ты?
ИРКА. Возьмите, возьмите, тётя Тоня, вы мне так помогаете.
МАТЬ (забирает деньги). Я всегда тебя в пример моей Настьке ставила. Ты многого добьёшься, Ирочка, золотая ты наша.
ИРКА. Простите меня.
Ирка уходит.
Сцена 6.
Настя и Сашка пьют пиво в пивной. Рядом останавливается дорогая машина, выходит зубов в костюме, подходит к кассе.
ЗУБОВ. Двести виски.
КАССИРША. Только водка и пиво.
ЗУБОВ. Бутылку водки и кружку пива.
Забирает, подходит к столику Насти и Сашки.
ЗУБОВ. Не помешаю?
САШКА. Пожалуйста.
НАСТЯ. Тут водка палёная, на димедроле.
ЗУБОВ. Тем лучше.
КАССИРША (Насте). А ты рот свой прикрой, а то вышвырну вас на улицу, будете мне тут…
ЗУБОВ (встаёт, подходит к Кассирше и берёт её за шею). Ещё раз, сука, повысишь голос на моих новых друзей, я тебе матку вырву.
КАССИРША. Простите, пожалуйста, я не хотела.
Зубов возвращается к столу.
ЗУБОВ (Насте и Сашке). Будете?
НАСТЯ. Вы хулиган?
САШКА. Утончённый подход к дамам.
ЗУБОВ (встаёт, идёт к кассирше). Ещё водки.
КАССИРША. Я сама принесу, не вставайте.
Зубов возвращается к столу.
ЗУБОВ. Закусить?
НАСТЯ. Сыр косичку, пожалуйста.
ЗУБОВ (встаёт).
КАССИРША. Я услышала, сыр косичку, сейчас принесу с водкой.
Зубов садится. Выпивает залпом, запивает пивом.
НАСТЯ. Я могу бесконечно смотреть на две вещи: как моет пол моя мама и как напиваются другие люди.
САШКА. А как же огонь и вода?
ЗУБОВ. А я могу бесконечно смотреть как трахаются другие люди.
Кассирша приносит к столу водку и сыр. Зубов берёт её за руку.
КАССИРША. Не надо, пожалуйста. Я налила из новой бутылки.
ЗУБОВ (кассирше). У тебя когда-нибудь был анал?
КАССИРША. Что? Божечки мои.
ЗУБОВ. В анал тебя долбили когда-нибудь, тварь? Вчера, например, сегодня утром?
КАССИРША. Нет. Пожалуйста, отпустите.
Зубов отпускает Кассиршу, разливает водку Насте, Сашке и себе.
НАСТЯ. А вот косичка тут вкусная.
САШКА (Зубову). Как дела, друг?
ЗУБОВ. Вот посмотрите на себя.
САШКА. И чего ты хочешь? Люди, простые смертные.
ЗУБОВ. Нет, не простые.
НАСТЯ. Согласна, мы не самые простые. Вот Нинка (на кассиршу) - она совсем простая бабёнка.
ЗУБОВ. Вы - контент.
САШКА. Начинается. Друг, мы ждём когда наступит вечер и просто выпиваем.
НАСТЯ. А мне интересно, расскажите.
ЗУБОВ. Ваши тела.
НАСТЯ. Наши тела.
ЗУБОВ. Это станок по производству денег.
САШКА. Да, я слышал анекдот - научился мужик срать стодолларовыми купюрами, жена ему говорит - дорогой, я хочу новые туфли…
ЗУБОВ. Срать не надо. Надо иметь камеру и голое тело.
НАСТЯ. Ааа, вон вы к чему?
ЗУБОВ. Все хотят видеть других голыми. Вон она (поворачивается к кассирше) тварь тварью, но сиськи огромные.
Кассирша прячется в подсобке и оттуда подслушивает.
ЗУБОВ. Её раздень, посади на стул, да правильно сними. Всё! Так она же, тварь, ещё и удовольствие от этого может получать.
НАСТЯ. Работа мечты. (кричит) Нинка, будешь в порнухе сниматься?
САШКА. Синдром Аньки Костоглотовой быстро распространяется.
ЗУБОВ. Кто?
САШКА. Анна Икс Лав, если по научному?
ЗУБОВ. Ты её знаешь?
НАСТЯ. Её весь город знает.
САШКА. А, может, и весь мир.
ЗУБОВ (поднимает рюмку). Выпьем немедленно.
НАСТЯ (Зубову). Ну, а что делать, если стесняешься? Или, если я фригидная, например?
ЗУБОВ. Ты точно не фригидная, это сразу чувствуется.
НАСТЯ. Вот, спасибочки.
САШКА (Насте). Я всегда говорил, что ты классная.
ЗУБОВ. Когда пойдут деньги, а они обязательно пойдут, сразу и фригидность и стеснение закончатся.
САШКА. О каких деньгах идёт речь?
ЗУБОВ. Практически о таких же, которые твой приятель жопой делал - безграничных.
НАСТЯ. Только там деньги из жопы, а тут из других отверстий.
ЗУБОВ. И из жопы тоже, между прочим. Есть у меня одна робкая. Точнее - была раньше робкая. Так получилось, что ей пришлось со своим отчимом делать секис на камеру.
САШКА (иронично). Ну, уж, действительно, случайно так вышло. Как-то само собой.
НАСТЯ. Вы снимаете такие видео?
ЗУБОВ. Я типа продюсер, неважно. Так вот. Теперь она сама мне звонит и просит, чтобы я снял её. И ей уже не деньги важны, понимаете? Она полюбила сам процесс.
САШКА. Что-то мне душно.
ЗУБОВ. Дыше глубже, браток. (показывает как дышать правильно) Вот так. Вы, молодые, красивые, уже через пару дней сможете эту пивнуху выкупить, а через месяц и весь дом.
САШКА. Всё, хорош, дядь.
НАСТЯ. Подожди, мне интересно. И что вы предлагаете?
ЗУБОВ (выкладывает на стол деньги). Это задаток.
САШКА. Нам?
ЗУБОВ. Просто за то, что выпили со мной. А уже после съёмок будет другая сумма.
САШКА. Пошли, Насть.
НАСТЯ. А тройничок снимаете?
ЗУБОВ. Можно пожать вашу руку?
САШКА (отводит Настину руку в сторону). Пошли, пожалуйста, это уже не смешно.
ЗУБОВ (Сашке). Приятель, ты можешь просто один сидеть на стуле и дрочить, даже по перво;й лицо твоё не надо показывать. Во, по шею брать кадр. Скучающие вдовы из Англии и Германии засыпят деньгами. Сколько сантиметров твой друг?
САШКА. Метр девяносто.
Входит Митя.
САШКА. А вот, кстати и он.
НАСТЯ. Мне весело! Хочу ещё сыра.
ЗУБОВ (кричит Кассирше). Эй, тварь! Водки!
МИТЯ. Ещё не вечер, а вы уже гашёные.
САШКА. Друг, забери нас, тут сейчас оргия начнётся.
НАСТЯ. Митька, любименький! Ты будешь с нами в порнухе сниматься?
ЗУБОВ (Мите). Вот это здоровяк. Я уже вижу, как ты дрочишь в красном кресле. (встаёт) Добрый день, я Зубов.
МИТЯ. Вы заканчивали курсы "как заводить друзей с одной фразы"?
САШКА. Не садись, Митяй, засосёт.
МИТЯ (жмёт руку Зубову). Митя.
Кассирша приносит водку и сыр.
НАСТЯ. Митька, мы скоро станем богатыми (заваливается).
МИТЯ (придерживает Настю). Только не блюй, милая моя.
ЗУБОВ. Господа, я хочу провести для вас небольшой экскурс в древнюю историю.
НАСТЯ. А скучно не будет?
ЗУБОВ. Обещаю.
МИТЯ (выпивает). Валяй.
САШКА (обречённо садится, выпивает). В жопу всё.
ЗУБОВ (выпивает). И так!
В пивнушку заходят два неандертальца, мужского и женского пола.
ЗУБОВ. Представьте себе древних людей. Они не знали искушений нынешнего века. Секс для них был не развлечением, а потребностью, сродни еде. Немытая писька обезьяноподобной самки пахла как жареное мясо, или как вяленая рыбка.
НАСТЯ. Вы нюхали?
Неандерталец мужчина обнюхивает женщину неандертальца.
ЗУБОВ. Приготовив на костре древнюю свинью, и, сожрав её, наши дикие люди праздно сидят у костра и не знают, чем себя занять.
Неандертальцы изображают, что они праздно сидят у костра.
НАСТЯ. Они были такие миленькие.
ЗУБОВ. И вот, древняя женщина, лохматая и неуклюжая, с кучерявой писькой и мозолистыми ступнями - думает немного: “вот мой обезьянин молодец у меня, сам поймал древнюю свинью, накормил себя и мне дал, пособираю ка я блох у него на пузе”.
Неандертальская женщина начинает собирать блох на теле мужчины.
ЗУБОВ. И, в какой-то момент она ловит жирную блошку прямо рядом с древним членом древнего человека.
НАСТЯ. Ох, и что же дальше?
Неандерталец начинает рычать и бить себя в грудь, потом грубо заваливает женщину на пол и прыгает сзади сверху.
ЗУБОВ. Древний человек воспевает торжество жизни.
САШКА. Митяй, Настька, уже вечереет. Погнали?
ЗУБОВ. Стоп. Это только начало.
МИТЯ. Погоди, брат.
В пивнуху заходит ещё один неандерталец.
НАСТЯ. А это кто?
ЗУБОВ. На следующий день нашему древнему человеку помогает поймать свинью его соплеменник.
НАСТЯ. Соплемянник.
САШКА. Сопельменник.
МИТЯ. Сопли в веник.
ЗУБОВ. Со.. соп.. Ну, короче, у вечернего костра уже трое древних людей. И, пожравши, они начинают скучать.
Трое неандертальцев скучают.
ЗУБОВ. Но неандерталец вспоминает, что вчера было недурственно вечером, когда его обезьяниха коснулась своей лапой его копья.
НАСТЯ. Сейчас что-то будет.
ЗУБОВ. А, поскольку стесняться им всем особо друг перед другом не приходится, ведь они и так уже голые, он встаёт и направляется в сторону своей древней суженой.
МИТЯ. А соплеменник сел в красное кресло и начал дрочить?
Друг неандерталец трогает себя и рычит.
ЗУБОВ (Мите). Ты - умница, светлая голова. И вот тут, именно в этой пещере и родилось порно.
НАСТЯ. А почему другу не дали порезвиться?
ЗУБОВ. Он просто смотрел. И это не мало, поверь.
САШКА. А дальше что?
ЗУБОВ. А дальше этот друг изобрёл камеру и начал снимать, как другие неандертальцы любовью занимаются.
Друг неандерталец берёт большую наплечную видеокамеру и снимает соитие других неандертальцев. Выбегает из подсобки кассирша и шваброй угрожает неандертальцам.
КАССИРША. Ну, ка, пошли вон от сюда, повадились мне тут!!!
Неандертальцы уходят из пивнухи.
КАССИРША. Ещё сыра?
НАСТЯ. Да!
МИТЯ. Нет, Нинуля, нам пора, мы уже в это время во дворе должны песни орать.
ЗУБОВ. Вот мои визитки, вам, вам, (Насте) вам, красавица, (Кассирше) и ты возьми.
НАСТЯ. Вы забыли добавить “тварь”.
ЗУБОВ. Понравились вы мне ребята. У вас большое будущее.
САШКА (уходя). Большое и толстое.
МИТЯ. Пока, Зубов.
ЗУБОВ (Мите). Где я тебя видел, здоровяк?
НАСТЯ (Зубову). С вами было невероятно интересно. Спасибо за косичку.
ЗУБОВ (всем). Всё в ваших руках, вы сами хозяева своим телам. Ворота в индустрию открыты.
НАСТЯ. Пока, продюсер.
Настя, Митя и Сашка выходят. Кассирша теребит визитку.
ЗУБОВ. У тебя целлюлит есть?
КАССИРША (смущённо). Немного.
ЗУБОВ. Целлюлит сейчас в тренде, голубушка моя. Огромные деньги, огроменные. (встаёт шатаясь) Надеюсь, ты знаешь, что делать.
КАССИРША. Вы такой за руль?
Зубов садится в машину и уезжает. Кассирша собирает со стола деньги, которые оставил Зубов.
Сцена 7.
Кладбище. Ирка Климова на могиле своей матери. Гладит памятник.
ИРКА. Здравствуй, мамочка моя. Как ты тут? (сдерживает слёзы)
Я так соскучилась, мама, мне тебя так не хватает, любимая моя. Плачу каждый день, постоянно тебя вспоминаю, как ты страдала последние дни.
Ирка очищает надгробие, рвёт сорную траву.
ИРКА. У нас всё хорошо, мы с папой Колей живём в мире, ты не переживай. Он почти не пьёт, ко мне хорошо относится. Деньги у нас есть, слава богу. Осенью тебе оградку закажу. Мамочка моя, хорошая, любимая моя.
Сегодня в больнице встретила тёть Тоню, она спршивала - хожу ли я к тебе, а мне стыдно стало, что давно не была, сразу и поехала сюда.
Знаешь, мне иногда тоже хочется больше не жить. Умереть хочу я. Думаю о тебе и мне, хоть и горько, но я даже немного тебе завидую, мамочка. Ты была такая красавица, весь город замирал, когд ты по улице шла. И жила ты, мама всегда за нескольких человек, все остальные по сравнению с тобой казались козявками. (Улыбается, вспоминая) Бедные мужчины, они с ума по тебе сходили, дрались за тебя. Папа Коля говорил, что кто-то даже повесился от любви к тебе.
Достаёт из кармана пачку, берёт сигарету и роется в сумочке, ищет зажигалку.
ИРКА. Милая моя мамочка…
Из-за дерева выходит мент Славик.
СЛАВИК. Держи зажигалку.
ИРКА. Господи, напугал, идиот!
Славик подходит к Ирке.
СЛАВИК. Прости, Ир.
ИРКА. Следишь? Шпионишь?
СЛАВИК. Старшину хоронили, урод какой-то выстрелил в упор. На поминках скучно, я прогуляться пошёл, вижу, красивая девушка стоит.
ИРКА (берёт зажигалку). Ищешь на кладбищах вдов?
СЛАВИК. Ну, перестань.
ИРКА. Всё равно неправильно подслушивать, у меня сердце зашлось.
СЛАВИК. Твоя мама была самая красивая женщина из всех, что я видел.
ИРКА. Ты же мелкий был.
СЛАВИК. Уже тогда я думал о женщинах.
ИРКА. И ты что, дрочил на мою маму?
СЛАВИК. Ира, ну, я просто хотел сказать… Я, ну, это…
ИРКА. Видишь, мама, даже маленький Славик дрочил на тебя.
СЛАВИК. А кто нет? Кто? Да мы, пацанами готовы были на коленях перед ней ползать. Она как царица какая-то египетская была. Высокая, фигура просто пушка, идёт по улице, будто корабль плывёт красивый. У всех мамки толстые, корявые, дуры истеричные, а твоя - богиня.
ИРКА. Мне приятно, что ты говоришь.
СЛАВИК. Ты похожа на неё.
ИРКА. Подкатываешь?
СЛАВИК. А можно?
ИРКА. Ты же к Костоглотовой сватался?
СЛАВИК. Ну, ты сравнила дерьмо с пальцем.
ИРКА. Я палец?
Славик приближается к Ирке.
СЛАВИК. Ты мне всегда нравилась.
ИРКА. Ты бухой.
СЛАВИК. Был бы трезвый - не решился.
ИРКА. И что ты хочешь?
Славик гладит ей бедро.
СЛАВИК. Хочу тебя, Ир. Давно смотрю на тебя, как из подъезда выходишь, как платок этот свой затягиваешь. Почему ты как монашка одеваешься? Фигура у тебя отличная, показывать надо.
ИРКА. Показывать надо?
СЛАВИК. Ну, я хочу видеть тебя, (пытается целовать) хочу тебя, Ира.
ИРКА. А ты никому не расскажешь?
СЛАВИК. Клянусь.
ИРКА (задирает юбку). Хотел смотреть - на. Нравится?
СЛАВИК. Очень, очень-приочень, Ир.
Ирка облокачивается на памятник и становится задом к Славику.
ИРКА. Хотел бы трахнуть мою маму, если бы жива была?
СЛАВИК. Ну, Ир, что ты такое… Я тебя хочу.
Пристраивается сзади.
СЛАВИК. Хорошая моя, сладкая моя, как же я хочу.
ИРКА. Глубже, давай, сильнее.
СЛАВИК. Хорошо, Ира, глубже, хорошо, ох.
ИРКА. Давай, мусор, давай, трахай меня.
СЛАВИК. Да, да, ох, хорошо, ох.
ИРКА. Назови меня шлюхой.
СЛАВИК. Что? Ира, я скоро.. я сейчас.
ИРКА. Мусор поганый, мент, трахай свою шлюху!
СЛАВИК (останавливается). Что? Ты чего несёшь? Я не могу так кончить?
ИРКА. И чего?
СЛАВИК (смотрит на руки и на ноги). Кровь. У тебя кровь идёт! Я весь перемазался.
ИРКА. А я на шестом месяце.
СЛАВИК. Что?! Ты больная?
ИРКА. А похожа на здоровую?
СЛАВИК (вытирается сорванной травой). Ты дура, бля? А? Чего не сказала? Я же это…
ИРКА (поправляет юбку). Вали отсюда, мусор.
СЛАВИК. Слышишь, гадина. Да ты знаешь, что я с тобой сделаю?
ИРКА. И что?
СЛАВИК. А, вот узнаешь.
ИРКА. Вали отсюда, сосунок?
СЛАВИК. Все бабы в вашем роду шлюхи, на передок слабые. И ты шлюха!
ИРКА. Бабушка тоже была шлюхой.
СЛАВИК. И ты шлюха. Поняла?
ИРКА. И я шлюха.
Славик убегает и издали несколько раз кричит слово “шлюха”. Ирка остаётся на могиле одна.
ИРКА. Мамочка моя. А я тогда в детстве нашла ту кассету. Ага. Ну, эту, где ты. И папа Коля там. И ещё другие папы. Как же я плакала, мама. Мне было так плохо сначала. Я чуть не умерла от страха. Думала, что эти дяди делают тебе больно, что они мучают тебя. Но ты улыбалась, мамочка. Ты была радостная, такая счастливая, как не была никогда со мной. И я просмотрела всю кассету, час сорок. Сотни раз смотрела. Снимали у нас дома, в лесу, в палатке, на какой-то даче, в гараже с четырьмя. И всегда разные члены. А на кассете было ручкой написано название “Обучение Инги”. Красивый у тебя псевдоним, мама, Инга. Я недавно нашла в интернете этот фильм, он, оказывается есть. И знаешь, мамочка, там три и шесть миллионов просмотров, несколько тысяч комментариев и все хвалебные и все про тебя. Ты была бы знаменита, мама, если бы не спид. Как же мне не хватает тебя. Мы с папой Колей хоть и любим друг друга, но без тебя нам плохо.
Сцена 8.
Квартира отца Луки. Настина мама моет полы. Лука сидит в очках за ноутбуком, сосредоточенно смотрит. Когда включается новое видео и начинаются стоны, он резко старается приглушить звук.
МАТЬ. И наглая такая стала. Я ей слово - она мне пять. И то ей ни так, и это не то. Мать плохая, мать ей, видите ли спать мешает. Ни работать, ни по дому прибрать. Копия отец. Вылитая.
ЛУКА. Да, молодёжь сейчас плохая пошла, дурная. Дьявол пожрал души их.
МАТЬ. Во, батюшка, я также говорю своей - кто рано встает, тому бог подаёт. А она мне заявляет - бога нет. Представьте такое?
ЛУКА. Неслыханно. Дерзость то какая.
МАТЬ. Я говорю - иди работай, вон Ирка Климова умница, жених уже есть, Анечка Костоглотова на машину сама насобирала?
ЛУКА (оживляется). Костоглотова машину купила?
МАТЬ. Потому, что трудолюбивые все, не спят до вечера. А она мне пошлятину на телефоне суёт, говорит - вот Анька, мол, голая снимается.
ЛУКА. Ох, непотребство то какое. (смотрит внимательно как Настина мать ползает с тряпкой).
МАТЬ. Я уж и плакала и лупила её. Был бы, говорю, отец жив, он бы сказал, по мужски, а я - пустой звук.
ЛУКА. Антонина, разоблачись ка до белья.
МАТЬ. Раздеться что ли?
ЛУКА. Быстрее, Антонина, выполни наказ.
МАТЬ (раздевается). Да, батюшка, правда не домыла ещё тут.
ЛУКА. Разоблачись и мой дальше некоторое время.
МАТЬ. Неудобно как-то.
ЛУКА. Делай, дщерь, что велено.
МАТЬ. Да, батюшка.
Настина мать в трусах и лифчике робко продолжает мыть полы. Лука берёт телефон, начинает снимать, сам подходит к Настиной матери, трётся об неё.
МАТЬ. Вы, батюшка, звоните кому?
ЛУКА. Ты ещё в соку баба, грех пропадать тебе.
МАТЬ. Вы по видео что-ли снимаете, батюшка?
ЛУКА. Нам бог велел не только рано вставать, но и любить друг друга.
МАТЬ. Любить, батюшка. Правда я грешница, много плохого сделала я, батюшка.
ЛУКА. Кто не без греха. Сожми ка чресла мои, Антонина. Ох.
МАТЬ. Климова дочка сегодня ко мне заходила на анализы, так я чуть не похолодела вся.
ЛУКА. Мать её, Инга, Ольга в смысле - исключительная женщина была. Ох, сильнее сожми, да потяни, потяни, Антонина.
МАТЬ. Я ж хорошо её знала. Мой то, покойный, шастал всё за ней.
ЛУКА. Слабы мужи, бог так решил, чувства дал нам острые. Ох, хорошо.
МАТЬ. Умоляла я, вернись в семью, и плакала и на коленях валялась, а он будто и не видит меня, глаза стеклянные. Я к ней тогда пошла, говорю - отпусти моего, верни в семью. А она смеётся, халат при мне скинула, говорит - я не держу никого, забирай.
ЛУКА. Нагая была под халатом?
МАТЬ. Голая, как есть.
ЛУКА. Красоты сосудом полным являлась она.
МАТЬ. Ох, грех мой, взревновала я, батюшка, сильно так, впервые в жизни.
ЛУКА. Грех твой, верно.
МАТЬ. Ко мне же все на анализы ходят и она ходила.
ЛУКА. Медицина нам тоже от бога. Не останавливайся, вот так.
МАТЬ. Она часто проверялась, ведь все знали, что мужиков много с ней.
ЛУКА. Не мы, пусть бог её судит.
МАТЬ. А перед ней у меня героинщик кровь сдавал, плохой уже совсем.
ЛУКА. Всякий наркотик от лукавого.
МАТЬ. Так я виду не подала, но иглу после него не сменила, той же и у ней взяла, такая злость во мне была.
ЛУКА. Подступает, Антонина, открой ка рот.
МАТЬ. Бог меня простит.
ЛУКА. Простит, Антонина. Язык, язык высунь.
Темнота, стон Луки.
Сцена 9.
Настя, Сашка и Митя идут шатаясь по улице. Насте становится плохо.
МИТЯ. Что, тошнит? Или что?
НАСТЯ. Вертолёты страшные. Сыр просроченный.
САШКА. Давай на лавку.
НАСТЯ. Не хочу.
САШКА. Ложись, ложись, давай в себя придёшь. (укладывают Настю)
МИТЯ. Ты бледная, как смерть.
НАСТЯ. Вы слышали, что полицейского застрелили?
САШКА. Притон, говорят, накрыл.
МИТЯ. Не притон.
НАСТЯ. Опять как-то с порнухой связано.
САШКА. Весь город что ли снимает её?
НАСТЯ. Может и мне попробовать?
МИТЯ (садится рядом). Настенька, красавица наша, это не для тебя.
НАСТЯ (садится). В смысле? Я что - страшная? Почему не для тебя, в смысле меня?
САШКА. Ты на шлюху не похожа.
НАСТЯ. Я не понимаю, это комплимент, или недостаток?
МИТЯ (гладит Настю). Не поддавайся искушению, милая. Пусть хоть весь мир начнёт мастурбировать на камеру, но пожалуйста - только не ты.
НАСТЯ. Да почему хоть?
МИТЯ. Хотя я уверен, что видео с тобой было бы лучшее, что обрело человечество.
САШКА. Ты выше этого, Настька.
Мимо проходит дядь Коля.
ДЯДЬ КОЛЯ. Что, напоили девку?
САШКА. Ты ещё жив, старый педофил?
НАСТЯ. Дядь Коля, объясните, как Ирина мама могла выбрать именно вас?
ДЯДЬ КОЛЯ. Чтоо? Потому, что у меня прибор как фонарный столб. Ясно? Во!
САШКА. Ещё и гордится, козёл.
ДЯДЬ КОЛЯ. За козла ты будешь, сука лишайная, на карачиках у параши…
САШКА (бросается в сторону дядь Коли). Я тя урою, гнида старая.
МИТЯ. Харэ, слышишь?
ДЯДЬ КОЛЯ (убегает). Иди сюда, фраер, на перо иди, фраер.
Сашка и Дядь Коля дерутся где-то за углом.
НАСТЯ. Саша, не надо!
МИТЯ. Тихо, тихо, Насть, всё хорошо.
НАСТЯ. Он убьёт его сейчас. Останови ты их.
МИТЯ. Не убьёт, всё в порядке, милая.
НАСТЯ. Я больше не хочу пить ни водку, ни пиво.
МИТЯ. Так не пей.
НАСТЯ. А как жить тогда? Что делать? Чем заниматься?
МИТЯ. Я не знаю.
НАСТЯ. Смотрю на маму и страшно так становится, ведь лет через двадцать я буду такой же, как она.
МИТЯ. Какой?
НАСТЯ. Никакой, вот именно. Совершенно никакой. О, боже, что я говорю.
МИТЯ. Говори, можешь даже плакать.
НАСТЯ. А я завидую Аньке Костоглотовой.
МИТЯ. Чего?
НАСТЯ. У неё хоть что-то есть.
МИТЯ. Ты с дуба рухнула? Чего несёшь? Нашла кому завидовать.
НАСТЯ. Все про неё знают, друг при друге плюются, а в тайне смотрят и радуются, что знакомы почти со звездой.
МИТЯ. Ты не понимаешь.
НАСТЯ. А я - никто. Меня никто не знает. Ну, знают, соседи, что я бухаю и что песни ночью ору во дворе. Так себе биография. А Анька - как актриса, что ли, какая то, загадка вокруг неё, порочная тайна.
Приходит Сашка, он тяжело дышит, нос у него кровоточит.
МИТЯ (Сашке). Серьёзно?
НАСТЯ. Сашечка мой, у тебя кровь.
САШКА. Изворотливый, гад.
МИТЯ. А как же дзюдо?
САШКА. Сам не понял.
НАСТЯ. Ты его побил?
МИТЯ. Он навалял тебе?
САШКА. В глаз ему попал, думаю бланш будет.
МИТЯ. Но ты не победил?
САШКА. В жопу всё. Устал я что-то. Посижу минутку.
Подходит мент Славик.
СЛАВИК (Сашке). Чё это щас было?
МИТЯ. Слав, всё, уже разошлись, мы контролировали.
НАСТЯ. А Славик - мент.
СЛАВИК (Сашке). Чё молчишь? Язык в жопе?
САШКА. Чё те надо? Чего докапался?
СЛАВИК. Тебя забрать? А? Может, на пятнадцать суток?
МИТЯ. Слав, браток, остынь.
САШКА. Чё ты гонишь? Чего прикидываешься? Ты козла этого старого не знаешь? Или ты его прикрываешь?
НАСТЯ. Менты всегда в доле.
СЛАВИК. Слышите, вы, отбросы, да на вас уже столько жалоб мне накатали, что я могу вам устроить такую жизнь…
САШКА. Вот вы, менты - что за люди? Когда этот старый пёс, дядя Коля, Ирку насиловал и все об этом знали - где ты был? А?
СЛАВИК. Там же, где и ты - в школе учился.
САШКА. И Ирка тоже тогда ещё в школе училась. Все, все знали! Каждый виновен.
МИТЯ. Сань, брат, остывай, хорош.
НАСТЯ. Я тоже виновата. И ты, и ты, и ты. Каждый.
СЛАВИК. Ирка на шестом месяце.
МИТЯ. Что?
НАСТЯ. Бедная.
САШКА. От кого?
Все молчат.
САШКА. Пошёл ты, Славик, отсюда. Будет он мне про закон рассказывать.
НАСТЯ. Да, Славик, иди лучше. Мент и в Африке мент.
СЛАВИК. Слышите, вы?! Накинулись.
МИТЯ. Давай, дядь, правда, уходи.
СЛАВИК. В какой квартире Анька Костоглотова живёт?
МИТЯ. А зачем она тебе?
СЛАВИК. Закрываем мы её, доснималась порнухи.
МИТЯ. Тебе заняться больше нечем? Преступников реальных нет?
НАСТЯ. Он просто хочет её трахнуть.
СЛАВИК. Херахнуть.
САШКА. Вон, вашего грохнули в городе - не ссыкатно теперь поодиночке ходить?
НАСТЯ. Тридцать шестая квартира. Иди уже.
МИТЯ. Слышишь, чего ты от Аньки хочешь? Пусть живёт, как знает, это её дело. Чего ты?
СЛАВИК (уходя). Пошли вы, доиграетесь вы, смотрите.
Славик уходит.
МИТЯ. Зараза, зараза, гадина. Что же делать? Что же делать? Что делать?
САШКА. Эй, друг, с тобой всё нормально?
НАСТЯ. Митька, ты чего?
МИТЯ. Он сейчас.. Да, он пойдёт и… Твою же мать, зараза. Что же делать?
САШКА. Ничего он нам не сделает, это же Славик, он трус.
НАСТЯ. У меня плохое предчувствие.
МИТЯ. Сейчас приду.
САШКА. Мы с тобой.
МИТЯ. Я за этим.. В магазин схожу за шампанским. Скоро приду.
Митя уходит.
НАСТЯ (Сашке). Хочешь целоваться?
САШКА. Что-то теперь я протрезвел, Настька. Неспокойно на душе.
НАСТЯ. Обними, хотя бы.
Сашка и Настя обнимаются.
Сцена 10.
Квартира Ирки Климовой. Возле большой кровати стоит стол, на нём водка. Ирка в сексуальном пошлом наряде, живот сильно виден. Она и Зубов выпивают.
ЗУБОВ. Это козырь, поверь мне.
ИРКА. Есть что-то аморальное в этом.
ЗУБОВ. Этот бизнес не терпит предрассудков. Больше нет ничего аморального.
ИРКА. А что говорить ребёнку, который потом спросит?
ЗУБОВ. Ну.. Скажешь, что благодаря твоей работе у него замечательные ямочки на щеках.
Входит Дядя Коля.
ЗУБОВ. Я вас начну штрафовать за опоздания, молодой человек.
ИРКА. Папа, вы подрались?
ЗУБОВ. Ну, ё - моё!
ДЯДЬ КОЛЯ. Навалял сопляку одному.
ЗУБОВ. Посмотрите на себя. Вас теперь только в порно с бомжами снимать.
ДЯДЬ КОЛЯ. Да, и вовсе не хочу сниматься, устал.
ИРКА. И правда - может не будем снимать?
ЗУБОВ. Стоп, стоп, стоп. Так! Ну, ка, садись за стол. Давайте, давайте.
Дядь Коля садится рядом с Иркой, Зубов наливает всем водки.
ЗУБОВ. Выпьем.
Все выпивают.
ЗУБОВ. Хорошо. (Ирке) Как самочувствие?
ИРКА. Никак. Я всё так же на шестом месяце.
ЗУБОВ (Дядь Коле). Как вы себя чувствуете?
ДЯДЬ КОЛЯ. Паршиво, если честно. И глаз болит.
Зубов снова наливает всем водки.
ЗУБОВ. Повторим ка.
Все выпивают. Зубов молча наливает ещё раз. Все снова выпивают.
ЗУБОВ. А сейчас я вам кое-что расскажу.
ИРКА. Зубов, опять твои экскурсы в мезозой?
ЗУБОВ. Значит жила-была доисторическая девушка по имени Анька Костоглотова.
ДЯДЬ КОЛЯ. Почему она? Выбери кого другого.
ИРКА. Пусть закончит, пап Коль.
Квартира Аньки Костоглотовой. Анька, Славик и дальше Митя - в обличье неандертальцев. Общаются звуками и жестами, передвигаются, как шимпанзе. Голос Зубова всё это комментирует.
ГОЛОС ЗУБОВА. И снимала Анька откровенные видео со своим участием, и весь город знал и следил за её творчеством. Все хотели тайно обладать Анькой, но боялись огласки.
Доисторическая Анька снимает себя на камеру, позирует, двигается, как обезьяна.
ГОЛОС ДЯДЬ КОЛИ. Не надо лучше Аню трогать.
ГОЛОС ЗУБОВА. И зашёл однажды к ней в гости доисторический правоохранитель Славик. Анька ему весьма нравилась.
Входит обезьяноподобный Славик.
ГОЛОС ЗУБОВА. Славик был не опытен с дамами и не знал, как себя вести с Анькой Костоглотовой. Ему надо было для работы выяснить информацию о том, кто ещё в городе снимает порно, а заодно Славик мечтал совокупиться с нашей Анькой.
ГОЛОС ИРКИ. Славик ваш - ничтожество.
Доисторический славик дёргает Аньку, скачет вокруг неё, пытается всячески привлечь внимание. Анька пробует ускользнуть от него.
ГОЛОС ЗУБОВА. Ничтожество - это да.
ГОЛОС ДЯДЬ КОЛИ. А этот выскочка чего туда припёрся?
В квартиру Аньки Костоглотовой входит доисторический Митя.
ГОЛОС ЗУБОВА. А вот тут начинается самое интересное.
ГОЛОС ИРКИ. Любовный треугольник? Я этого Митю тоже хорошо знаю.
ГОЛОС ЗУБОВА. Красавчик и здоровяк обезьянин Митя имеет над Анькой некоторую власть.
ГОЛОС ИРКИ. Интересно какую?
ДЯДЬ КОЛЯ. Какую такую власть?
Митя и Славик рычат друг на друга, ходят по кругу, глядя в глаза.
ГОЛОС ЗУБОВА. Я сегодня узнал этого Митю в пивнушке. Долго не мог понять откуда, но потом вспомнил - в самых первых видео с Анькой Костоглотовой был человек в балаклаве.
ГОЛОС ИРКИ. Не может быть. Митя с Анькой?
ДЯДЬ КОЛЯ. Вот же сопляк.
Доисторический Митя достаёт пистолет. Целится в Славика.
ГОЛОС ИРКИ. Что это он делает? Зачем пистолет?
ГОЛОС ЗУБОВА. А затем, что это жестокий бизнес, Ира, и, когда кто-то суёт нос в твоё детище - тому не повезёт, особенно, если встать на пути у Митьки.
Митя стреляет в Славика, тот падает на кровать.
ГОЛОС ДЯДЬ КОЛИ. Того мента в городе тоже он грохнул?
ГОЛОС ЗУБОВА. Конечно. А кто же ещё?
ГОЛОС ИРКИ. А что дальше?
Доисторический Митя и доисторическая Анька Костоглотова начинают сношаться на камеру прямо на теле убитого Славика.
ГОЛОС ЗУБОВА. И всё бы ничего, но доисторический Митя уже несколько месяцев знает, что у него СПИД.
ГОЛОС ИРКИ. Что? Как? Не может быть?
ГОЛОС ДЯДЬ КОЛИ. Вот, гадёныш.
ГОЛОС ЗУБОВА. Для нашего обезьянина Мити это тоже было сюрпризом, уж поверьте.
Квартира Ирки Климовой.
ИРКА. В этот раз совсем печальная история получилась.
ЗУБОВ. Кто-то ангел, кто-то демон. Каждый выбирает сам.
ИРКА. И много в городе тех, кто снимает?
ЗУБОВ. Большинство. И прямо сейчас, пока мы с вами чешем языками, все остальные делают контент и зарабатывают.
Зубов достаёт из спортивной сумки силиконовую руку-кулак, БДСМ набор, балаклаву. Случайно выпадает пистолет.
ДЯДЬ КОЛЯ. А это зачем?
ЗУБОВ. О вашей безопасности пекусь. Нагрянет какой-нибудь дикий Славик.
ИРКА. И что, пристрелишь?
ЗУБОВ. Ты, что, ополоумела? Просто припугну. (даёт Дядь Коле балаклаву). Надень, прикрой свою красоту.
ИРКА. Папа Коля, только будьте со мной нежны, умоляю.
ДЯДЬ КОЛЯ. Обещаю, любимая.
Зубов становится за камеру, поправляет свет. Дядь Коля раздевается до трусов, надевает балаклаву.
ЗУБОВ. Так, все готовы? Начинаем!
Звонок в дверь.
ЗУБОВ. Кто это?
ИРКА. Я не знаю.
ДЯДЬ КОЛЯ. Точно менты. Хана, приплыли.
ЗУБОВ. Тихо! (достаёт пистолет, идёт к двери).
ИРКА. Не надо, спрячь, пожалуйста.
ЗУБОВ (смотрит в глазок, держит палец у рта, мол “тихо всем”).
ИРКА (Зубову). Кто там?
ЗУБОВ. Тётка какая-то. Плачет стоит.
Звонок снова повторяется.
ДЯДЬ КОЛЯ. Открой ты уже.
ЗУБОВ. Вы себя видели? Спрячьтесь, я решу всё.
Ирка и Дядь Коля прячутся в другой комнате. Зубов, убирает пистолет, открывает дверь, входит Мать Насти, она плачет.
ЗУБОВ. Вам кого, женщина?
МАТЬ. Ирочку, бедную девочку мою.
ЗУБОВ. Что случилось? Ира приболела, ей нездоровится, она лежит.
МАТЬ. Ох, я же говорила, что она бледная такая была. Ох, ох. Неспокойно на душе у меня.
ЗУБОВ. Ну, женщина, так бывает. Ничего, пройдёт всё, успокоитесь и ещё будете вспоминать с улыбкой (пытается проводить Мать Насти за дверь).
МАТЬ. Да я покаяться пришла, не могу больше держать в себе. И пусть хоть сажают меня, хоть что - не могу больше молчать.
ЗУБОВ. Знаете - утро вечера мудренее. Вы лучше ка идите домой, хорошенько выспитесь, а утром, если всё ещё будет хотеться это самое покаяться вам - приходите, думаю Ирина уже будет на ногах и выслушает вас.
МАТЬ. Да?
ЗУБОВ. Да.
МАТЬ. Думаете, лучше не спешить?
ЗУБОВ. Ну, конечно. Сам сколько раз спешил, а потом жалел очень сильно. Всё, идите домой с богом.
МАТЬ. С богом - это верно. Хороший вы какой.
ЗУБОВ. Ну, благодарю вас. Вы - тоже весьма милая женщина и достаточно красивая.
МАТЬ. Так вы Ирины жених что ли?
ЗУБОВ. Я её друг, очень близкий.
МАТЬ. Какие же вы молодцы, ребятки. Самостоятельные такие, загляденье. Моей же Насте хоть кол на голове теши - не хочу, говорит, работать, вставать рано тоже не хочу. Лентяйка и эта, как…
ЗУБОВ. Вы мать Насти?
МАТЬ. Знаете её?
ЗУБОВ. Так конечно! Она прекрасна! Она замечательная у вас, загляденье и человек превосходный.
МАТЬ. Шутите, что ли?
ЗУБОВ. Нет, какой там. Я чуть не влюбился в неё сегодня. Надо же, и маму её в итоге встретил. Это судьба.
МАТЬ. Нет, правда? Понравилась вам моя Настя?
ЗУБОВ. Клянусь - она просто супер! Уверен, у неё будет блестящее будущее.
МАТЬ. А, может вы, ну, это, как бы сказать…
ЗУБОВ. Говорите прямо, мне можно.
МАТЬ. Пристроили бы вы её куда к себе работать? Было бы ох, здорово. А то не может она никак устроиться куда.
ЗУБОВ. Вы не поверите, но я ей уже сегодня предложил работать на меня.
МАТЬ. Правда? Честно?
ЗУБОВ. И ей и её товарищам.
МАТЬ. Сашке этому и Митьке?
ЗУБОВ. Именно. Они пока думают над моим предложением.
МАТЬ. А что за работа?
ЗУБОВ. Если ваша Настя пойдёт - она вам сама потом расскажет.
МАТЬ. Пусть только попробует мне не пойти, я её сраным веником погоню.
ЗУБОВ. Отлично! Мне очень нужны хорошие сотрудники, вы мне так поможете.
МАТЬ. Будет, будет работать. Вы - видно что порядочный, так что я её заставлю. Ишь ты, будет ещё думать, как будто есть из чего выбирать.
ЗУБОВ. Как я рад, что познакомился с вами, я - Зубов.
МАТЬ. Тёть Тоня я. Пошла тогда?
ЗУБОВ. Идите, идите и ангела вам в помощь.
МАТЬ. Спаси боже.
Мать Насти уходит. Выходит Ирка и Дядь Коля.
ИРКА. В чём она хотела покаяться?
ЗУБОВ. Она сумасшедшая, на всю башку отбитая, не обращай внимания.
ДЯДЬ КОЛЯ. Ох, змея. Мало что ли нашей крови попила? Шастает.
ЗУБОВ. Забудьте, продолжаем.
ДЯДЬ КОЛЯ. Муж ейный, Настин отец, удавился, а перед тем написал, что в его смерти прошу винить Ольгу значит Климову.
ЗУБОВ (Ирке) Твою мать?
ИРКА. В чём она хотела покаяться?!
Звонок в дверь.
ИРКА. Впусти ка быстро, пусть скажет, что хотела.
Зубов смотрит в глазок, прикладывает палец к губам.
ЗУБОВ. Это, это..
ИРКА. Открывай, давай.
ЗУБОВ. Анна Икс Лав.
Ирка открывает дверь сама, в квартиру входит Анька Костоглотова. Все застыли.
ИРКА. Зачем пришла?
АНЬКА. Телефона твоего нет, так бы просто переслала.
ДЯДЬ КОЛЯ. Анечка, ты? Здравствуй.
АНЬКА. Привет, пап.
ИРКА. Что хотела?
Анька включает на своём телефоне видео и даёт Ирке посмотреть. Ирка смотрит, свет постепенно темнеет. На видео, которое смотрит Ирка следующий разговор:
МАТЬ. Она часто проверялась, ведь все знали, что мужиков много с ней.
ЛУКА. Не мы, пусть бог её судит.
МАТЬ. А перед ней у меня героинщик кровь сдавал, плохой уже совсем.
ЛУКА. Всякий наркотик от лукавого.
МАТЬ. Так я виду не подала, но иглу после него не сменила, той же и у ней взяла, такая злость во мне была.
ЛУКА. Подступает, Антонина, открой ка рот.
МАТЬ. Бог меня простит.
ЛУКА. Простит, Антонина. Язык, язык высунь.
Полная темнота и в темноте стон Луки смешивается с криком боли Ирки и Дядь Коли.
Сцена 11.
И снова перетекает в стон, но уже Кассирши Нинки. Луч фонаря выхватывает Кассиршу Нинку. Телефон установлен на столике, Нинка сидит напротив и ласкает себя, общаясь с немцем.
КАССИРША. Warum ist die Welt so grausam?
МУЖИК. Die gesamte deutsche Philosophie basiert auf dem Konzept der Verschmelzung von physischer und sinnlicher Wahrnehmung der Realitat.
КАССИРША. Mein Katzchen, steck dir das kleine Ding noch einmal in den Arsch.
МУЖИК. Ja, meine Dame, was auch immer Sie wunschen, ich werde es tun.
Слышны хлюпанья и стоны. Свет уходит.
Сцена 12.
Несколько дней спустя. Ритуальный зал прощания. Все в траурном. Настя с Сашкой сидят в углу. Настя явно не в себе, она громко смеётся, Сашка её успокаивает. Подходит Капитан.
КАПИТАН. Настенька, милая моя, отчего ты так смеёшься?
НАСТЯ. Хорошо мне, вот и смеюсь.
КАПИТАН. Отчего же тебе так хорошо?
НАСТЯ. Я жизнь поняла.
КАПИТАН. И что же ты поняла, Настенька?
НАСТЯ. Я поняла, что всё на самом деле так просто и уже решено за нас. Не надо спешить, не надо хотеть, завидовать, страдать.
КАПИТАН. Хорошая ты, Настя. Только непутёвая.
НАСТЯ. Непутёвая?
КАПИТАН. Непутёвая.
НАСТЯ. Что это значит и почему так?
КАПИТАН. Потому, что все в вашем роду непутёвые, и ты такая же.
НАСТЯ. Значит так и есть.
САШКА. Отстаньте вы от человека, видите, плохо ей.
НАСТЯ. Мне совсем не плохо.
Капитан уходит.
САШКА. Насть, ты справишься? Может, тебя домой?
НАСТЯ. Сашенька мой! А, мы вправду поженимся?
САШКА. Да, конечно.
НАСТЯ. И ты будешь меня такую любить?
САШКА. Да, да, я ж сказал.
Подходят Ирка Климова и Анька Костоглотова.
ИРКА. Соболезную.
НАСТЯ. А я вам.
ИРКА. Пап Колю скоро выпустят, это был аффект.
САШКА. Зато Зубова вашего надолго закроют.
АНЬКА. А Митя так и не выходил на связь?
НАСТЯ. Нет, Митя ушёл за шампанским, он сейчас вернётся. Да, Сашенька?
САШКА. Конечно, он скоро придёт.
Ирка и Анька переглядываются.
ИРКА (Сашке). Ну, вы держитесь
Ирка и Анька уходят. Подходит Лука.
ЛУКА. Дети мои, бог слышит вас.
НАСТЯ. Дядя Жора, скажите, а бог видел как вы моей маме в рот кончали?
САШКА. У бога нет подписки на такой контент.
ЛУКА. Сатанаил пожрал сердца ваши и уста клеймом разврата опечатал.
Лука уходит.
НАСТЯ. Столько людей, все такие нарядные. Вот бы мама посмотрела, ей бы понравилось.
САШКА. Держи, попей водички, давай.
К ритуальному залу на дорогой машине подъезжает Кассирша Нинка. Она в дорогом облегающем траурном платье, выглядит роскошно. С дорогим букетом подходит к Насте и Сашке.
КАССИРША. Мне так жаль тебя, Настя.
НАСТЯ. Нинка, теперь тебя сложно назвать тварью, ты такая красивая стала.
КАССИРША. Маму твою жаль, хорошая была женщина.
НАСТЯ (смотрит на цветы). Спасибо, какой красивый букет.
КАССИРША. Это для моего кумира.
САШКА. Зубову в тюрьме цветы ни к чему.
КАССИРША. Вы не слышали про мероприятие?
САШКА. Ты о чём, Нинка?
КАССИРША. Идёмте, давайте-давайте, идите сюда.
НАСТЯ. Она мне нравится.
Кассирша, Настя и Сашка выходят на улицу, видят на углу толпа. На стене дома что-то завешено тканью. У людей в руках цветы. Капитан устанавливает микрофон.
КАПИТАН. Раз-раз. Слышно? Друзья, сегодня у нас особенный день, не смотря на траурное событие. Ну, ничего, бывает всякое в жизни. Так вот, сегодня в нашем городе торжественное открытие мемориальной памятной доски, посвящённой важному для нашего города человеку. Музыку!
На колонке включают фанфары, капитан стягивает ткань, под ней табличка с именем Ольги (Инги) Климовой. Все аплодируют.
КАПИТАН. Ольга Климова сыграла важную роль в жизни нашего города и её ранний, как оказалось трагический уход из жизни оставил незаживающий след в наших сердцах.
КАССИРША. Извините! Можно мне, можно я скажу?
КАПИТАН. Пожалуйста. Слово предоставляется Нинке.
КАССИРША. Здравствуйте. Сегодня для меня праздник, прости Настя. Но открытие памятника для такого человека, как Иркина мама - это чудо. Я раньше была никем, но теперь, изучив биографию Инги Климовой, в моей жизни случилась…
НАСТЯ. Извините теперь меня! Минутку, можно одну минутку подождать, не говорить? Ладно? Я сейчас, сейчас вернусь.
Настя убегает в ритуальный зал.
КАССИРША. Ну, минутку подождём, сейчас Настя вернётся.
КАПИТАН. Ты машину купила?
КАССИРША. Пока в кредит.
КАПИТАН. Сколько там литров движок?
КАССИРША. Два и семь.
КАПИТАН. Хорош. Молодец ты.
КАССИРША. Ну, где там Настя?
Изнутри ритуального зала кричит Настя.
НАСТЯ. Минуточку, сейчас, уже почти.
Настя выволакивает на улицу гроб с телом своей мамы. Все застывают, Настя тяжело дышит.
НАСТЯ. Извините. Пусть мама будет с нами. Продолжай, Нинка.
Зтм.
25.06.23
#пьеса
#драматургия
#театр
#режиссёр
#сценарий
Свидетельство о публикации №225071901106