Внутренний голос
Я вся внимание, зрение и слух. Кто сегодня оратор?
Да, сегодня слышу его оттенки и интонации. Конечно, хочу, чтобы он был глубоким, бархатным, модулированным, хорошо поставленным. Легко и задорно брал любые ноты, как Любовь Казарновская в партии Саломеи.
Но он обычный. Не всегда звучный. Иногда с чуть заметной хрипотцой. Не от курения. Когда-то он очень хотел докричаться. До меня. Срывался. Стучал во внутреннюю дверь и яростно топал ногами — завоёвывал своё право на жизнь. В моей жизни.
Люблю ли я его? Конечно! За богатство эмоций. И взрослость. Это уже не маленький капризный мальчик, который не знает точно, чего хочет. Не шальной вихрастый подросток со сжатыми от внезапных порывов и отчаянного бессилия кулаками. Не натянутая струна молодости.
А кто и что? Может быть саксофон? Он ведёт свою мелодию, иногда вливается в общий оркестр, но обязательно со своей партией. Взмывает вверх и ныряет в глубину.
Внутренний голос — это голос совести? Тоже, но не только. Вбирает шикарное многоголосье: совесть, любовь или нелюбовь к себе, к другим, к жизни, наверное, иногда даже ненависть, желания — много чего.
Кто-то его сравнил с заморским гостем, про которого в преданиях потом говорили, что он пришёл с Востока. Настолько внезапным и экзотическим было его проявление. Нет, мой был всегда со мной — как родинка, узор радужки и отпечаток пальца. Сначала его речь была похожа на агу и лепет ребёнка, был заливистым хохотушкой и маленьким злюкой. Но он всегда крутился рядом. Мы не просто родились в один день и час, мы — наследники одной родовой системы.
Сегодня... Он мудрым взглядом смотрит в окно на первые лучи солнца, слушает трели птиц, пьёт кофе, как ещё довольно молодой Ричард Гир, чуть иронично прищуривает глаза и по-доброму усмехается над своим портретом. Потом машет рукой и произносит: "Ладно, и такой тоже."
2 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №225071901266