Если бы мой страх был городом
О, страх!.. Он может быть великим, как нью-йоркские небоскрёбы, или кривым, как Пизанская башня. Неведомым — несёт за океан. И отнимает океан — возможностей, случайностей, людей, идей и достижений. Видимым — носит вокруг красивой и древней, как сами коренные этруски, Италии. А вот тот, с которым можно договариваться — наш уездный Вольск.
К Саратову близок, но однажды в далёкой молодости, будучи проездом, уехали оттуда с превеликим трудом. Нелегально, на договорённостях. Теперь, через тридцать с лишним лет, всё собираюсь побывать, посмотреть город — а никак. Будто кто-то наверху поставил руки в боки и противным гнусавым голосом дразнит: "Автобус дальше не идёт, просьба покинуть салон!" Мистика.
А город и вправду мистический. С какими только местами его не сравнивают!
С Санкт-Петербургом — за набережную в духе променада XIX века и центр — сплошь из архитектурных памятников. С Красноярском, Владивостоком и Ставрополем — за шикарную природу в черте города. А известный русский историк Костомаров увидел в нём Крым. Холм, усеянный хижинами и увенчанный на вершине мельницами, навеял воспоминания о Феодосии.
Алё, гараж! Где 66,5 тысячи вольчан и почти 5,7 миллиона петербуржцев?!
А страх — он такой. Глаза великие, как гиперболы Гоголя. Ему льстят безбожно! А он в такт дифирамбам, как китайский болванчик, только головой важно кивает — мол, так и есть.
Ну и что с ним делать? Разрушать? Нет, не Вольск. Город пусть растёт и хорошеет, собирает сравнения от людей с недюжинным воображением, позитивом и благодарностью.
Страх — тоже нет. Жалко. Он красив и вечен, как Рим, только на Волжской земле. Родной. Вынянченный и выпестованный. Да и фиг от от него силой избавишься. С ним можно только договориться и нагрузить общественно-полезным трудом. Пусть останется. Аки страж на крепостном валу старого Саратова. Стоит, досматривает каждого входящего, а потом слагает сказки и пишет мемуары.
Пусть создаёт личную историю.
2 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №225071901269