Уходить, так с музыкой
- Нам нужно отдохнуть друг от друга. - Он передвинул на столе вазу, чтобы не смотреть ей в глаза. - В пятницу я уезжаю.
- Куда?
- В Сочи.
- С кем?
- С Васькой.
У неё завибрировала жилка на лбу.
- Ты же не любишь море?
- Почему это не люблю?
- Я много раз звала тебя. Ты же знаешь, как я люблю море. Это моя стихия... Но ты говорил, что ненавидишь жариться на солнце. И теперь ты едешь на море без меня? С Васькой?
- А что такого? Он хотя бы не будет выносить мне мозг.
- Ты едешь с ней.
- Не начинай.
- Тогда я тоже поеду.
- Езжай куда хочешь, только не со мной. Твои вечные претензии мешают мне творить. Я устал. Мне нужен отдых.
- Откуда у тебя деньги?
- Я продал «китов».
- Что? Ты продал мою картину? – Она метнулась к двери, ведущей в спальню, но вспомнила, что утром картина была на месте. Она заправляла постель, и если бы картина отсутствовала, он бы заметила. Она не могла не заметить.
- Что значит «мою»? Всё, что в этом доме до сего дня было общим. Мы и раньше продавали твои картины. В чём дело?
- Картина на месте.
- Я продал её заочно. Ярославе. Она давно просила. Она завтра за ней придёт, отдай ей, пожалуйста.
- Она не могла. Она знает, что для меня «Киты».
- Я сказал, что ты согласилась. И хватит пучить глаза. Что ты привязалась к этой мазне? Надо сказать, довольно средненькая картина. А Ярослава дала за неё хорошие деньги.
- Ты продал «Китов» и теперь на эти деньги поедешь на море с этой безмозглой малолеткой. Ты совсем потерял совесть?
- Прекрати. Я еду с Васькой. А уж кого он с собой возьмёт - это его дело.
Ей вдруг захотелось смеяться. Громко, истошно, но она сдержалась, лишь улыбка, кривая, уродливая, исказила лицо.
- Ты мог бы продать свою китайскую вазу. Она стоит дороже.
- Вазу? Не придумывай, ты же знаешь, что она для меня значит, и вообще, как можно сравнивать. – Он внимательно посмотрел на вазу, будто видел её впервые. - Однако у тебя самомнение.
Простояв минуту в молчании, она всё-таки пошла в спальню и через минуту вернулась в гостиную с картиной в руках. Он сидел в кресле, что-то разглядывая в телефоне. Она положила картину на стол рядом с вазой.
- Ты бы завернула её во что-нибудь, - буркнул Передвигин, не отрывая взгляда от телефона.
- Сейчас. – Фрида порыскала глазами по настенной полке, но не увидела то, что искала. – Ага! - Она метнулась к тумбочке, открыла ящик, что-то достала и спешно вернулась к картине. Он успел только мельком посмотреть в её сторону. Рука взметнулась, и остриё ножниц вонзилось в полотно.
- Что ты делаешь?! - Он вскочил, но не двинулся с места, что-то остановило его. Возможно, остервенение, с которым она кромсала холст. А может дикий, судорожный не свойственный ей смех. Он слышал его впервые.
Растерзав картину, Фрида бросила её ему под ноги.
- Истеричка! – Он пнул подрамник, единственное, что осталось целым. – Чего ты добилась? Денег я не отдам, сама теперь с Ярой объясняйся, а я переночую у Васьки. Больше не хочу тебя видеть. И да, хочу напомнить, что это моя квартира. Так что собери вещи и чтоб, когда я вернулся, тебя здесь не было.
Он засунул телефон в задний карман брюк и, перешагнув раскромсанное полотно, направился в прихожую. На выходе остановился.
- И наведи здесь порядок. Такой, чтоб ничто мне больше о тебе не напоминало.
Он ушёл. Она словно вросла в пол.
Фрида окинула взглядом комнату. "Собери свои вещи!". Все вещи в этой комнате были её. Они были приобретены ею, на её деньги. Даже ремонт был только её личной заслугой. Передвигин от участия самоустранился. Всё было подобрано и расставлено по её вкусу и всецело принадлежало ей, кроме затёртого до дыр плюшевого кресла у окна и китайской вазы. Да ещё зеркала в бронзовой оправе. Тоже старого, с грязно-серой кляксой, выщербленной от времени амальгамы. В отражении клякса ложилась уродливым пигментным пятном аккурат ей на лицо. Зеркало пугало. Она старалась не смотреть в него, даже украдкой, и давно бы отнесла на помойку, если бы не Передвигин.
Фрида не была красавицей, собственное отражение никогда её особо не радовало, оттого и не жаловала она зеркала, а это - так просто ненавидела. Она верила, что в старинных зеркалах заключены души всех, кто в них когда-нибудь смотрелся. И если зеркало хранит отражение злого человека, то оно само становится "злым".
"Такое зеркало всегда холодное на ощупь, перед ним гаснут церковные свечи, и оно способно принести неприятности, вплоть до смерти. Зеркало нужно разбить, и только так можно избавиться от проклятия, которое в нём заключено", - говорила её бабушка. Соседи считали бабу Симу колдуньей, но это было неправдой, просто бабушка много знала.
Фрида схватила китайскую вазу и замахнулась. "Через зеркало можно навести порчу", - зеркало говорило с ней голосом бабушки Симы. "Если какой-либо человек посмотрит в ваше зеркало с пожеланиями зла, то эти пожелания могут исполниться".
Фрида посмотрела в зеркало. Мутный взгляд, перекошенное злобой лицо, пигментное пятно на щеке. Рука медленно опустилась.
Ну что ж, уходить, так с музыкой!
Вы прочли отрывок из детектива Елены Касаткиной "Морок безумия". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро, Амазон.
Свидетельство о публикации №225071901614