Я пытаюсь найти параллели

Я пытаюсь найти параллели
    Когда-то давно я прочитала комментарии  человека со сверхспособностями, вот это  -
«Хотел бы найти человека, который мне сможет объяснить, почему я вижу мир иначе, чем остальные…»

   Сейчас не стану ничего объяснять, почему эту тему я начала. Хватит терпения дочитать до конца, тогда вы увидите истинную причину этой большой статьи.
Здесь я излагаю некоторые моменты в рифме.

«Сквозь призму квантовой физики»

«…“– Сменить нашу идею мира – является ключом магии ”..»
(Карлос Кастанеда)

"Мышь может изменить Вселенную, просто посмотрев на неё"
(А.Энштейн)

«…Обычный кот может существовать в математических условиях собственного состояния, когда утверждение, что кот жив, и утверждение, что кот мертв в равной степени имеют смысл
(Шрёдингер)

«..совокупность тонких энергетических слоев, “подобно луковице” окружающих любое плотное массивное тело»

“Все есть энергия”

“Вселенная является безграничным скоплением энергетических полей” [Кн.8]. “Все есть энергия. Вся Вселенная - это энергия. <…> не существует ничего, кроме энергии. <…> в первую очередь мир является миром энергии, и лишь потом – миром объектов” [Кн.9].
….
Каждому состоянию в квантовой теории соответствует определенное значение энергии, т.е. энергия квантуется в соответствии с различными состояниями системы.

И опять, я понимаю, что сегодняшний вопрос, был вопросом времени…
Энергия (в данном случае Господь) медленно и уверенно работала надо мной… вела дальше и дальше… всё больше и больше открывая те знания, которые я способна принять и понять…

- Энергия -жизнь


«….В простейшей модельной системе из элементарных магнитиков состояние системы определяется заданием ориентации (вверх или вниз) каждого из магнитиков. И энергия системы определяется достаточно просто, исходя из понятия “состояние”. Энергия выражается через следующую разность, которая в данном случае называется спиновым избытком:

(число спинов вверх) – (число спинов вниз) = спиновый избыток.

Например, состояние, в котором число спинов “вверх” равно числу спинов “вниз” имеет нулевую энергию (равномерное распределение энергии). Два состояния, в котором все спины направлены вверх (вниз) имеют максимальную энергию из всех возможных состояний для данной системы.

Таким образом, энергия системы – это величина, которая характеризует отклонение системы от равновесного состояния…»
….
Куда летишь ты, вверх иль вниз,
Или хаос твой брат?
Потратив максимум энергии
На свой каприз,
Себя растратил. Нет пути назад.

15.01.2011
……….

Тональ и нагваль - истинная пара.

«- Тональ - это организатор мира… Все, для чего у нас есть слово - это тональ.
- Тональ - это все, что мы знаем, - повторил он медленно, - и это включает не только нас, как личности, но и все в нашем мире. Можно сказать, что тональ это все, что встречает глаз.
- Тональ - это остров, - объяснил он, - лучший способ описать его, это сказать, что тональ - вот это. Он очертил рукой середину стола.
- Мы можем сказать, что тональ как вершина этого стола, остров, и на этом острове мы имеем все. Этот остров фактически мир….» (Кастанеда [Кн.4])

***
Тональ – организатор Мира, который окружает нас:
Всё то, что слышим, трогаем и пробуем на вкус.
Тональ, как стол, как остров в океане
Тональ – локальный мир, всё то, на чём остановился глаз.

15.01.2011

Итак, под тоналем понимается вся классическая реальность, весь локальный мир, который нас окружает, в том числе и все наши установки, направленные на восприятие этого мира.

«…- Если тональ это все, что мы знаем о нас и нашем мире, что же такое нагваль?
- Нагваль - это та часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания.
- Но это противоречие, дон Хуан. По моему мнению, если это не может быть почувствовано, описано или названо, то оно не может существовать.
- Это противоречие только по твоему мнению. Я предупреждал тебя ранее, чтобы ты не пытался сбить самого себя с ног, стараясь понять это. [Кн.4]
…………
- Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он?
Дон Хуан сделал широкий жест и показал на область за границами стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола.
- Нагваль там, - сказал он. - там, окружающий остров. Нагваль там, где обитает сила.

Но нагваль не кончается никогда. Нагваль не имеет предела. Я сказал, что нагваль - это то, где обитает сила. Это был только способ упомянуть его. По причине его эффектов, возможно, нагваль лучше всего может быть понят в терминах силы…

До этих пор я знаю, потому что я мог видеть его эффект, но я не знаю, как он работает. [Кн.4]
…….

дон Хуан:

- Можно сказать, что нагваль ответственен за творчество, - сказал он наконец и посмотрел на меня пристально, - нагваль - единственная часть нас, которая может творить…

Он сказал, что тональ не создает ничего, а только является свидетелем и оценщиком. Я спросил его, как он объясняет тот факт, что мы конструируем супер-сооружения и машины.

- Это не творчество, - сказал он, - это только спаивание. Мы можем спаять все, что угодно, нашими руками лично или объединяясь с руками других тоналей. Группа тоналей может спаять все, что угодно. Суперсооружения, как ты сказал.

- Но что же такое тогда творчество, дон Хуан? Он посмотрел на меня, скосив глаза. Мягко усмехнувшись, он поднял правую руку над головой и резким движением повернул кисть, как бы поворачивая дверную ручку.

- Творчество вот, - сказал он и понес свою ладонь на уровне моих глаз.


На его правой ладони находился самый любопытный грызун, какого я когда-либо видел. Он был похож на белку с пушистым хвостом. Однако, в шерсти его хвоста были жесткие щетинки.

- Потрогай его, - сказал дон Хуан тихо. Я автоматически повиновался и погладил пальцем по мягкой спинке. Дон Хуан поднес руку ближе к моим глазам, и тогда я заметил нечто, что бросило меня в нервные судороги. У белки были очки и большие зубы.

- Он похож на японца, - сказал я и начал истерически смеяться. [Кн.4]
………..
“Нагваль там, где обитает сила. <…> По причине его эффектов, возможно, нагваль лучше всего может быть понят в терминах силы…” [6].

****

- Теперь понятно мне, тональ
Тот мир, что окружает нас с рождения.
Но, что за слово новое – «Нагваль»
И каково его предназначение?

- Нагваль то, где извечно обитает сила.
Нагваль ответствен за творчество и он творит.
Нагваль - часть нас, которой нет названия,
Нет слов, нет чувств и знания.
Как жемчуг в раковине, тайну о себе хранит.

15.01.2011
……

«…- Мир похож на луковицу своими многими уровнями. Тот мир, который мы знаем - это лишь один из многих. Иногда мы пересекаем границы и выходим в другие плоскости, другие миры, очень похожие на наш, но несовпадающие с ним…»[Кн.9]

****
Мир, словно луковица шелухой покрыта
И нам неведомо, что уровни в ней есть.
От нас энергия вселенская сокрыта
И тайн в ней видимо-невидимо, не счесть.

16.01.2011
………..

Точка сборки

Видящие видят человека, как в поле энергии, которое выглядит подобно светящемуся яйцу. [Кн.7]
…они научились видеть энергетическую сущность всех человеческих существ. Дон Хуан говорил, что они описали человеческие существа как яркие образования, формой напоминавшей гигантские яйца. Эти образования назвали светящимися коконами… Он говорил, что любой видящий, в том числе и он сам, гораздо чаще видит людей не в форме яиц, а в форме шаров…[ Кн.9]

Он называл это критической характеристикой человеческого существа как светящегося шара, и описывал в виде круглого пятна особо интенсивной светимости размером с теннисный мячик, постоянно располагающегося внутри светящегося шара вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека.
………….
Поскольку поначалу у меня были проблемы с визуализацией всего этого, дон Хуан объяснил, что светящийся шар гораздо больше человеческого тела, и что пятно интенсивной светимости является частью этого энергетического шара. Располагается это пятно на уровне лопаток на расстоянии вытянутой руки от спины человека. Дон Хуан сообщил мне, что, увидев, как работает это пятно, древние маги назвали его "точкой сборки". [Кн.9]

… Он объяснил, что светоносная форма человека подобна шару нового сыра, внутри которого имеется диск более старого сыра, темного.
На маленькой учебной доске он сделал диаграмму. Нарисовал яйцеобразную форму и разделил ее на четыре продольные секции, сказав, что ему следует тут же стереть разделяющие линии, поскольку он нарисовал их только для того, чтобы показать мне, где эта полоса расположена в коконе человека. Затем он провел толстую полосу на линии между первой и второй секциями и стер разделяющие линии. Он добавил, что эта полоса подобна диску сыра чеддер, вставленному в шар свежего сыра.

- Теперь, если представить, что этот шар свежего сыра прозрачен, - продолжал он. - ты получишь точную копию человеческого кокона. Сыр чеддер пронизывает весь шар свежего сыра. Это диск, идущий от поверхности с одной стороны до другой. Точка сборки человека расположена выше, на три четверти вверх по высоте кокона, на его поверхности. [Кн.7]

***

- Человеческая сущность подобна яйцу,
Так утверждают видящие.
А как видишь ты, расскажи, не пойму -
Мы, ведь живые и дышащие.

- Да, верно! Многие видят форму яйца
Поверх человеческой плоти,
Но чаще всего в форме шара она,
Пример приведу, ты не против?

Сыр Чеддер возьмём, для наглядности новый.
Представь, что прозрачен он весь.
Внутри у него диск старого сыра
- О, Боже, неужто я должен - то съесть?

- Мой друг, это только наглядный пример
Того, как я вижу, послушай,  прошу.
Выглядит кокон сложнее, поверь.
Молча прими то, что я доношу.

   16.01.2011

Перейдем теперь к тем функциям, которые выполняет точка сборки:

- И как же работает точка сборки? - поинтересовался я.

- Она обусловливает наше восприятие, - ответил дон Хуан.

- Древние маги видели, что именно там, в этой точке собирается восприятие человеческих существ. Увидев, что подобным пятном светимости повышенной интенсивности обладает любое живое существо, древние маги пришли к заключению, что вообще любое восприятие, каким бы оно ни было, формируется как раз в этом месте.


Дон Хуан рассказал, что, после того, как древние маги увидели точку сборки с окружающим ее сиянием и составили представление об их вероятной функции, они приступили к разработке объяснения. Они предположили, что, фокусируя сферическое сияние на энергетических нитях вселенной, непосредственно сквозь это сияние проходящих, точка сборки человеческих существ автоматически без какого бы то ни было предварительно осознанного намерения собирает эти или волокна, формируя из них устойчивую картину, воспринимаемого мира.


древние маги сформулировали постулат, гласивший: проходя сквозь точку сборки, волокна собираются в пучок под действием окружающего точку сборки сияния. Увидев, насколько меркнет это сияние у людей, находящихся без сознания или при смерти, и как оно полностью исчезает у мертвецов, древние маги пришли к убеждению, что это сияние и есть свечение осознания.

****
Теперь, мы обратимся к точке сборки.
От древних магов, нам известен способ:
В пучок все нити собираются однажды,
Автоматически, пока жив человек.
Не дважды.

Как только человеческая жизнь прервётся,
Сияние у него исчезнет в тот же миг.
Увидеть, свет у мертвеца, при всём желании
Не сможем. Свечение живого – осознание.

16.01.2011

- Имеется ли точка сборки у трупа? - поинтересовался я. Дон Хуан ответил, что у мертвого существа бесследно исчезает, поскольку именно она вместе с окружающим ее сиянием является основным признаком жизни и наличия осознания. На основании своих наблюдений маги древности пришли к неизбежному выводу: осознание и восприятие неразрывно связаны друг с другом, с точкой сборки и окружающим ее сиянием. [Кн.9]

Итак, точка сборки выполняет две основные функции: обуславливает наличие осознания у живых существ и формирует устойчивую картину воспринимаемого мира.

Для устойчивого восприятия окружающего мира точка сборки должна быть фиксирована. Если точка сборки смещается хотя бы ненамного, человек перестает адекватно воспринимать ту реальность, которую видят другие люди.

…чем больше сдвигается точка сборки из своего обычного положения, тем более странным становится поведение индивида, что, очевидно, следует из необычности осознания и восприятия. [Кн.9] Если сдвиг минимален, результаты объясняют "фантазиями ума". Если сдвиг большой, результаты называют "галлюцинациями". [Кн.7]

При этом фиксация точки сборки происходит не автоматически при нашем рождении:

Он сказал, что при видении точки сборки у детей, которая постоянно перемещается как бы под воздействием небольших встряхиваний, легко переходя из одного положения в другое, - старые маги пришли к выводу, что обычное место точки сборки не присуще ей от природы, а вырабатывается как привычка. Видя также, что точка сборки фиксирована на одном месте только у взрослых, они заключили, что с каждым конкретным ее положением некоторым особым образом связан определенный тип восприятия. Вследствие длительной привычки этот тип восприятия становится системой интерпретации чувственных данных.

Дон Хуан указал, что поскольку мы вовлечены в эту систему, будучи воспитанными в соответствии с ней, мы продолжаем с самого рождения приспосабливаться к требованиям системы интерпретаций, - системы, которая вводит нас в жизнь. Поэтому старые маги были совершенно правы в том, что верили в возможность отказа от нее и непосредственного восприятия энергии, в результате чего человек становится магом.

дон Хуан отметил, что так называемое величайшее достижение нашего общественного воспитания состоит в том, чтобы замкнуть точку сборки в ее обычном положении. Ведь после того как она замирает в этом положении, наше восприятие может легко описывать и объяснять то, что мы ощущаем. Другими словами, с этого момента нас можно легко заставить воспринимать лишь то, что предполагает система, а не то, что в мы ощущаем в действительности. Он заверил меня, что восприятие людей однотипно по всему миру, потому что точки сборки у всех представителей человечества фиксированы одинаково. [Кн.9]

А что происходит при более сильных смещениях точки сборки? Согласно квантовомеханическим представлениям, человек при этом будет воспринимать другую реальность, соответствующую другому энергетическому диапазону, который теперь участвует в декогеренции, но точку сборки при этом необходимо зафиксировать, иначе “картинка” не будет четкой.

Он продолжил рассказывать, отметив, что маги сами убедились во всем этом, когда видели смещение точки сборки за определенную грань, приводившее к постижению новых вселенских волокон энергии. При этом то, что было окончательной реальностью на предыдущих этапах, утрачивало смысл. Непосредственной причиной этой бессмыслицы является восприятие органами чувств новых данных, приводящее к тому, что наша система интерпретации оказывается непригодной для объяснения того, что мы ощущаем.

- Восприятие без системы интерпретации, конечно же, хаотично, - продолжал дон Хуан. - Но удивительно, что когда мы считаем, что полностью утратили ориентиры, наша старая система оживает вновь. Она приходит нам на помощь и превращает наши бессистемные ощущения в тщательно упорядоченный новый мир. Это случилось с тобой, когда ты смотрел на листья мескитового дерева.

- Что на самом деле тогда случилось со мной, дон Хуан?

- В течение некоторого времени твое восприятие было хаотичным. Ты видел все сразу, и твоя система интерпретации мира не работала. Затем хаос упорядочился, и ты предстал перед новым миром.

- Мы снова, дон Хуан, вернулись туда, где были раньше. Существует ли тот мир, или он просто-напросто создан моим умом?

- Мы опять вернулись туда же, и ответ остался тем же. Он существует в том определенном положении твоей точки сборки. Для того, чтобы воспринимать его, тебе нужна была гармония с ним, то есть тебе следовало удерживать точку сборки фиксированной в том положении, что ты и делал. В результате ты в течение некоторого времени ясно видел этот новый для тебя мир.

- Могли бы другие воспринимать тот же самый мир?

- Если бы у них было то же положение точки сборки и та же степень гармонии, - они бы могли. Маги прошлого называли эти действия по согласованию положения точки сборки и достижению гармонии с миром, лежащим за пределами обычного, сталкингом восприятия.

- Искусство сталкинга, - продолжал он, - как мы уже говорили, означает фиксацию точки сборки. Старые маги открыли посредством своей практики, что как бы ни было важно уметь перемещать точку сборки, еще важнее быть способным фиксировать ее в новом состоянии, каково бы оно ни было.

Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет никакой возможности воспринимать гармонично. В таком случае мы будем воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом образов. [Кн.9]

И еще одна цитата:
Дон Хуан утверждал, что смещение точки сборки за пределы средней линии кокона человека заставляет весь мир, известный нам, мгновенно исчезнуть из поля зрения, как если бы он стерся, потому что стабильность и субстанциональность, которые кажутся принадлежащими воспринимаемому нами миру, это только сила настройки. Некоторые эманации оказываются настроенными рутинно, и это объясняется фиксацией точки сборки на определенном месте. Это все, что касается этого мира.
…….

- Прочность мира - это не мираж, - продолжал он. - миражем является фиксация точки сборки на каком-то месте. Когда видящие сдвигают свою точку сборки, они встречаются не с иллюзией, они встречаются с другим миром. Этот другой мир настолько же реален, как и тот, который мы видим сейчас, однако новая фиксация точки сборки, которая дает этот другой мир, столь же иллюзорна, как и предыдущая.

***
Прочность мира – это вовсе ни мираж
До тех пор, пока не зафиксируется точка сборки.
Ни иллюзия сдвиг точки и ни блажь –
Переход в другой мир сквозь невидимые створки.

16.01.2011

….
Где же я окажусь, дон Хуан?

- Ясно, что в другом мире, где же еще?
- А что будет с окружающими людьми, и зданиями, и горами, и всем остальным?
- Ты будешь отделен от всего этого истинным барьером, который ты разобьешь - барьером восприятия … Я спросил его, что случится, если я сдвину свою точку сборки прямо на улице, посреди движения в Лос-Анжелесе. И он ответил с серьезным выражением лица:
- Лос-Анжелес исчезнет, как пух по ветру, а ты останешься. [Кн.7]

За счет чего происходит смещение точки сборки? В соответствии с моделью, изложенной в [6], движение точки сборки должно подчиняться предложенному уравнению движения, которое “работает” в любых энергетических диапазонах. Т.е. точка сборки должна двигаться под действием соответствующих градиентов энергии.

Подтверждение этому мы также находим у Кастанеды:
Точка сборки является частью светящегося яйца - нашей энергетической сущности.

- За счет чего она смещается? - спросил я.

- За счет воздействия потоков энергии. Их генерируют энергетические всплески внутри или вне нашей энергетической формы. Как правило, формирование потоков непредсказуемо и происходит по случайным законам. Однако маги не только предвидят характер и поведение энергетических потоков, но и подчиняют их своему намерению. [Кн.9]

- Идея о том, что осознание - часть окружающего физического мира, действительно революционна, - сказал я с благоговейным ужасом.

- Я не сказал, что осознание - составная часть физического мира, - поправил он меня. - Это часть энергетического мира. <…> Дон Хуан объяснил, что использование осознания как энергетического элемента нашего окружающего мира, - это суть магии. [Кн.9]



Послесловие: "С этого всё моё исследование и началось
(ссылка)
Квантовая физика мне очень близка, более того, я много времени посвящаю изучению современных квантовых теорий, я пытаюсь найти параллели, но пока квантовая физика не в полной мере описывает некоторые моменты, которые знаю я. Но ничего, всему свое время".

****
    У меня тут же возникла мысль о том, что, если нельзя найти ответ в квантовой физике, не поискать его в молекулярной? И я начала поиск. Когда я увидела различие (огромное различие) квантовой и молекулярной (ядерной, атомной) физики: «…Квантовая механика дает правильное описание природы, тогда как на атомном уровне описание в рамках классической механики является неполным….»,  я поняла, что мне нужно более глубоко изучить (понять) причину, которая ставит на первый план квантовую физику,

! Вопрос темы о квантовой физике возник не случайно и не спонтанно.
Судя по дате публикации стиха, этот вопрос назревал давно, еще в октябре  2010 г.
 
http://www.stihi.ru/2010/10/09/4154
«Почему я вижу мир иначе..?»


17:24 16.01.2011


Рецензии