Как не предать Родину
Девушке было лет двадцать пять, может и меньше - не разберёшь этих японцев; а она была японская скрипачка, лауреат каких-то различных конкурсов. Мы с ней переглянулись, я указал на бутылку с вином, но девушка кивнула на водку... Немедля, и с радостью я наполнил по маленькой рюмочке ей и себе, мы чокнулись, улыбнулись друг другу..., и я растворился..., и я пропал.
Опрокинув напиток, она чуть завела глаза кверху, проглотила, подняла большой палец, и снова улыбнулась... Надо же, даже не поморщилась. Вот так, периодически, часа два я ей подкладывал закуску и подливал водки... Каждый раз она улыбалась иначе, с какими-то новыми нюансами, а я просто млел, глядя на неё: теплая и понятная мимика проникала прямо в сердце. Сказать, что она была какая-то необыкновенная красавица, не могу, но столь гармоничное сочетание мягкой улыбки, иронии, нежного взгляда и употребление ею безо всякого жеманства водки делало скрипачку неотразимой.
Наверно, может сложиться впечатление, что встретились два алкоголика и вмиг почувствовали родство... Но, заверяю вас - это не так. За два фуршетных часа мы из малюсеньких рюмок приняли граммов по сто, не больше. А я так и вовсе не пью, по крайней мере, часто или по многу. Впрочем, могу раз в десять - пятнадцать лет нарезаться от счастья или с горя; но горе или счастье не преследуют меня по пятам, а потому алкоголизм мне не грозит. Что касается скрипачей, то с ними всё ещё понятней - играть классику и одновременно страдать от алкоголизма никак не прокатывает. Знакомый скрипач рассказывал, что если он выпьет глоток водки или коньяку, то пальцы становятся ватными, их чувствительность падает и играть можно только "клюкву".
Продолжения не было, но я тогда впервые почувствовал всю волшебную силу и глубину очарования восточных женщин. Вот так можно и Родину предать и разболтать все государственные секреты, конечно, при условии, что ты их обладатель.
© А.Е. Тулупов
29 марта 2025г., полдень (часы солнечного затмения)
Свидетельство о публикации №225071901679