Операция Карфаген. Князь Церкви

30 июля 1941 года

Берлин - Государство Ватикан

Колокольцев вернулся в Берлин как раз к своему дню рождения. Который он не особо любил – и потому всегда отмечал «в кругу семьи» (Ирма, Эльза и Гюнтер). Но сейчас ситуация была совершенно иной, как говорится, «из ряда вон» - и потому празднование было «в расширенном составе».

Присоединились Ванда, отец Роберт, заваривший всю эту кашу граф фон Шёнинг, представлявшая фюрера Ева Браун (видимо, она не без оснований решила, что Операция Карфаген есть продолжение Операции Абаддон) … даже оба его шефа заглянули ненадолго. Гиммлер и Гейдрих… причём рейхсфюрер торжественно вручил Колокольцеву мечи к Рыцарскому кресту (было за что).

Вскоре после того, как Г&Г отбыли, пренеприятнейшим стаккато заорал телефон. Дворецкий Гюнтер снял трубку, внимательно выслушал и предсказуемо протянул хозяину дома: «Это Вас…»

Колокольцев взял трубку и услышал мягкий вкрадчивый бархатный голос скорее дипломата, чем священника: «Здравствуйте, Роланд. Поздравляю Вас с днём рождения… да хранит Вас всемогущий Господь и да поможет он Вам во всех Ваших благородных делах…»

Голос говорил на почти идеальном немецком – с едва заметным итальянским акцентом. Колокольцев вздохнул: «Благодарю Вас… Ваше Святейшество…»

Пий XII продолжал: «Я бы хотел поздравить Вас лично… кроме того, Ваши последние достижения заслуживают самой высокой награды Церкви… которую я бы хотел Вам лично вручить… когда Вы могли бы прибыть в Рим?»

Колокольцев прикинул: если вылететь через час на зарезервированном как раз для него Bf-110 (как раз на такой случай), покрыть полторы тысячи километров за три с половиной часа…

«Примерно через пять часов» - уверенно ответил Колокольцев. Или около восьми часов вечера по Риму.

«Очень хорошо» - довольно ответил Викарий Христа. «Буду Вас ждать…»

К великому изумлению Колокольцева, в его практически личном ангаре его ожидало не только двухмоторное чудище (по выражению его узбекской пассии и партнёрши Алтынгуль) … но и отец Людвиг Барр. Резидент внешней разведки Государства Ватикан в Берлине.

Священник-разведчик улыбнулся: «Я слышал, Вы летите в Рим… мне как раз очень срочно нужно туда же…»

«На месте стрелка очень некомфортно… и холодно» - честно предупредил Колокольцев. Отец Людвиг снова улыбнулся: «Я переживу как-нибудь…»

Когда на римском аэродроме Чампино их встретил роскошный (и это очень мягко сказано) автомобиль Mercedes 460 Nurburg (прозванный «тронным залом на колёсах»), унаследованный папой от своего предшественника (его Пию XI подарила фирма Mercedes-Benz ещё в 1929 году), Колокольцев сразу понял, что всё совсем не так просто.

Хотя началась аудиенция вполне ожидаемо – Пий XII вручил Колокольцеву высшую награду Церкви для мирян – совершенно заслуженный Орден Золотой Шпоры. А вот продолжение стало для награждённого полной неожиданностью.

Ибо сопровождавший его (явно по приказу Верховного Понтифика) отец Людвиг вручил Колокольцеву брошюру с описанием ритуала… рукоположения в католические священники. И прокомментировал: «Читаешь ты быстро, память у тебя фотографическая… у тебя четверть часа…»

«Это уже вообще ни в какие ворота не лезет…» - мрачно-обеспокоенно подумал Колокольцев. Но поссориться с Его Святейшеством позволить себе не мог… и потому через четверть часа знал содержание брошюры наизусть.

Глава берлинского офиса Бюро Информации Государства Ватикан провёл Колокольцева в одну из множества часовен Апостольского дворца, где через несколько минут к ним присоединился епископ Римский, викарий Иисуса Христа, Преемник Князя Апостолов, Верховный Понтифик Вселенской Церкви, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской области, суверен Государства Ватикан, раб рабов Божиих Его Святейшества Пий XII.

Который – ибо Римский епископ – с полным на то правом приступил к рукоположению в католические священники Роланда фон Таубе. Который – что с ним практически никогда не случалось – чувствовал себя ну просто совершенно не в своей тарелке.

В соответствии с официальным ритуалом, Его Святейшество торжественно приказал: «Желающий рукоположиться во пресвитера пусть явится»

Колокольцев не испытывал ни малейшего желания рукополагаться в кого бы то ни было (совсем даже наоборот), но избежать этого у него не было никакой возможности. Поэтому он мрачно (и в полном соответствии с ритуалом) ответил:

«Вот я».

Отец Людвиг (стало очевидно, что именно для этой роли его и вызвали в Ватикан), смиренно объявил, обращаясь к Его Святейшеству:

«Преосвященнейший отче, Святая Мать Церковь просит, чтобы нашего брата Роланда Риттера фон Таубе рукоположили во священники»

«Ты уверен, что он этого достоин?» - осведомился Викарий Христа.

«Из информации, полученной от христианского народа, и согласно мнению тех, кто позаботился о его воспитании и формировании, я могу засвидетельствовать, что он достоин этого…»

Колокольцев почувствовал возможную лазейку и энергично запротестовал:

«Я женат законным браком… как я могу быть достоин рукоположения в католические священники латинского обряда?»

Ибо целибат и всё такое прочее. Пий XII вопросительно посмотрел на отца Людвига. Тот невозмутимо объяснил Колокольцеву:

«Твоё рукоположение осуществляется в соответствии с Каноном Святого Михаила Архангела - совершенно секретным приложением к Кодексу Канонического Права. Этот канон даёт Его Святейшеству в исключительных случаях рукополагать во священники любого католика латинского обряда. Даже состоящего в законном браке; и на которого не распространяется дисциплина целибата…». Ибо последнее не догма, а именно дисциплина…»

«Надеюсь, ты не будешь отрицать, что необходимость закрыть минимум ещё семь Ворот в Ад… и только Бог знает, сколько их на самом деле…»

«Это-то меня и беспокоит» - мрачно подумал Колокольцев.  Но промолчал.

«…  является совершенно исключительным случаем?» - улыбнулся Пий XII.

«Не буду» - честно ответил Колокольцев. Викарий Христа возобновил ритуал:

«С помощью Божией и Иисуса Христа, Спасителя нашего, избираем сына Нашего Роланда Риттера фон Таубе в сан пресвитера»

«Слава Богу» - в соответствии с ритуалом произнёс отец Людвиг.

Викарий Христа торжественно обратился к Колокольцеву:

«Сын мой, прежде чем получить Орден Пресвитера, ты должен проявить перед народом Божьим желание взять на себя соответствующие обязательства. Хочешь ли ты осуществлять священническое служение всю свою жизнь в сане священника как верный сотрудник чина епископа в служении народу Божию под руководством Святого Духа?»

«Да, хочу» - в соответствии с ритуалом ответил Колокольцев. Что было чистой правдой – ибо он верой и правдой служил Святой Римско-католической Церкви с 1928 года, сначала защищая её от экзистенциальной большевистской угрозы, а с 1938 года от самых настоящих, в прямом смысле Слуг Дьявола.

Его Святейшество продолжил: «Хочешь ли ты достойно и мудро исполнять служение Слова в проповеди Евангелия и в учении католической веры?»

«Я предпочитаю делом, а не словом» - подумал Колокольцев.  Но ответил, как положено по ритуалу: «Да, хочу». Пий XII продолжал:

«Хочешь ли ты с благоговением и верностью праздновать Таинства Христовы по преданию Церкви, особенно в евхаристической жертве и в таинстве исповеди и отпущения грехов, во славу Бога и для освящения христианского народа?»

«Вот только этого мне и не хватало» - мрачно подумал Колокольцев. Но деваться было уже некуда, поэтому он ответил, как положено: «Да, хочу»

Викарий Христа продолжил допрос:

«Хочешь ли ты испросить у нас милости Божией для вверенных тебе людей, усердно посвятив себя молитве, как повелено Господом?»

Поскольку лучшая молитва – действие, а в милости Божьей нуждались все без исключения так или иначе вверенные ему люди, Колокольцев честно ответил:

«Да, хочу». Его Святейшество торжественно продолжал:

«Хочешь ли ты еще теснее соединиться со Христом Первосвященником, Который, как чистая жертва, принес Себя Отцу за нас, посвятив себя вместе с Ним Богу для спасения людей?»

«Лучше Михаилу Архангелу» - подумал Колокольцев. «Ибо с ним спасать людей как-то сподручнее». Но ответил, как положено: «Да, хочу – с Божьей помощью».

Пий XII осведомился: «Ты обещаешь мне и моим преемникам сыновнее уважение и послушание?»

«Куда ж я денусь…» - грустно подумал Колокольцев. Но ответил, как положено:

«Обещаю». Его Святейшество назидательно обратился к Колокольцеву: «Бог, начал Свою работу в тебе, доведи ее до конца…»

Прозвучало это донельзя фальшиво, ибо оба знали, что Колокольцев прошёл Преображение и, таким образом, обрёл вечную молодость. Бесконечную жизнь в этом мире, иными словами.

Как и положено по ритуалу, Верховный Понтифик торжественно объявил:

«Помолимся, дорогие братья, Богу Отцу Всемогущему, чтобы Он наполнил своими дарами тех его детей, которых вы хотите призвать в сан священства…»

И прочитал Литанию святых. Во время чтения (пения на самом деле) молитвы рукополагаемый должен пасть ниц на землю в знак смирения и полной отдачи своей жизни Богу. К счастью для Колокольцева Его Святейшество покачал головой, дав понять, что встать на колени будет вполне достаточно.

Закончив чтение ектении, Его Святейшество торжественно обратился к Всевышнему: «Услышь, Отче, молитву нашу; излей благословение Святого Духа и силу священнической благодати на сына Твоего, представляем его Тебе, Боже Милосердный, да освятится и воспримет он неисчерпаемое богатство дара Твоего. Во имя Христа Господа нашего…»

«Аминь» - синхронно ответили Колокольцев и отец Людвиг. После чего Викарий Христа молча возложил руки (поэтому рукоположение) на голову стоявшего перед ним на коленях Колокольцева, после чего, то же самое сделал отец Людвиг.

Согласно обряду, этим жестом возложения рук и словами молитвы посвящения новоиспечённому священнику передается дар Святого Духа.

Пий XII прочитал молитву освящения, после чего миропомазал ладони стоявшего перед ним на коленях Колокольцева, говоря:

«Господь Иисус Христос, Которого Отец посвятил в Святом Духе и силе, да сохранит тебя для освящения Своего народа и для приношения жертвы».

Затем причастил новоиспечённого священника хлебом и вином, говоря:

«Прими приношения святых людей на евхаристическую жертву. Осознай, что ты будешь делать, подражай тому, что ты будешь праздновать. Сообразуй свою жизнь с тайной Креста Христа - Господа».

После чего торжественно обнял и троекратно поцеловал Колокольцева со словами: «Да пребудет с тобой мир». То же самое сделал и отец Людвиг. После чего, как и положено по ритуалу (и к немалому дискомфорту Колокольцева) оба поцеловали его руки.

Литургия рукоположения была закончена… но это было ещё не всё. Ибо Его Святейшество взял со стола лист бумаги (явно какой-то очень важный документ), поставил свою подпись, приложил печать и протянул Колокольцеву:

«Распишись, что ознакомлен». Колокольцев повиновался… и с изумлением увидел, что перед ним… секретный приказ о производстве его в кардиналы.

«Это не In pectore». – пояснил отец Людвиг. «Согласно тому же канону, произведённый в соответствии с ним кардинал может сколь угодно долго быть тайным… в смысле, не объявлен Консистории… и иметь все права Князя Церкви»

Колокольцев изумлённо посмотрел на Викария Христа. Пий XII спокойно ответил: «Судя по тому, как развиваются события, в твоей работе неизбежно наступит момент, когда победить Князя Тьмы сможет только Князь Церкви…»


Рецензии