О закрытых дверях
таков порядок слов, прописанных в судьбе.
О том, что будет "до", я знаю наперёд,
но не должна пока рассказывать тебе.
С. Лаврентьева
* * *
Найти правильное сочетание красок, подобрать ускользающие тени, полутона, силуэты - все это не менее сложно, чем открыть двери в иные миры. Мы беседовали однажды об этом с Александрой, и она сказала - этот путь и правда существует, это не выдумки. Иначе почему совершенно разным люди приходят в голову одни и те же мысли? Таких совпадений не бывает, они невозможны по теории вероятности. Но тем не менее часто бывает, что другой человек говорит тебе о твоих же собственных мыслях. И самое интересное, что он говорит об этом не твоими, а своими словами - но это та же самая мысль. И еще картины, очень интересные наблюдения. Я поделился в тот вечер ими с Александрой. Как понять, что человек видит в действительности? Как он воспринимает мир? Одну и ту же вещь разные люди видят по-разному. Но картина - это не фотография. Она передает не то, как объект выглядит на самом деле, а то, как воспринимает его автор. Когда снимаешь картину на фотоаппарат - изображение меняется. Это совсем не то изображение, которое ты видишь глазами, когда смотришь на картину. Именно поэтому я говорю, что застывшие чувства существуют. Это и есть изображения, зафиксированные на картинах. Они передают набор чувств таким, каким видел его автор в момент создания произведения. И все эти тени, точки, тона, мерцающие силуэты, мягкие переходы красок, недосказанность и неуловимые переходы чувств - все это и есть часть его восприятия. Иногда смотришь на картину и спрашиваешь себя - что хотел рассказать автор? И понимаешь - совсем не то, что видят большинство людей. Да, сказал я Александре, среди них тоже много людей, таких же, как и мы. Тех, кто способен видеть невидимое. Они тоже не совсем обычные люди. И они передают через картины небольшие послания тем, кто способен их понять. А таких людей не так уж и много... но они есть. Вот, например, пейзаж на закате - вроде бы, просто красивый пейзаж. Но не все так просто. "Зачем автор рисовал это?" - спрашиваю я сам себя, внимательно изучая тонкие переходы красок. Сразу приходит в голову - на закате краски становятся необычными, странными, деревья в сумерках похожи на необычных существ, сказочных великанов. Кажется, еще немного - и они зашевелятся и оживут. Да, поиск необычных граней, попытка прикоснуться к волшебному миру, понять его суть. Но... и не только. Не все так просто. Еще раз внимательно смотришь на переходы красок, образов, и видишь мельчайшие точки, разбросанные повсюду. И с удивлением понимаешь, что это то, ради чего и создавалась картина - автор передает свое ощущение ткани реальности. Он видит эту ткань так же, как и мы. Он чувствует ее, все ее изгибы, переходы, тонкие места. Этих точек нет в реальности, их нет ни на одной фотографии. Они часть восприятия наблюдателя - именно таким он видит двери в иные миры. И становится совершенно очевидно, что этот красивый пейзаж таит в себе небольшую загадку, доступную немногим - автор показал, что он исследует ткань реальности, ищет невидимые двери, позволяющие перемещаться между мирами. Немногие это понимают... но на этой картине автор изобразил именно состояние оцепеневших чувств у точки перехода.
Мы еще долго сидели в тот вечер вместе с Александрой, глядя на исчезающее в темноте пламя. В камине догорали ветки, и длинные тени скользили по стене. Мы еще долго говорили в тот вечер о вещах, понятных только нам обоим.
Я приду завтра, сказала она. Поговорим еще о невидимых дверях. Побеседуем о ткани реальности. Мне нравятся эти разговоры - я нахожу в них что-то свое. И, я не помню, кто сказал это - но если ты увидел какую-то закрытую дверь, то рано или поздно ты откроешь ее. И, наверное, это всего лишь вопрос времени. Поверь мне, так и будет.
Свидетельство о публикации №225071901787