Мир во всём Мире
(аналитическая заметка)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"Мурат АЛКАМАН
ГДЕ УМИРАЕТ СВЕТ
Эссе
Я всё чаще возвращаюсь к мыслям, которые, казалось бы, уже высказывал. Но возвращаюсь не из-за навязчивости, а потому что они не исчерпываются с первого раза. Есть темы, к которым подходишь с одной стороны, а потом вдруг замечаешь: за тем же самым фасадом — другой вход. Так и здесь. Я уже однажды касался вопроса, что стоит за словом «Европа». Теперь подступаю к нему под другим углом — без претензии на открытие, но с пониманием: то, что говорю, может прозвучать вызывающе. Потому что касается основ, вбитых в голову каждому с детства.
Я осознаю, что прикасаюсь к нарративу, глубоко въевшемуся в сознание миллионов. Нарративу, который существует не только в учебниках, но в языке, в картах, в привычке думать. Этот нарратив — что Европа есть самостоятельный континент, культурный ствол, из которого прорастают ветви. А Азия — что-то смутное, периферийное, то ли фон, то ли сырьё для цивилизации. Нам это внушали не обязательно враждебно — скорее, инерционно. Просто так устроено школьное знание: оно передаётся без сомнения в собственных основаниях.
Но вот что поразительно: этот школьный образ не выдерживает даже легкого нажима мысли. Стоит только попробовать всерьёз провести линию между Европой и Азией — и ты натыкаешься на ничто. Нет никакой водоразделяющей стихии, никакой тектонической трещины, никакого убедительного «здесь заканчивается одно и начинается другое». Это не география — это политическая или, точнее, психо-географическая фикция. Европа — не материк, а психогеографическая самозамкнутость, своего рода культурная самоизоляция.
Я начинаю понимать: Европа — это Азия, которая отказалась это признать. Та же территория, тот же материк, но с психологическим барьером. И даже само слово «Европа» выдаёт это бегство.
Слово, как и многое здесь, чужое. Оно происходит не из греческой лексики, как принято считать, и не из латыни. Это семитский корень: ;ereb, erebu — «вечер», «закат», «то, где уходит солнце». Всё логично: для ближневосточного мира Европа находилась на западе. Это была окраина, дальняя сторона, не центр, а тень. Место, где умирает свет, а не где он рождается.
Когда я это осознал, стал иначе слышать сам миф о принцессе Европе, которую похитил Зевс в образе быка и увёз на запад. Раньше казалось: сказка о любви, о культурном рождении. Теперь я слышу другое: это история вырывания, похищения, переиначивания. Не Европа родила миф, а миф обозначил то, как Восток теряет своё имя и отдаёт его дальнему берегу.
Европа — это не название источника. Это подпись подчинения.
Мне не нужно убеждать кого-то в том, что все культурные корни лежат восточнее Альп. Это давно известно. Просто я теперь не отворачиваюсь от этой мысли. Алфавит, цифры, архитектура, вера, философия, ткани, металл, слова, понятия — всё пришло оттуда, с юго-востока, с берегов рек, из степей, из пустынь. Европа — это финальная сцена, не завязка.
С этим ощущением начинаешь и сам иначе слышать язык. Слово «бор» — привычное для меня с детства, лесное слово — вдруг оборачивается прозрачной калькой с тюркского «бiр» (один). И за словами «выбор», «выбирать» — проступает та же семантика: отделить, указать одного. Язык оказывается не крепостью, а проходом. Местом, где чужое не вытесняется, а встроено.
Я понимаю, что всё это звучит для кого-то опасно. Но для меня — это просто честно.
Нет никакой отдельной Европы.
Есть материк, единый, протяжённый, живущий разными голосами, но растущий из одной почвы.
А всё остальное — расчёрченные по привычке иллюзии.
Я не предлагаю ничего разрушать. Я лишь настаиваю на том, чтобы больше не притворяться. Стереть черту на карте проще, чем ту, что в уме. Но и с этой можно справиться — если начать называть вещи своими именами, не боясь услышать в собственных словах голос Азии. Тот самый, от которого всё и началось.
Мурат АЛКАМАН ,
18 июля 2025 года"
(предисловие)
"В британской прессе появилось сообщение, что Владимир Путин, Дональд Трамп и Си Цзиньпин могут встретиться 3 сентября в Пекине." (Царьград, вчера 23:45) "О пекинской встрече сообщает издание The Times."
"По данным издания, встреча в Пекине может быть приурочена к 80-летию окончания Второй мировой войны. В этот же день запланирован военный парад на площади Тяньаньмэнь. Присутствовать на нём собираются Владимир Путин и Си Цзиньпин."
(собственно аналитическая заметка)
Эта возможная встреча, открывает хорошие перспективы, а именно: "Мир во всём Мире".
Ранее я писал:
"Караван истории идёт дальше. Медленно, но, верно.
PS: Неоконы по-прежнему сохраняют три горячих точки на Планете Земля:
1. Глобальное Противостояние США с Китаем;
2. Местечковые противостояния Израиля с Ираном;
3. Местечковые противостояния Пакистана с Индией."
И если Путин в своё время "разрулил" два последних конфликта: (3. Местечковые противостояния Пакистана с Индией.") и (2. Местечковые противостояния Израиля с Ираном;), то сейчас пришло время "разрулить" и "основной" конфликт между Западом и Востоком, а именно: (1. Глобальное Противостояние США с Китаем;).
Послесловие
Эти события закрывают "эпоху войн" Второго тысячелетия, превращая Третье тысячелетие в бесконфликтное, "без войн и глобальных потрясений".
PS: (место Цензора)
19 июля 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225071900397