Мир во всём Мире

Мир во всём Мире

(аналитическая заметка)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"Мурат АЛКАМАН
ГДЕ УМИРАЕТ  СВЕТ
Эссе

Я всё чаще возвращаюсь к мыслям, которые, казалось бы, уже высказывал. Но возвращаюсь не из-за навязчивости, а потому что они не исчерпываются с первого раза. Есть темы, к которым подходишь с одной стороны, а потом вдруг замечаешь: за тем же самым фасадом — другой вход. Так и здесь. Я уже однажды касался вопроса, что стоит за словом «Европа». Теперь подступаю к нему под другим углом — без претензии на открытие, но с пониманием: то, что говорю, может прозвучать вызывающе. Потому что касается основ, вбитых в голову каждому с детства.

Я осознаю, что прикасаюсь к нарративу, глубоко въевшемуся в сознание миллионов. Нарративу, который существует не только в учебниках, но в языке, в картах, в привычке думать. Этот нарратив — что Европа есть самостоятельный континент, культурный ствол, из которого прорастают ветви. А Азия — что-то смутное, периферийное, то ли фон, то ли сырьё для цивилизации. Нам это внушали не обязательно враждебно — скорее, инерционно. Просто так устроено школьное знание: оно передаётся без сомнения в собственных основаниях.

Но вот что поразительно: этот школьный образ не выдерживает даже легкого нажима мысли. Стоит только попробовать всерьёз провести линию между Европой и Азией — и ты натыкаешься на ничто. Нет никакой водоразделяющей стихии, никакой тектонической трещины, никакого убедительного «здесь заканчивается одно и начинается другое». Это не география — это политическая или, точнее, психо-географическая фикция. Европа — не материк, а психогеографическая самозамкнутость, своего рода культурная самоизоляция.

Я начинаю понимать: Европа — это Азия, которая отказалась это признать. Та же территория, тот же материк, но с психологическим барьером. И даже само слово «Европа» выдаёт это бегство.

Слово, как и многое здесь, чужое. Оно происходит не из греческой лексики, как принято считать, и не из латыни. Это семитский корень: ;ereb, erebu — «вечер», «закат», «то, где уходит солнце». Всё логично: для ближневосточного мира Европа находилась на западе. Это была окраина, дальняя сторона, не центр, а тень. Место, где умирает свет, а не где он рождается.

Когда я это осознал, стал иначе слышать сам миф о принцессе Европе, которую похитил Зевс в образе быка и увёз на запад. Раньше казалось: сказка о любви, о культурном рождении. Теперь я слышу другое: это история вырывания, похищения, переиначивания. Не Европа родила миф, а миф обозначил то, как Восток теряет своё имя и отдаёт его дальнему берегу.

 Европа — это не название источника. Это подпись подчинения.

Мне не нужно убеждать кого-то в том, что все культурные корни лежат восточнее Альп. Это давно известно. Просто я теперь не отворачиваюсь от этой мысли. Алфавит, цифры, архитектура, вера, философия, ткани, металл, слова, понятия — всё пришло оттуда, с юго-востока, с берегов рек, из степей, из пустынь. Европа — это финальная сцена, не завязка.

С этим ощущением начинаешь и сам иначе слышать язык. Слово «бор» — привычное для меня с детства, лесное слово — вдруг оборачивается прозрачной калькой с тюркского «бiр» (один). И за словами «выбор», «выбирать» — проступает та же семантика: отделить, указать одного. Язык оказывается не крепостью, а проходом. Местом, где чужое не вытесняется, а встроено.

Я понимаю, что всё это звучит для кого-то опасно. Но для меня — это просто честно.

 Нет никакой отдельной Европы.
Есть материк, единый, протяжённый, живущий разными голосами, но растущий из одной почвы.
А всё остальное — расчёрченные по привычке иллюзии.

Я не предлагаю ничего разрушать. Я лишь настаиваю на том, чтобы больше не притворяться. Стереть черту на карте проще, чем ту, что в уме. Но и с этой можно справиться — если начать называть вещи своими именами, не боясь услышать в собственных словах голос Азии. Тот самый, от которого всё и началось.

Мурат АЛКАМАН ,
18 июля  2025 года"

(предисловие)

"В британской прессе появилось сообщение, что Владимир Путин, Дональд Трамп и Си Цзиньпин могут встретиться 3 сентября в Пекине." (Царьград, вчера 23:45) "О пекинской встрече сообщает издание The Times."
"По данным издания, встреча в Пекине может быть приурочена к 80-летию окончания Второй мировой войны. В этот же день запланирован военный парад на площади Тяньаньмэнь. Присутствовать на нём собираются Владимир Путин и Си Цзиньпин."


(собственно аналитическая заметка)

Эта возможная встреча, открывает хорошие перспективы, а именно: "Мир во всём Мире".

Ранее я писал:

"Караван истории идёт дальше. Медленно, но, верно.

PS: Неоконы по-прежнему сохраняют три горячих точки на Планете Земля:

1. Глобальное Противостояние США с Китаем;

2. Местечковые противостояния Израиля с Ираном;

3. Местечковые противостояния Пакистана с Индией."

И если Путин в своё время "разрулил" два последних конфликта: (3. Местечковые противостояния Пакистана с Индией.") и (2. Местечковые противостояния Израиля с Ираном;), то сейчас пришло время "разрулить" и "основной" конфликт между Западом и Востоком, а именно: (1. Глобальное Противостояние США с Китаем;).

Послесловие

Эти события закрывают "эпоху войн" Второго тысячелетия, превращая Третье тысячелетие в бесконфликтное, "без войн и глобальных потрясений".

PS: (место Цензора)

19 июля 2025

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии