С кем воевали фашистские асы

Не удивляйтесь тому, что при таком названии, на фото не Покрышкин, или Кожедуб. Я вас уверяю, что эти девушки сделали для победы в войне ой как не мало. Светлая им память.

Есть на прозе один автор, (фамилию не пишу, чтобы не рекламировать) который просто упивается достижениями немецких асов, моряков, танкистов.., и постоянно уничижает подвиги советских военных. Есть ли смысл с ним спорить? Нет, конечно. Лучше написать правду о войне, и пусть её узнают читатели. Не будем лукавить, немецкие лётчики были подготовлены гораздо лучше наших. Вот сравнение.

 Десять лучших немецких летчиков истребителей:

1. Эрих Хартман - 352 сбитых самолета, из них 347 советских.
2. Герхард Баркхорн – 301
3. Гюнтер Ралль – 275
4. Отто Китель - 267,
5. Вальтер Новотны – 258
6. Вильгельм Бац – 242
7. Х.Липферт -203
8. Й.Брендель – 189
9. Г.Шак – 174
10. П.Дютманн – 152

Если же продолжить этот список еще на десять, то на 20 –м месте будет А. Реш с количеством сбитых в 91 самолет, что еще раз показывает высокую эффективность немецкой истребительной авиации в целом.

Десять лучших советских летчиков истребителей выглядит так:

1. И.Н. Кожедуб – 77
2. А.И. Покрышкин – 59
3. Г.А. Речкалов – 56
4. Н.Д. Гулаев – 55
5. К.А.Евстигнеев – 53
6. А.В. Ворожейкин - 52
7. Д.Б. Глинка – 50
8. Н.М. Скоморохов – 46
9. А.И. Колдунов - 46
10. Н.Ф. Краснов – 44

Есть ли у немцев повод гордиться такими результатами?

Как говорится: Если ты такой умный, почему ты такой бедный?
Перефразируем: Если вы такие асы, почему вы всё таки проиграли войну?

Надо сказать, что после капитуляции Франции в июне 1940 года, уже в июле и по октябрь, немецкие люфтваффе активно бомбили Лондон и другие города Англии. Только за сентябрь 1940 года на Южную Англию было сброшено 7320 тонн бомб, в том числе 6224 тонны было сброшено на Лондон. На Сталинград только 23 июля 1942г. немцы сбросили 1000 тонн бомб.  Англия оказала достойное сопротивление в воздухе. Британские ВВС оказались сильным противником и смогли уничтожить около 1700 немецких самолётов по данным Германии. Сами британцы потеряли больше 1500 лётчиков. Потери вполне сопоставимы, но боевой опыт, приобретённый немцами в Британии оказался очень ценным для них. Но не для нас. Мы потеряли за время войны порядка 40 000 лётчиков, а сбили  больше 20 000 пилотов люфтвафе. Да, вот такая печальная статистика. Но это лишь повод сильнее гордиться нашими воинами. Неся такие потери, они  смело шли на таран, когда расстреливали свой боезапас. Нам не должно быть стыдно за них; а им за себя, тем более.

А теперь, давайте кое что вспомним. Начнём с довоенного времени. Помню прочитал книжку нашего идеологического врага и предателя Родины Александра Суворова – «День М». Прочитал запоем и многое запомнилось. Почему? Да потому, что  прежде чем читать книгу, я, как историк, открыл страничку с перечислением литературы, которой пользовался автор и увидел, что 98% авторов перечисленных там, советские деятели, писатели и военачальники, и лишь 2%  немцы, американцы и Уинстон Черчиль. Наш предатель документально обосновывал все свои утверждения, да и мне они показались убедительными. Может он не враг вовсе? Да нет. Враг советской власти. Но эту его информацию можно принять к рассмотрению. Просто на основании этой информации он утверждает, что СССР готовился напасть на Европу, потому что преследовал гегемонистские цели. Мировую революцию пытался раздуть. И даже если он прав, писал он не в пользу нашей Родины, а наоборот. Впрочем, оставим всё как есть. У нас вообще другая тема.

Так вот, у него, у Суворова - Резуна, я прочитал о том, что накануне войны, по ускоренному курсу было выпущено несколько десятков тысяч лётчиков, но не офицерами, а в звании сержантов. И дело не в том, что сержант обходился государству в десять раз дешевле офицера. Их и учили совсем не так, как офицерский состав. От них меньше требовалось, а в это время, немецкие лётчики приобретали бесценный боевой опыт в Британии.  Когда началась война,  особой конкуренции немецким асам наши сержантики составить не сумели. Сумели только те, кто выжили в боях и научились на собственном боевом опыте. С момента начала ВО войны и до её окончания, всё так и продолжалось. Тот кто выжил, тот и ас.

Каждый немецкий пилот обучался пилотированию  пол года и более. Среди них было очень много реальных асов, но практически все они поступали на службу как, минимум, в качестве пилотов-экспертов. Асом ещё нужно было стать. Сбить десяток, другой самолётов противника. До отправки в действующую воинскую часть, немец имел больше пятисот часов налёта. Наши курсы пилотирования назывались в авиаполках «взлёт-посадка». Научился взлетать и садиться, - готов.  Воевать не учили. Некогда было. Вновь прибывших в полки  лётчиков старались обучить самому необходимому в эскадрильях и главная задача для новичка была вернуться на взлётное поле живым в качестве ведомого. О том, чтобы сбить новичку вражеский самолёт, никто даже и не мечтал. Их всячески старались опекать старослужащие, а как  это сделать во время боя? Так и становились немецкие пилоты-эксперты асами, сбившими десятки самолётов. Вот откуда такая сверхрезультативность у немецких асов.

 Можно ли их за это ненавидеть? За это нельзя. Их можно ненавидеть за то, что они бомбили поезда с детьми, мирными жителями и ранеными. За то, что они согласились воевать по подлому, уничтожая мирное население городов.   За то, что они сбивали недоучек в воздушных боях, ненавидеть нужно не их. Откуда им было знать, кто там в самолёте? Ненавидеть нам нужно тех, кто сделал всё возможное для того, чтобы плохо обучить свой лётный состав и выставить его на верную смерть. Кто сделал наших лётчиков неконкурентоспособными? Немецкий лётчик перед началом военной службы имел 500 часов учебных полётов и считался пилотом экспертом. Советские пилоты имели по 24 часа налётов в истребительной авиации и по 20 часов в бомбардировочной. Если добавить к этому ещё и тотальное несовершенство наших самолётов, что приводило в год от 600 до 900 воздушных катастроф по стране, то всё словно специально организовано. У нас было в строю порядка 10 000 самолётов самых различных модификаций. До 10% из их числа мы теряли в год из-за несовершенства машин, а талин спрашивал у командующего лётчиками, почему столько потерь в мирное время. Не у инженеров. Разве непонятно, что здесь предательство возможно только со стороны нашего  правительства.

Начальник главного управления ВВС РККА СССР, герой Советского Союза, П.В.Рычагов откровенно выступал против подобных недостатков. Сам Рычагов был пилотом высшей квалификации, который налетал более 3000! часов и мог за один вылет совершить до 250 фигур высшего пилотажа. Уж кому ещё не знать недостатки нашей авиации. Роковую роль в судьбе Рычагова сыграло состоявшееся 9 апреля 1941 года совещание Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны во главе со Сталиным, посвящённое вопросам преодоления аварийности и укрепления дисциплины в авиации. Будучи заместителем Наркома обороны СССР по авиации, на вопрос Сталина о причинах высокой аварийности в ВВС, Рычагов резко ответил « … вы заставляете нас летать на гробах!»[8]. За это его вскоре арестовали.

В июне этого года началась ВО война, но арестованного героя СССР Рычагова П.В. даже в качестве рядового пилота, который мог сто очков вперёд дать каждому немецкому пилоту эксперту, не дали возможности повоевать за Родину. 28 октября 1941 года в посёлке Барбыш вблизи Куйбышева по распоряжению Л. П. Берии без суда была расстреляна группа арестованных офицеров, в их числе П. В. Рычагов. Вместе с Рычаговым была расстреляна его жена, заместитель командира авиаполка особого назначения майор Мария Нестеренко, обвинённая в том, что «будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа»[12]. Следователи избивали Рычагова резиновыми дубинками за то, что он не подписал никакого признания в шпионаже, а потом, на лежащего без сознания героя СССР мочились прямо на его голову. Это у них была обычная практика. Не буду даже предполагать, что они сделали с женой Рычагова. Хочется спросить: Эй, кто там говорит, что Берия и Сталин молодцы? Таких как Рычагов в стране было раз, два и обчёлся, но расстрелянных необосновано были сотни тысяч!!! Кого-то ещё удивляет тот факт, что наши пилоты встретили ВО войну неподготовленными?

А вот ещё один интересный факт.  В самом начале ВОв, знаменитая советская лётчица, Маргарита Михайловна Раскова бросила клич женщинам лётчицам, принять участие в создании трёх лётных полков для участия в боях за Родину.  Что тут сказать? Откликнулись больше 3,5 тысяч женщин. Это не значит, что все они были лётчицами. Многие из них стали техниками, а остальные ( подавляющее большинство) должны были обучаться пилотированию боевых самолётов на "взлёт-посадке". Зачем это было нужно? Да, не хватало лётчиков. Очень многие погибли ( несколько десятков тысяч было, типа, подготовлено) и заменить их было некому. Но эти 3,5 тысяч женщин требовали ещё более длительной подготовки, чем мужчины. Всё таки у большинства женщин  реакция медленнее, чем у мужчин. Не для этого создана женщина. Но три авиационных полка были сформированы. Бомбардировочный, истребительный и полк «ночные ведьмы»- тоже бомбардировочный, только летали они на бипланах. Вот на таких, которые вы видите на фото.

Ничего плохого не могу сказать об этих подразделениях. Доблесть наших защитниц отечества превосходила все возможные критерии. Свою некомпетентность в пилотировании, они легко заменяли личным бесстрашием.  «Ночными ведьмами» их прозвали немцы за то, что они летали их бомбить по ночам, планируя над немецкими позициями с заглушёнными двигателями.  Чтобы не демаскировать себя. Первый самолёт пролетал над позициями врага и сбрасывал осветительные ракеты. Следом летели бипланы с бомбами. Представьте себе, спят немцы в блиндажах и на них с мирного ночного неба падают бомбы. Охотились они на наших героинь, как только могли. Бипланы, самолёты тихоходные и сбить их было не в пример легче, чем скоростные истребители, а уж догнать... Потому и бомбили они по ночам.   Даже и в Сталинграде. Причём в Сталинграде они оказались особо востребованными.  Для того, чтобы взять на свои кукурузники лишних пару тройку бомб, лётчицы отказывались от парашютов. Что? Японские камикадзе? Они им в пыль не попадали. Камикадзе шли на смерть с презрением к смерти, а наши лётчицы шли на смерть с любовью к жизни. Да и зачем им были нужны парашюты, если немцы их так ненавидели, что в плен  не брали. И когда их сбивали, они гибли под обломками своих сбитых самолётов. Вот эти две героини СССР из  числа "ночных ведьм". Ни один немецкий ас не решился бы на такое, а наши женщины так воевали всю войну. Остальные  два женских полка воевали в дневном небе и несли  потери ещё большие, чем "ночные ведьмы". Среди лётчиц истребительного полка, по праву, самой результативной считается  Лидия Литвяк.

Лидия Литвяк, известная как «Белая Лилия Сталинграда», сбила 12 самолетов лично и 4 в группе. Она также сбила один аэростат. В общей сложности, она совершила 168 боевых вылетов. Сравните с результатами асов мужчин. 168 боевых вылетов и 16 сбитых самолётов. Не женское это дело, но ею был сбит, в частности, немецкий барон, одержавший 70 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста лейтенант Ганс Фусс. Это был ас, который попал в плен и спросил, кто его сбил. Он считал себя настоящим асом и своё поражение воспринимал как досадное недоразумение.  Каково же было его удивление, когда юная девушка подробно рассказала ему, как она его сбила. Подробности боя никто кроме неё знать не мог. Лидия была самой результативной среди женщин. Самый результативный немецкий ас Эрик Хартман только в одном из своих боёв сбил 7 наших самолётов.  И кого же он сбил? Новичков, или женщин?  А кого сбивала Белая Лилия? Она сбивала , как минимум пилотов-инструкторов, а как максимум, асов, которых у немцев было изрядно.  Кого из них назвать большим героем? А у нас, кроме Лидии Литвяк, были и Кожедуб, и Покрышкин, и Рычкалов, и Гулаев, и многие, многие другие. Мы быстро пополняли лётный состав плохо обученными пилотами, а немцы по пол года  учили каждого из них. Они не были талантливее нас. Просто мы бездарно губили наших пилотов. Да что там говорить? Когда Лидия Литвяк погибла в последнем своём вылете, он был четвёртым в тот день, откуда только взялась клевета о том, что она попала в плен и стала сотрудничать с немцами. И это была официальная версия. Как стыдно! В середине 50х годов останки героини нашли. В её самолёте, врезавшемся в землю. Тогда и присвоили звание героя СССР.

Всем известно, что 22 июня 1941 года немцы устроили массированные авианалёты по всему фронту тысячами самолётов. Наши аэродромы были уничтожены, но все, кто только могли взлететь и дать бой немцам, взлетели. Наши лётчики поднимались даже  на  бипланах старого образца. В этот день все сделали столько вылетов, сколько смогли, но за весь день сбили лишь 24 самолёта противника и 138 самолётов были уничтожены на земле. 8 наших лётчиков в этот день совершили воздушный таран. При этом мы потеряли не менее 2 000 самолётов, 800 из которых были уничтожены на аэродромах. Что-то в этой статистике непонятно. Я читал, что немцы уничтожили на земле несколько тысяч наших самолётов, ну да хрен редьки не слаще. Не смотря на такую большую разницу в потерях, немцы были шокированы тем, что они вообще понесли потери при таком массированном авианалёте. Надо сказать, что наш знаменитый герой-ас Покрышкин А.И. в этот день сбил по ошибке "своего". Так случилось. Спустя год войны, немецкие асы уже вовсю предупреждали в эфире своих однополчан о том, что в воздухе Покрышкин. Чтоб остерегались. А он сбил за всю войну всего 59 самолётов противника. Немецкие асы считали его убийцей асов. Не дилетантов. Асов. Потому что у них дилетантов в люфтваффе не было. А Хартмана убийцей асов не называли. Наверное потому, что у нас не было асов?

И как теперь прикажете оценивать победы немецких асов и советских лётчиков? Вы же понимаете, что советскому асу в десятки раз труднее сбить немецкого аса, чем немецкому асу сбить советского недоучку. Добавьте к этому, что перед советскими истребителями никогда не ставилась задача поохотиться на немецких лётчиков. Наши истребители практически всегда осуществляли сопровождение бомбардировщиков и их задачей было  обеспечить возможность  качественного   бомбометания. Для этого приходилось вступать в бои с немецкими истребителями не зависимо от того, сколько их нападёт на бомбардировщики. Летали не в одиночку, звеньями. Потому у нас было такое понятие, как сбитый в группе самолёт противника и лично сбитый. У немцев, сбитый двухмоторный самолёт считался за два самолёта. Наверное потому, что даже на одном двигателе он мог долететь до аэродрома, но у нас двухмоторник считали как один самолёт, а их у немцев было не мало. Не мало их было и у нас. Интересно, на сколько большими были бы результаты наших воздушных побед, если бы мы считали их по немецки? У немцев тоже были задачи обеспечения бомбометания, но у них личная охота приветствовалась. Есть сведения, что немцы зачастую фальсифицировали  часть своих побед, поскольку у них не требовалось наличие свидетелей и доказательств. В Красной армии с этим было строго.

А вот теперь небольшая статистика.

- У Хартмана 347 сбитых советских самолётов пришлось на 850 боевых вылетов. При этом,напомню, у немцев двухмоторный самолёт считался за 2.  Двухмоторников у нас было достаточно. Это были советские Пе-2, СБ, Ту-2 и Ли-2, а также британский De Havilland Mosquito и американские A-20 Havoc, A-26 Invader и B-25 Mitchell.
- У Николая Гулаева 55  немецких асов, были сбиты всего в 49 воздушных боях, хотя всего он совершил 250 боевых вылетов. В их числе он сбил 10 двухмоторников, но их посчитали как 10, а не 20. На самом деле, сбил он гораздо больше самолётов противника.
Много свидетелей-лётчиков, утверждали, что Н.Д. Гулаев неоднократно записывал свои сбитые самолёты на своих ведомых, чтобы поднять их боевой дух. Сколько таких сбитых за других, сегодня подсчитать не возможно. В самом результативном бое, Гулаев сбил 4 самолёта противника, причём последнего таранил. Патроны закончились. Когда его отозвали для учёбы, он попросил три дня полётов. Ему разрешили и он каждый день сбивал по одному самолёту противника. Если бы он совершил 850 боевых вылетов и записал на себя всех сбитых. Но в истории не бывает сослагательного наклонения. Впрочем,ему и так мог позавидовать любой немецкий ас.   

Понятно, что победили мы не только за счёт подвигов таких героев, как Кожедуб, Покрышкин, Гулаев, Попков и многих, многих других. Мы победили немцев нашей промышленностью, которая выпускала самолётов больше, чем немецкая промышленность.  Да, самолёты противника были более совершенны, чем наши, но в процессе войны наши самолёты модернизировались. Совершенствовались и наши пилоты. Кроме того, по Ленд-Лизу в СССР союзники стали поставлять свою технику, в том числе и лучшие самолёты. Порядка 14 700 самолётов. Не все они добрались до СССР, но всё равно это была огромная помощь. Правда, существует статистика, утверждающая, что ленд-лиз дал СССР 4% от нашего собственного производства, но в условиях войны разве это мало? Эта помощь тоже сыграла большую роль в нашей победе. Но главная причина того, что мы сбросили немцев с неба, был непревзойдённый героизм и всеобщее  самопожертвование нашего народа. Тот факт, что не смотря на невероятные трудности начала войны, да и всей войны в целом, советский народ не был сломлен, неоспорим. Да, советских лётчиков погибло в два раза больше чем немецких. (Если верить немецкой статистике). Около 40 тысяч наших, против порядка 20 тысяч немецких. Это так, но в тех условиях, в которых  воевали наши предки, это вполне сопоставимые потери.

Только один вывод я бы хотел сделать о Великой Отечественной войне. Не надо стесняться наших жертв. Наши предки за "ценой не  стояли". Они вообще ничего не оценивали, когда речь шла о победе над врагом. И чем большую цену заплатили наши деды, тем дороже для нас их подвиг. Не забывайте, они были обычными людьми, которым страшно и им тоже хотелось выжить, но они шли в каждый свой вылет, как в последний.  Всякий, кто подло пытается унизить наших предков тем, что их больше погибло чем гитлеровцев, наоборот, возвеличивает их глазах потомков любой национальности. Эти великие воины принесли такие жертвы за Родину, что никто в мире не сможет хоть как-то очернить их подвиг. Любые хульные аргументы ничтожны и способны только повысить уровень оценки  доблести наших героев. Так что, брешите, подлые и ничтожные враги. Вы проиграли эту войну на все времена. Ничто не может реабилитировать немецкий вермахт и всех тех, кто воевал с ним против СССР.

Да и то сказать. Наших воинов погибло в этой войне порядка 13 миллионов. Если отнять из 27 миллионов наших погибших 14 миллионов мирных граждан. Сколько наши предки положили в землю наших врагов? Немцев и австрийцев, итальянцев, венгров, румын, французских, чешских, а так же, русских, украинских, крымских и других наймитов? (А ведь русские, украинские и другие советские колаборационисты учитываются как погибшие советские граждане)Там и японцам досталось. Если вы всех посчитаете, то наши потери в итоге окажутся вполне сопоставимыми с потерями наших противников. А ведь они напали первыми. Одно совершенно точно. Не имей мы столько проблем в руководстве войсками, в руководстве страной и милионными репрессиями собственного населения, совершенно точно, никакая помощь от наших союзников нам бы не понадобилась.

Июль 2025.


Рецензии
Жаль ,нет времени ,обязательно почитаю.Спасибо. Да,проиграли войну не "асы",ее проиграл идиот Гитлер (и его бригада) как позже проиграют победу кремлевские "асы"(суки позорные,просерающие, раз за разом , подвиг Великого народа).Почему Сталин "не любил день победы?" -знал чем он "завершится"-словами Герхарда фон Цвишена :однажды мой "летучий голландец", всплывет прямо на Красной площади,поднимая рубкой упавшие знамена Рейха(Руст). Не я проиграл эту войну ,ее проиграли мудаки в Берлине. Такая вот -лирика.

Александр Соколенко 2   25.08.2025 11:10     Заявить о нарушении
"Но эту его информацию можно принять к рассмотрению. Просто на основании этой информации он утверждает, что СССР готовился напасть на Европу, потому что преследовал гегемонистские цели. Мировую революцию пытался раздуть"?\\\

\\
-Все может быть,автор имеет право на точку зрения. Для меня Сталин и революция несовместимы,он могильщик революции,а не ее защитник.Последний российский монарх ,реанимировавший монархию и империю, в уродливых формах квази-социализма(формально за социализм ,а по сути-издевательство и профанация смыслов)-провокатор,почище всех "суворовых" уместе взятых.Поэтому у предателей много правды,поэтому и судьба СССР именно такая ,а не какая -то другая.Мы предателей строго судим не за правду,а за переход в стан врага и попытки обелить его ,на фоне Сталина и его "к\ромешников".."Борец "за революцию уничтожил Коминтерн,партию Ленина ,превратил ее в Мафию и предопределил гибель проекта. С Другой стороны -Это его "планка",он не мог быть человеком из будущего(даже Ленину это не удалось)-а куда было деваться "шарикову?"-назад ,в империю и монархию,где все было понятно не только упырям -левакам,но и самому народу вот в чем главная Беда.Народ был за Будущее не зная и не понимая его,доверился бюрократии и погиб в неравном бою.

Александр Соколенко 2   27.08.2025 04:12   Заявить о нарушении
Я тоже Сталина не идеализирую. Дело в другом. Народ имеет ту власть, которую заслуживает. Поэтому Сталин появился не случайно. Однако свою историю нельзя использовать во вред своему государству, поэтому Резуна я считаю предателем, хотя его работы и носят в себе обоснованные и важные аргументы. Сталин, при всём своём квази монархизме, сохранил страну. Да, партия превратилась в мафию, но мафия, это уже мы. Конформисты, которые готовы делать карьеру хоть при фашистах, хоть при людоедах. Общество у нас не совершенное. А есть ли вообще такая идея, которая сплотила бы всех людей в едином порыве? Ну, скажем-теократия. Думаю, что нет. Только страх перед уничтожением может сплотить граждан, но не всех. И это не только у нас.

Юрий Лазин   27.08.2025 07:28   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/02/15/1910

Может быть вам эта форма власти понравится?

Юрий Лазин   27.08.2025 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.