Азбука жизни Глава 2 Часть 375 Что ты этим хотела
«Закон природы очевиден. Когда человек не способен уважать и любить себя, он требует этого от других по отношению к себе. Отсюда и корни зависти. Каждый должен жить по принципу, что такого, как он, не было и не будет никогда. Поэтому он обязан делать всё и использовать возможности, данные природой, не забывая при этом, что каждый другой — такой же единственный и неповторимый, но со своими особенностями, которые ему не даны. Только в этом случае невозможна зависть, это вечное желание выдавать желаемое за действительное и с пеной у рта доказывать, что ты — первый. Вот незадача-то! Вторых в природе не бывает, как не бывает сказочных гномов и великанов. А есть только нравственно красивые, разумные и гениальные. Они-то и движут историю, но они всегда остаются за кадром — в силу своего истинного величия, которому не нужны аплодисменты. А вот гномики… в смысле, нравственные гномики, которых развелось в последние десятилетия особенно много, да ещё и интернет им открыли те самые разумные и великие… Куда же им податься? Только здесь, в этой паутине, и можно выплеснуть свою дурость, ничтожество и полную несостоятельность, придав им глобальный размах.»
— Что ты этим хотела сказать?! — вскидывается Диана, и в её голосе слышится не просто вопрос, а азарт охотника, почуявшего дичь.
— На странице Автора, Диана? — откликаюсь я, прекрасно понимая её игру. — Но я, в принципе, другое и не пишу. Там я лишь обобщила то, что вижу вокруг. Понимаю, тебе хочется развить эту тему в конкретном направлении.
— Конечно! — она почти торжествует. — А ты обрываешь на самом интересном.
Надежда с бабулей тихо смеются. Они-то догадываются, куда клонит Диана и на какую наживку пытается меня выманить. Мне же лень. Лень опускаться до точечного, персонализированного обличения, как бы меня ни провоцировали. Да, иногда своим наглым хамством они прямо-таки заставляют, но я, как правило, всё равно увожу мысль в общее. Мне скучно — понимаешь? — смертельно скучно брать кого-то в отдельности, вытаскивать его ничтожество на свет и разглядывать. Я их не забываю, о, нет. Особенно тех, кто в наглую, с пеной на губах, пытается навязать мне своё убогое мнение. Я просто жду. Жду того момента, когда этот «кто-то», в припадке нескрываемой злобы или мелкого раздражения (всегда — от невоспитанности, всегда!), попытается в очередной раз «поставить меня на место». Вот тогда я и собираю их всех — этих маленьких, злых человечков — в одну аккуратную кучку. И прихлопываю. Иногда даже с тихим, почти эстетическим удовольствием. Но — в обобщённом виде. Как природное явление. Как дождь или ветер. Безлично. И от этого, знаешь ли, эффект бывает куда сокрушительнее.
Свидетельство о публикации №225071900876